АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ CHRYSLER 300CТанковый корпусДве тонны железа и всего 400 килограммов полезной нагрузки! Соотношение, мягко говоря, не самое эффективное для легкового автомобиля. Но, может быть, в этом и кроется тайна обаяния «Крайслера-300С»? Открыть ее пытался Андрей Сидоров. Фото: Георгий Садков.Красив, сволочь! В этом сходятся, пожалуй, все – и беззаветные поклонники модели, и ее яростные критики. А ведь и правда красив! Этот «Крайслер-300С» прожил у нас в редакции два месяца, преодолев около 5000 километров городских и загородных дорог, и – забегаю вперед – оставил о себе в целом благоприятное впечатление.ПРОСТО ЦАРЬ Как ни скептически я отношусь к изыскам дизайнеров, убеждающих нас в пре-восходстве нынешней автомобильной моды над минувшей, в облике 300С чувствуется порода! Он не жмется «мордой» к асфальту, как спортивные купе, готовые ради лишнего процента Сх уложить владельца за руль вперед ногами. Он презирает суету, попирая воздух бульдозерной решеткой радиатора, не поджимает хвост в угоду аэродинамике. Но, как мудрый царь, живет с ней в согласии: несмотря на кажущуюся тяжеловесность, коэффициент его аэродинамического сопротивления всего 0,32 – на зависть куда более изящным моделям. Видимо, не зря полноразмерныймакет машины конструкторы продували в аэродинамической трубе – компромисс между внушительностью форм и их целесообразностью найден удачно. Но одним дизайном сыт не будешь: главное все же – как это чудовище едет. Оказалось, едет оно очень неплохо! Двухтонная машина на легкосплавных 18-дюймовых колесах и независимой подвеске (спереди – сдвоенные рычаги, сзади – пятирычажная) идет очень мягко – тому способствует соотношение подрессоренных и неподрессоренных масс. В меру тяжелый руль с отменным чувством дороги, плотная74За рулем 06/2009 Chrysler C300 – для представительского автомобиля цена в $55 000, видимо, и вправду антикризисная: ближайшие аналоги в два-три раза дороже!вами сторон света, куда примерно нацелен капот, вряд ли поможет ориентированию на местности. Если бы, к примеру, стрелка постоянно показывала на Мекку или Ватикан, тогда было бы хоть какое-то объяснение, а плюс-минус два румба по горизонту – не более чем забава, подтверждающая, что Земля круглая. Несмотря на огромные колеса, 300С создан для хороших дорог. Городских, где машина своим видом демонстрирует солидность и обеспеченность владельца, и загородных – там очень кстати оказывается комфорт быстрой езды. Геометрическая проходимость из-за трехметровой базы и клиренса в 125 мм не предполагает покорения бездорожья. Даже не всякий перелом пандуса проходит бесследно – тому свидетельство царапины снизу на пластиковых накладках порогов, а из четырех резиновых подушек под домкрат на нашей машинеДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данныеРазмеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл 1730– 1775 2170 11,6 8,0 15,1 10,5 5015/1880/1475 3050 1600/1605 504 1745– 1820 2180 9,6 8,2 14,8 10,9 1915– 1995 2365 менее 5 9,9 21,0 14,0CHRYSLER 300C 2,7 3,5 6,1и в то же время комфортная подвеска, достаточно мощный 2,7-литровый двигатель и расторопный автомат, готовый по первому требованию прыгнуть на две ступени вниз и вытянуть из мотора полную мощность, делают езду весьма приятной и увлекательной. Нет, конечно, динамики и боковых ускорений спорткара здесь нет – 177 сил для этого маловато, однако разгон до сотни за 10,6 с и максималка в 209 км/ч для разумной езды вполне достаточны. По крайней мере я не представляю себе жизненной необходимости, когда может потребоваться что-то большее. Разве что разбуженному паровозным гудком на рельсах – тогда действительно нужно поторапливаться. Мне же за два месяца ни разу не пришлось воспользоваться арсеналом в полной мере. Впрочем, можно купить 300С в версии SRT – с 431-сильной 6,1-литровой «восьмеркой»: 265 км/ч и разгон до сотни быстрее 5с – неплохой вариант длятех, кто, позевывая, называет «маломощную» версию скучной.HEAVY METAL За рулем с комфортом устроится любой, чей рост укладывается в пределы 140–210 см, а вес не превышает 160 кг. Электрорегулировки сиденья и рулевой колонки позволяют сделать это с легкостью и запомнить два варианта настроек. Кожа, ценные породы пластика, верх