АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN SCIROCCO, VOLKSWAGEN GOLF GTIШестое чувствоСкоро в России стартуют продажи двух культовых моделей «Фольксвагена». Возможность сравнить легендарный «Гольф GTI» с возрожденным героем прошлых лет «Сирокко» не упустил Михаил Гзовский. Фото автора и «Фольксваген».П60ро «Гольф GTI» слышали все, но не все знают, что «Сирокко» появился двумя годами раньше, в 1974-м, и стал эталоном компактных псевдокупе последующих двух десятилетий. Ханс-Иоахим Штук – тоже легенда немецкого автоспорта 1970– 1980-х. За его плечами подиумы первой формулы, DTM и 24-часового ЛеМана. Среди последних достижений – 11-е место (среди двух сотен участниЗа рулем 06/2009ков!) в 24 часах Нюрбургринга в 2008 году за рулем… нового «Сирокко». Карьеру Штук продолжает в качестве тестпилота концерна VAG («ФольксвагенАуди»). Неужели новичок действительно так хорош? Со Штуком мы встретимся позже, а сейчас – свидание с белым «Сирокко». Трасса проложена по замерзшему озеру. Подтаявший за пару дней снег к нашему приезду схватило морозом с новойсилой. Инструктор команды Volkswagen Еxperience предупреждает: вылет с трассы означает жесткий контакт. Осторожничаю. Но обутая в шины «Хаккапелита-5» машина режет лед, как конькобежец, а система стабилизации гасит занос в зародыше. Отключаю ESP и прибавляю темп. Попытка пройти поворот в скольжении заканчивается фиаско: система стабилизации оживает вопреки горящей на панели пиктограмме. Электроника Салон «Сирокко», как у кабриолета «Эос». От него же и окошки климат-контроля.Единственное украшение строгих приборов – тонкая хромированная окантовка. И «Сирокко», и «Гольф» оснащены системой Dynamic Chassis Control (DCC). У водителя выбор между спортивным, комфортным и стандартным режимами подвески. Навигатор не врет. Однако «Сирокко» пока не умеет плавать. Норвежские заезды проходили в том числе по льду одного из озер долины Халлингдал. Снег в норвежских горах не тает даже летом. Высота вешек дает представление о толщине покрова.вмешивается в управление поздно, но отключить ее полностью нельзя. И это звезда Нюрбургринга?! Однако очень скоро гнев сменяется милостью. Накрутив десяток кругов по озеру, двинулись на северо-запад, к фьордам. Дорога пошла в гору, а температура поползла вниз. Сугробы выше с каждым километром. Под колесами чистый лед с проплешинами укатанного снега. Кое-где дорогу продувает до асфальЗа рулем 06/200961 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN SCIROCCO, VOLKSWAGEN GOLF GTIСамый доступный «Сирокко» стоит в России 940 000 рублей. За эти деньги получите 160-сильную машину с механической коробкой. В этом великолепном кресле проехал сотни километров без намека на усталость.та, на солнце – лужи. Каждый поворот – загадка, темп постоянно меняется. Признаюсь, если бы не помощь ESP, пару раз мог влипнуть в неприятности. Выяснилось, что электроника совсем не мешает, если ехать правильно, и трезво оценивать свои и «Сирокко» возможности. В моем распоряжении лишь наиболее мощная 2-литровая версия с роботизированной коробкой DSG. В спортивном режиме трансмиссия выкручивает мотор до отсечки, а переключения вниз подрулевыми лепестками сопровождают-ся сочными перегазовками, эхом отзывающимися где-то под ногами заднего пассажира. Дорожный просвет всего 113 мм, низко расположен центр тяжести и расширена по сравнению с обычным «Гольфом» колея обеих осей. Электроусилитель передает на руль сочную отдачу, подвеска в режиме Sport так и играет мускулами, но не изматывает тряской. За два дня мы прошли по норвежским дорогам 1200 км, с каждой минутой мне все больше хотелось сесть за руль «Гольфа GTI» и почувствовать разницу с «Сирокко»!Такая возможность вскоре представилась. От вечно ледяного Норвежского моря перенесся к теплеющему Средиземному. Возможно, именно смена климатических поясов повлияла на первые впечатления. Как суровые бледные лица норвежцев контрастируют с размягченными загорелыми физиономиями французов, так и «Гольф GTI» кажется не столь напористым, как «Сирокко». Для самого мощного в «Гольф»-семействе он скромен: мощные суппорты за элегантнымиОтличить GTI от обычного «Гольфа» сможет не каждый: ни гипертрофированных бамперов, ни броских спойлеров.62За рулем 06/2009 Практичных покупателей, бесспорно, привлечет удобный в повседневной жизни 5-дверный хэтчбек.