158
159
160
161
РЕМОНТ И СЕРВИСТЕСТ-РЕМОНТ FORD FUSIONСплав или гребля?Кто-то сплавляется по течению, проводя плановые ТО у дилера, а кто-то гребет сам – обслуживает машину своими силами. Тяжела ли гребля на «Форде-Фьюжн», оценивал Игорь Козлов. Фото: Константин Якубов.ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ Обычно, пока мотор не остыл, сперва меняют масло. Если на машине стоит защита моторного отсека, снимаем ее, открутив четыре болта. Открывается прекрасный доступ к  фильтру и  сливной пробке, в  которой осмотрим уплотнительное колечко. Обычно оно выдерживает две, а  то и  три смены масла. При  установке защиты важно обеспечить достаточный зазор между поперечным кронштейном и трубкой кондиционера, чтобы та не перетерлась. Защиту поставим позже. Поскольку масло в  МКП и  роботе залито «вечное», проверим лишь его уровень. Подцепив защелки, снимаем крышку пластикового короба, прикрывающего тяги выбора передач, и выкручиваем контрольную пробку (она же заливная). Не  спутайте ее с  колпачковой гайкой фиксатора штока, которая расположена чуть ниже (см.  фото), ина158 За рулем 06/2009че фиксаторы могут вывалиться в  картер и  тогда разборки коробки не  миновать! Масла в  остывшей коробке должно быть на 10–15 мм ниже среза контрольного отверстия  – уровень легко проверить пальцем. Доливаем только фирменное – WSD-M2C200-C. В автомате масло другое  – WSSM2C924-A. Оно также не  подлежит замене, однако на  официальный регламент лучше не  полагаться. Если масло заметно потемнело и  пахнет гарью, что случается при пробеге за 100 тыс. км, то его следует поменять: не надо рисковать здоровьем агрегата. Отвернув пробку, сливаем отработку, после чего заливаем такое  же количество свежего масла через трубку щупа. Так удается поменять примерно 3л из общего объема (5,75 л), но дилеры считают это достаточным. Охлаждающую жидкость лучше сливать, сняв нижний патрубок ради-FORD FUSIONДебютировал в 2002-м, подвергся рестайлингу в 2005 году. КУЗОВ: универсал (UAV – Urban Active Vehicle). ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,2 л, 75 л.с.; 1,4 л, 80 л.с.; 1,6 л, 100 л.с.; дизельные (на наш рынок не поставлялись) 1,4 л, 68 л.с.; 1,6 л, 90 л.с. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, МА5 (робот) или А4. ПРИВОД: передний. КОМПЛЕКТАЦИИ: Core, Trend, Elegance. ЦЕНА: от 394 500, 429 500 и 463 500 рублей соответственно. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАатора. Вообще-то, пробка в  нем есть, но  она настолько нежная, что фактически одноразовая, а  в  продаже не  встречается. Не  станем рисковать из-за такого пустячка. И  подыщем тазик, в  который будем ловить сразу два потока  – из радиатора и из снятого патрубка. Процедура замены тормозной жидкости обычная. Отсосав из  бачка ста- ,, .,, 1,0,, , 0,5– .,*4,3– . . , , , – . – : 200 . – , , . ! .-4 3,5 22 3,5 4 3,5 34 3,5* « », ( , 2008, 1).,,,– -,,, , ,, . ..! , , , 4,:, , -, , ) . (. –,, ! , . ,-,, . . ,,. ,. . . , ,20º -.. . 52 – 12×44,5. ,,, . ,, , –. ,,, . 2005 . , , . , ,200312×29, ! –42, . ,, ,,., , .06/2009 159 РЕМОНТ И СЕРВИС | ТЕСТ-РЕМОНТ FORD FUSIONПри снятой защите масляный фильтр словно на ладони. Для доступа к контрольной пробке МКП (стрелка, в этом же месте пробка иу робота) снимаем щиток короба тяг коробки передач. Без похожих приспособлений поменять ремень ГРМ, по сути, невозможно. Пластиной (слева) выставляем распредвалы, болтом (снизу) – коленвал, а маховик стопорим оправкой (справа)… Пластиковая накладка двигателя служит также корпусом воздушного фильтра. Разбираем его, вывернув десять саморезов со стороны нижней части. Не пытайтесь надеть поликлиновый ремень на шкив, не имея оправок (стрелка), – обдерете руки и испортите ремень. Впрочем, даже с опытом, приспособлениями и мылом сделать это непросто. …для чего устанавливаем ее взамен демонтированного стартера. Вставив стопорную пластину между зубьями венца маховика, накрепко затягиваем болты оправки.Топливный фильтр стоит слева перед баком. Чтобы не обломить наконечники трубок, сперва надвиньте их дальше на штуцер фильтра и только после этого сжимайте клипсы фиксатора. Имея сноровку и музыкальные пальчики, возможно, поменяете лампы в фаре, не снимая ее. Вынимая фару, тяните ее по оси авто, чтобы не обломить нижнее ушко, надеваемое на грибок. Чтобы добраться до салонного фильтра, снимаем пластиковую накладку тоннеля пола и откручиваем три гайки крепления педали газа. Отводим ее в сторонку, не отсоединяя разъем!