АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС BMW 530d TOURINGТуризм и дизель– это отличное сочетание, утверждает Максим Сачков, познакомившись с трехлитровым универсалом БМВ пятой серии. Фото: Александр Батыру.Ичаса не прошло, а сколько потрясений! Уже на первых километрах на приборном щитке БМВ-530d «Туринг» загорелась сигнальная лампочка: низкое давление в шинах! Они хоть и «ран-флэт», однако тоже боятся проколов, только виду не показывают. Все обошлось! Но теперь пистолет не лезет в горловину бензобака – шторка предохранительного клапана не открывается. Заправщики развели руками: ищите воронку или АЗС с более современными пистолетами (а их даже в Москве наперечет!). В итоге бак «вскрыл» дедовским способом, отжав отверткой усики предохранителя. Дилеры предлагают цивилизованное решение – переходник... за 1000 рублей. Выглядит особенно трогательно на фоне цены тестового универсала – 3 773 296 рублей!82За рулем 06/2009Автомобиль наконец прекратил испытывать мою стойкость, мы поменялись ролями. Так мне нравится намного больше. Удивительно, как БМВ удается наделить даже немаленькие машины такой легкостью. Сказывается авиационное прошлое? Кстати, со светофора 530-й разгоняется, как самолет: тело плавно и мягко вдавливает в удобные, будто слепленные по фигуре кресла. Но хотя универсал и умеет ездить быстро, на резкие и необдуманные действия отнюдь не провоцирует. Скорее заряжает уверенностью и спокойствием, пока плетется в ленивом городском потоке, – автомат незаметно перебрасывает передачи, дизель умиротворенно шепчет: не спеши, и так везде успеем. Еще бы, ведь в запасе 235 «лошадей», а жесткая подвеска комфортно проглатывает мелкие неровности.Как любая пробка когда-нибудь заканчивается, так и череду монотонных будней венчает яркий праздник. Вырываясь на свободное шоссе, невольно ловишь себя на ощущении, что в твоих руках не длинный «Туринг», а маленькое юркое купе. В настройках все настолько прозрачно, будто знаком с автомобилем с тех пор, как получил права. Пухлый руль словно становится толще от поступающей с колес информации, на руление БМВ реагирует без размышлений, а четко работающий автомат и понятная педаль акселератора позволяют точно отмерять тягу. В среднем за поездку, примерно половина которой пришлась на загруженный мегаполис, «Туринг» требовал солярки чуть меньше 9 л/100 км. БМВ перестает быть паинькой, когда пропадает ровный асфальт, а вместе с ним спокойствие и уверенность водителя. Сначала неприятная борьба с колеей – машину все время приходилось корректировать рулем и тягой. Деформационный шов на хорошо знакомой эстакаде чувствительно сказался на поведении автомобиля, сделавшего шаг в сторону четырьмя BMW 530d TouringОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4843 ширина 1846 высота 1491 база 2886 колея спереди/сзади 1558/1581 Снаряженная масса, кг 1775 Полная масса, кг 2300 Разгон 0–100 км/ч, с 7,0 Максимальная скорость, км/ч 243 Топливо ДТ Запас топлива, л 70 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 9,3 загородный цикл 5,3 смешанный цикл 6,8 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р6, 24 клапана, 3,0 л, 173 кВт/235 л.с. при 4000 об/мин, 500 Н·м при 1750–3000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная, А6. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Пятую дверь с электроприводом отпирают с брелока, а закрывают, нажав кнопку на торце «калитки». Объем багажника «Туринга» – 500 л (с шинами «ран-флэт»). С убранным вторым рядом сидений грузовой отсек увеличивается до 1650 л.BMW 530d Touring – возможность совместить приятное с полезным.колесами. К вечеру пошел дождь. Для интереса отключил электронику. Теперь стоит чуточку перебрать с тягой – закружишься в танце на воде. С включенной же системой стабилизации едешь даже быстрее и гораздо спокойнее. О добросовестной работе невидимого помощника сообщает лишь лампочка на приборном щитке. Престижный, высокотехнологичный, безопасный; мощный и экономичный; а еще – туристский. Добавить вроде нечего, убавить бы цену...За рулем 06/200983