74
75
76
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ CHRYSLER 300CТанковый корпусДве тонны железа и всего 400 килограммов полезной нагрузки! Соотношение, мягко говоря, не  самое эффективное для легкового автомобиля. Но, может быть, в этом и кроется тайна обаяния «Крайслера-300С»? Открыть ее пытался Андрей Сидоров. Фото: Георгий Садков.Красив, сволочь! В  этом сходятся, пожалуй, все  – и  беззаветные поклонники модели, и  ее яростные критики. А  ведь и правда красив! Этот «Крайслер-300С» прожил у нас в редакции два месяца, преодолев около 5000 километров городских и загородных дорог,  и  – забегаю вперед  – оставил о  себе в  целом благоприятное впечатление.ПРОСТО ЦАРЬ Как ни скептически я отношусь к изыскам дизайнеров, убеждающих нас в пре-восходстве нынешней автомобильной моды над минувшей, в облике 300С чувствуется порода! Он  не  жмется «мордой» к  асфальту, как спортивные купе, готовые ради лишнего процента Сх уложить владельца за  руль вперед ногами. Он презирает суету, попирая воздух бульдозерной решеткой радиатора, не  поджимает хвост в  угоду аэродинамике. Но, как мудрый царь, живет с ней в  согласии: несмотря на кажущуюся тяжеловесность, коэффициент его аэродинамического сопротивления всего 0,32 – на  зависть куда более изящным моделям. Видимо, не  зря полноразмерныймакет машины конструкторы продували в  аэродинамической трубе  – компромисс между внушительностью форм и их целесообразностью найден удачно. Но одним дизайном сыт не будешь: главное все же – как это чудовище едет. Оказалось, едет оно очень неплохо! Двухтонная машина на легкосплавных 18-дюймовых колесах и  независимой подвеске (спереди  – сдвоенные рычаги, сзади  – пятирычажная) идет очень мягко – тому способствует соотношение подрессоренных и  неподрессоренных масс. В  меру тяжелый руль с  отменным чувством дороги, плотная74За рулем 06/2009 Chrysler C300 – для представительского автомобиля цена в $55 000, видимо, и вправду антикризисная: ближайшие аналоги в два-три раза дороже!вами сторон света, куда примерно нацелен капот, вряд ли поможет ориентированию на местности. Если бы, к примеру, стрелка постоянно показывала на  Мекку или Ватикан, тогда было  бы хоть какое-то объяснение, а плюс-минус два румба по  горизонту  – не  более чем забава, подтверждающая, что Земля круглая. Несмотря на огромные колеса, 300С создан для хороших дорог. Городских, где машина своим видом демонстрирует солидность и  обеспеченность владельца, и  загородных  – там очень кстати оказывается комфорт быстрой езды. Геометрическая проходимость из-за трехметровой базы и клиренса в 125 мм не предполагает покорения бездорожья. Даже не всякий перелом пандуса проходит бесследно – тому свидетельство царапины снизу на  пластиковых накладках порогов, а из четырех резиновых подушек под  домкрат на  нашей машинеДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данныеРазмеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл 1730– 1775 2170 11,6 8,0 15,1 10,5 5015/1880/1475 3050 1600/1605 504 1745– 1820 2180 9,6 8,2 14,8 10,9 1915– 1995 2365 менее 5 9,9 21,0 14,0CHRYSLER 300C 2,7 3,5 6,1и  в  то  же время комфортная подвеска, достаточно мощный 2,7-литровый двигатель и  расторопный автомат, готовый по  первому требованию прыгнуть на две ступени вниз и вытянуть из мотора полную мощность, делают езду весьма приятной и увлекательной. Нет, конечно, динамики и  боковых ускорений спорткара здесь нет  – 177  сил для этого маловато, однако разгон до  сотни за  10,6  с и  максималка в  209  км/ч для разумной езды вполне достаточны. По крайней мере я не представляю себе жизненной необходимости, когда может потребоваться что-то большее. Разве что разбуженному паровозным гудком на рельсах – тогда действительно нужно поторапливаться. Мне  же за два месяца ни разу не пришлось воспользоваться арсеналом в  полной мере. Впрочем, можно купить 300С в версии SRT  – с  431-сильной 6,1-литровой «восьмеркой»: 265 км/ч и разгон до сотни быстрее 5с – неплохой вариант длятех, кто, позевывая, называет «маломощную» версию скучной.HEAVY METAL За рулем с  комфортом устроится любой, чей рост укладывается в  пределы 140–210  см, а  вес не  превышает 160  кг. Электрорегулировки сиденья и  рулевой колонки позволяют сделать это с  легкостью и  запомнить два варианта настроек. Кожа, ценные породы