руля из материала, определенного производителем как черепаховый панцирь, – все добротно ис легкой претензией на роскошь. Обзор через кажущиеся маленькими стекла вполне достаточный. Мне, как ни странно, больше мешала правая стойка ветрового стекла – в городских поворотах порой опасался, что за ней не замечу пешехода. На панели четкие белые приборы, а между ними по центру дисплей маршрутного компьютера. Несколько озадачил компас: индикация огромными бук-ДвигательРасположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин спереди продольно V6 V8 24 16 2736 3518 6032 9,9 10,0 10,3 130/177 183/249 317/431 5500 6400 6000 257 340 569 3950 3800 4600 заднеприводная А4 А5ТрансмиссияТип Коробка передачХодовая частьПодвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: спереди/сзади Размер шин Цена, руб. незавинезависимая, на сдвоенных симая, на поперечных А-образных рычагах рычагах независимая многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 225/60R18 245/45ZR20 1 443 200–3 440 000За рулем 06/200975 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ CHRYSLER 300CВибрация двигателя почти неощутима.При необходимости можно даже переночевать с относительным комфортом.осталась только одна – остальные уже утрачены на дорожных неровностях. К тому же, пусть и симметричная развесовка по осям, и хорошие зимние шины, при троганье в 15-процентный подъем по сухому промерзшему бетонному покрытию пустая машина шлифует. Впору класть в багажник пару-тройку бордюрных камней, благо объем в полкуба это позволяет. На скользкой дороге спасает система курсовой стабилизации – даже умышленно раскачать машину на гололеде не так-то просто. На первом же размахе электроника тормозит нужные колеса и душит двигатель. Зато в колее рыхлого сухого снега – для эксперимента попробовали такой вариант – от нее больше вреда, чем помощи. Газ в полу, а мотор и не думает набирать обороты. При малейшей пробуксовке машина будто спотыкается, и ходом проскочить сложный участок не удается – инерции-то не набрать! Это навязывает свою помощь противобуксовочная система. Кто ее просил лезть в самый неподходящий момент?! Хорошо хоть, отключается легко. Вот те-перь, с легким буксом, машина гораздо увереннее продирается по заснеженной колее. Лишь бы на брюхо не сесть... Ксеноновый свет – отличная вещь! Дни зимой короткие, так что оценить эту опцию удалось в полной мере. Фары, естественно, с автоматическим корректором, выставляющим пучок света в зависимости от загрузки машины, и омывателем, срабатывающим при каждом четвертом омыве ветрового стекла. Ктото скажет – буржуйские штучки! Возможно, зато на пользу пассивной безопасности. Приятно удивил расход топлива. Если хватит терпения держать на пустом шоссе 90 км/ч, уложитесь в 8 л/100 км. Но проще включить круиз-контроль – в стабильности движения с ним состязаться бесполезно. При 120–140 км/ч выйдет 12–13 л на сотню. В городе – все зависит от пробок. Однако средний эксплуатационный расход вполне приемлемый: у нас получился 13,1 л/100 км. Как ни странно, представительского вида автомобиль не лишен хозяйской жилки. Откидывающаяся по частямспинка заднего сиденья открывает просторный проем в багажник. Хочешь – вози длинномеры: до передних спинок 2,1 м, а хочешь – укладывайся на ночлег ногами в багажник: площадка получается ровной и для двоих места вполне достаточно. И еще одна полезная опция. При том что открыть багажник снаружи непросто (руке взяться не за что), изнутри предусмотрена светящаяся в темноте ручка экстренного отпирания. Говорят, плохая примета – ехать ночью в лес в багажнике автомобиля. Вот на этот случай и сделали запасный выход. Об этом же свидетельствует недвусмысленная пиктограмма. И все же называть машину полностью лояльной к владельцу было бы слишком смело. Межсервисный пробег составляет всего… 5000 км! При интенсивной эксплуатации будешь заезжать на СТО, как на работу. А не дай бог повредишь крыло, бампер или фару – готовь по 1000 долларов за элемент, да еще работа с окраской!.. Но кто говорил, что «Крайслер-300С» – дешевая машина?И пусть снаружи поднять крышку багажника непросто – не за что взяться, зато экстренный выход изнутри предусмотрен!Незамерзайку заливай хоть из ведра – горловина позволяет.76За рулем 06/2009