колесными дисками, пара шильдиков, сетчатая решетка радиатора да раздвоенный выпуск. Оказавшись за рулем GTI, почувствовал домашний уют. Даже обилие алюминия и «простреленные» яркокрасными стежками руль и сиденья не в силах убить это чувство. В нюансах «Гольф» воспринимается чуть более современным: здесь новая передняя панель и блок климат-контроля, скромные, но удобные подлокотники дверей и эмоциональные приборы.Нам, как и покупателям, предложили выбор из трех- и пятидверных хэтчбеков. Обе машины – с комфортными задними местами для двоих взрослых седоков. Конечно, в «Гольфе» просторнее, чем в «Сирокко», – в первую очередь благодаря высокой крыше. Теперь можно выбирать также между механической и роботизированной трансмиссиями. Механика поначалу удивила мягким, совсем не спортивным по духу механизмом выбора передач и посредственной фиксацией. Однако ни разуне ошибся при включении, ни разу не заставил хрустнуть синхронизаторы. Трансмиссия DSG безупречно быстра. Уже в Москве сверил ощущения с эмоциями – так и есть, роботизированная коробка не уступает в быстроте переключений самому искусному водителю. Мотор GTI мощнее, чем у «Сирокко», на 10 л.с., и это дает «Гольфу» преимущество при разгоне в 0,2 с. Но субъективно GTI кажется мягче. Может, потому, что звук выпуска чуть менее злобена, педаль сцепления очень податлива?Казалось бы, те же самые шкалы, что ив «Сирокко». Но чуть больше объема, и комбинация смотрится гораздо богаче. Интерьер GTI отличает центральная консоль с удобным управлением климатом и иная отделка дверей. Алюминиевые накладки на педалях и руле плюс красная прострочка – и гоночное настроение готово!За рулем 06/200963 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN SCIROCCO, VOLKSWAGEN GOLF GTI ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Scirocco Scirocco Golf GTI Golf GTI 1,4 DSG 2,0 DSG MT DSG Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4256/1810/1404 4213/1779/1469 база 2578 2578 2578 2578 колея спереди/сзади 1569/1575 1533/1514 Объем багажника (VDA), л 292/1006 350/1305 Полная масса, кг 1720 1760 1870 1890 Снаряженная масса, кг 1285 1318 1318 1339 Время разгона 0–100 км/ч, с 8,0 7,1 6,9 6,9 Макс. скорость, км/ч 218 233 240 238 Топливо/запас топлива, л А95/55 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,4 5,9 5,8 5,9 городской цикл 8,0 10,5 10,0 10,0 6,3 7,6 7,3 7,4 смешанный цикл Двигатель спереди поперечно Расположение Конфигурация Р4 Р4 Р4 Р4 Число клапанов 16 16 16 16 Рабочий объем, см3 1390 1984 1984 1984 Степень сжатия 9,7 9,8 9,6 118/160 147/200 155/210 Мощность, кВт/ л.с. при об/мин 5800 5100 5300 240 280 280 Крутящий момент, Н.м при об/мин 1500–45001700–5000 1700 –5200 Трансмиссия переднеприводная Тип A7 A6 М6 A6 Коробка передач Ходовая часть независимая на двойных рычагах Подвеска: спереди сзади независимая многорычажная Рулевое управление реечное с электроусилителем Тормоза: передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые 225/45R17 Размер шинGolf GTI и Scirocco – великолепные турбомоторы и многогранные подвески позволяют наслаждаться управляемостью без ущерба для повседневного комфорта и скоростью без чрезмерных затрат на топливо.Однако в горах автомобиль показал, на что способен. Эталонная точность на руле, отменные «вязкие» тормоза и широкая «полка» крутящего момента позволяют моментально набирать скорость после эффективного торможения. Безусловно, помогает водителю и новейшая система XDS: она уменьшает недостаточную поворачиваемость, свойственную большинству переднеприводных машин. Управляемость становится сбалансированной и нейтральной, почти полноприводной по духу. Вечером среди гостей мелькнуло знакомое лицо. Это же он, Ханс-Иоахим Штук! Вот кто знает все нюансы обеих машин! Какая же лучше? Штук обаятельно улыбается, но в глазах хитринка: «Обе чертовски хороши, каждая чуть по-своему». Политкорректный ответ. Но, кажется, я понял, что имеет в виду гонщик. «Гольф GTI» – практичный среди «зажигалок». «Сирокко» – почти купе, увозящее в вечную погоню за эмоциями. Но оба с развитым шестым чувством. Нет, это не экстрасенсорные способности, а ощущение равновесия...64За рулем 06/2009КАК ПО РЕЛЬСАМXDS представляет собой конструктивное продолжение электронного дифференциала повышенного трения (EDS), интегрированного в систему стабилизации. Как только электроника фиксирует уменьшение нагрузки на внутреннее к повороту колесо, гидравлика подтормаживает его и восстанавливает оптимальное сцепление. XDS впервые представлена на шестом поколении «Гольфа», но вскоре распространится и на другие «Фольксвагены», в том числе «Сирокко».