пластика, верх руля из  материала, определенного производителем как черепаховый панцирь, – все добротно ис легкой претензией на роскошь. Обзор через кажущиеся маленькими стекла вполне достаточный. Мне, как ни  странно, больше мешала правая стойка ветрового стекла  – в  городских поворотах порой опасался, что за ней не замечу пешехода. На панели четкие белые приборы, а между ними по центру дисплей маршрутного компьютера. Несколько озадачил компас: индикация огромными бук-ДвигательРасположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин спереди продольно V6 V8 24 16 2736 3518 6032 9,9 10,0 10,3 130/177 183/249 317/431 5500 6400 6000 257 340 569 3950 3800 4600 заднеприводная А4 А5ТрансмиссияТип Коробка передачХодовая частьПодвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: спереди/сзади Размер шин Цена, руб. незавинезависимая, на сдвоенных симая, на поперечных А-образных рычагах рычагах независимая многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 225/60R18 245/45ZR20 1 443 200–3 440 000За рулем 06/200975 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ CHRYSLER 300CВибрация двигателя почти неощутима.При необходимости можно даже переночевать с относительным комфортом.осталась только одна  – остальные уже утрачены на дорожных неровностях. К тому же, пусть и симметричная развесовка по осям, и хорошие зимние шины, при троганье в  15-процентный подъем по  сухому промерзшему бетонному покрытию пустая машина шлифует. Впору класть в багажник пару-тройку бордюрных камней, благо объем в полкуба это позволяет. На скользкой дороге спасает система курсовой стабилизации – даже умышленно раскачать машину на  гололеде не  так-то просто. На  первом  же размахе электроника тормозит нужные колеса и душит двигатель. Зато в колее рыхлого сухого снега  – для эксперимента попробовали такой вариант  – от  нее больше вреда, чем помощи. Газ в  полу, а  мотор и  не  думает набирать обороты. При  малейшей пробуксовке машина будто спотыкается, и  ходом проскочить сложный участок не  удается – инерции-то не  набрать! Это навязывает свою помощь противобуксовочная система. Кто ее просил лезть в самый неподходящий момент?! Хорошо хоть, отключается легко. Вот те-перь, с  легким буксом, машина гораздо увереннее продирается по  заснеженной колее. Лишь бы на брюхо не сесть... Ксеноновый свет  – отличная вещь! Дни зимой короткие, так что оценить эту опцию удалось в полной мере. Фары, естественно, с  автоматическим корректором, выставляющим пучок света в зависимости от загрузки машины, и омывателем, срабатывающим при  каждом четвертом омыве ветрового стекла. Ктото скажет  – буржуйские штучки! Возможно, зато на  пользу пассивной безопасности. Приятно удивил расход топлива. Если хватит терпения держать на  пустом шоссе 90  км/ч, уложитесь в  8  л/100  км. Но  проще включить круиз-контроль  – в  стабильности движения с  ним состязаться бесполезно. При 120–140 км/ч выйдет 12–13 л на сотню. В городе – все зависит от  пробок. Однако средний эксплуатационный расход вполне приемлемый: у нас получился 13,1 л/100 км. Как ни  странно, представительского вида автомобиль не лишен хозяйской жилки. Откидывающаяся по  частямспинка заднего сиденья открывает просторный проем в  багажник. Хочешь  – вози длинномеры: до  передних спинок 2,1 м, а  хочешь  – укладывайся на  ночлег ногами в  багажник: площадка получается ровной и  для  двоих места вполне достаточно. И еще одна полезная опция. При том что открыть багажник снаружи непросто (руке взяться не за что), изнутри предусмотрена светящаяся в  темноте ручка экстренного отпирания. Говорят, плохая примета – ехать ночью в  лес в  багажнике автомобиля. Вот на  этот случай и  сделали запасный выход. Об этом же свидетельствует недвусмысленная пиктограмма. И все  же называть машину полностью лояльной к  владельцу было  бы слишком смело. Межсервисный пробег составляет всего… 5000 км! При интенсивной эксплуатации будешь заезжать на  СТО, как на  работу. А  не  дай бог повредишь крыло, бампер или фару  – готовь по  1000  долларов за  элемент, да  еще работа с  окраской!.. Но  кто говорил, что «Крайслер-300С»  – дешевая машина?И пусть снаружи поднять крышку багажника непросто – не за что взяться, зато экстренный выход изнутри предусмотрен!Незамерзайку заливай хоть из ведра – горловина позволяет.76За рулем 06/2009