Задний тормозной барабан правильнее снимать в сборе с цапфой, поскольку бывает, что подшипник сидит на ней очень туго – при разборке можете его повредить.Не спешите ставить фонарь, не проверив уплотнители. Наружная резинка должна лечь, как показано на фото, а внутренняя, уплотняющая корпус с платой ламп, – не выпирать из ложемента.160 За рулем 06/2009 должен упереться противовесом в  болтоправку, о  которой упоминали выше. Ставим шкивы, завернув болты от  руки, после чего надеваем ремень, начиная с коленвала и далее против часовой стрелки. Натянув его, затягиваем болты шкивов в первый прием – моментом 45 Н·м. Снимаем оправки и  поворачиваем коленвал на несколько оборотов по часовой стрелке, с тем чтобы ремень нормально улегся на шкивах, после чего с помощью тех же оправок убеждаемся в  правильности сборки и уже тогда окончательно затягиваем болты шкивов, довернув их на 90º.ПОРОГ ПРОЙДЕН? После таких мытарств замена воздушного и топливного фильтров, а также свечей зажигания выглядит сущим пустяком. С  заменой передних тормозных колодок также особых проблем не возникает. А вот с  задними, коли долго не  заглядывали в  механизм, будьте готовы повозиться. Добраться до колодок можно двумя способами  – отвернув центральную гайку под ступичным колпачком и  сняв барабан, изготовленный заодно со  ступицей, или, что более правильно, отвернув четыре болта с  тыльной стороны и сняв ее в сборе с цапфой. Однако на практике трудности возможны в обоих случаях. В первом – из-за закисания на оси цапфы разбирается подшипник, который после этого остается только менять, а во втором – из-за закисания обламываются болты цапфы. У замены ламп свои нюансы. К  передним поворотникам доберетесь без проблем, как и  к  головной лампе в  левой фаре. Справа чуть сложнее  – мешает бачок ГУРа, поэтому порой проще снять фару целиком. Открутив три болта, вынимаем ее по  оси машины, одновременно высвобождая с  поворотом ту часть, что заходит под отбортовку крыла. Этим лучше заниматься в  тепле  – меньше шансов обломить нижнее ушко. Лампы в фонаре также меняем в тепле, чтобы не  обломить верхний фиксатор. Открутив два самореза в  проеме пятой двери и  гайку-барашек изнутри багажника, подцепляем фонарь снизу и,  постепенно просовывая пальцы выше, отщелкиваем фонарь по  оси машины, преодолевая сопротивление фиксатора. Далее отжимаем шесть защелок и снимаем плату с лампами. Менять фильтр салона, не имея воротка с  карданом, не  стоит  – рискуете обломать шпильки крепления педали газа, которую при этом нужно снимать. Ни в коем случае не отсоединяйте электрический разъем от  педали! Контак-НЕКОТОРЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕНаименование позиции Масло в двигателе, масляный фильтр Воздушный фильтр Топливный фильтр Фильтр салона Ремень ГРМ Ремень привода навесного оборудования Масло в КП, жидкость ГУР Антифриз в системе охлаждения Жидкость в приводе тормозов*Только контроль уровня, замена по состоянию.Периодичность, тыс. км (лет) 20 (1) 20 20 20 160 (8) 200 (10) –* (10) (2)ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВРабота Компьютерная диагностика двигателя Замена масла и фильтра двигателя (со снятием защиты картера) Замена фильтра воздушного/ топливного/салонного Замена свечей зажигания Замена ремня ГРМ Замена ремня навесных агрегатов Замена охлаждающей жидкости Замена тормозных колодок передних/задних Нормочас Стоимость, руб.* 680 1540 460/1140/460 910 6370 1370 1370 1590/2730 2275*На ряд работ в Major Ford предоставляются скидки от 15 до 25% в зависимости от года выпуска машины и при условии, что она старше трех лет.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ У ДИЛЕРОВЗапчасть Крыло переднее Накладка бампера переднего Блок-фара Капот Фильтр масляный/воздушный/ салонный Фильтр топливный Свечи зажигания, комплект Ремень ГРМ + ролик натяжной Ремень поликлиновый Тормозные колодки передние/ задние Стоимость, руб.* 7580 13 710 6260 15 740 310/870/800 660 730 1820 + 3770 2920 2450/2640*На ряд запчастей при их приобретении и замене в Major Ford предоставляются скидки от 10 до 12% в зависимости от года выпуска машины и при условии, что она старше трех лет.ты в нем настолько нежные, что их легко случайно повредить. Просто оставляем висеть педаль на проводке. Новый элемент вводим в гнездо, огибая педали. Увы, большинство работ по  плановому обслуживанию могут вызвать серьезные затруднения даже у  опытного автолюбителя. Вот и  решайте, что проще – сплав (кстати, так переводится слово «фьюжн») или гребля. Благодарим компанию Major Ford на 47-м км МКАД за помощь в подготовке материала.На правах рекламы