АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI GENESIS COUPEВажнее происхожденияВ Лас-Вегасе все пропитано азартом. Именно здесь южнокорейская «Хёндай» сделала смелую ставку – представила спортивное купе «Генезис». В игре участвовал Владимир Соловьев. Фото автора и «Хёндай».ИЗМЕНЕНИЕ КОДА Спорткупе «Генезис» – плоть от плоти одноименного седана, дебютировавшего в прошлом году. Однако по внешнему виду об этом невозможно догадаться. Степенность и солидность седана высшего сегмента сменились озорными энергичными линиями, «мускулистыми» подштамповками. Уменьшилась база автомобиля. Запоминается не только аэродинамичный профиль, но и непременные для спорткупе сдвоенные выхлопные трубы, врезанные в карбоновую вставку бампера. Говоря языком биологов, произошло изменение генетического кода. Полноценный пятиместный автомобиль люкскласса превратился в коротышку с посадочной формулой 2 + 2, в котором сзади хватит места только детям, ну, может быть, невысоким подросткам. Впрочем, и они не оченьто усидят там: маленькие окошки, нависающая крыша... Нет, определенно «Генезис Купе» – машина только для двоих, притом энергичных, спортивных, азартныхлюдей. А вот спереди места хоть отбавляй. Удобные сиденья со множеством регулировок обеспечат комфорт, в том числе в поездках на дальние расстояния. И здесь очень кстати придется довольно большой для такого рода машин 332литровый багажник.В ТРАДИЦИЯХ ДОНОРА Но все же купе осталось верным не только генетическому имени седана. Новоявленный «спортсмен» позаимствовал у него 3,8литровый двигатель V6, трансмиссию, элементы передней подвески и заднюю многорычажную. Двухлитровый мотор, оснастившись наддувом, перекочевал на купе «Генезис» с «Сонаты» и теперь вместо 144 «лошадок» выдает все 210, развивая неплохую тягу уже с полутора тысяч оборотов. Для более полной передачи момента в трансмисии установлен дифференциал повышенного трения. Благодаря ему машина легко уходит в управляемый занос (естественно, при отключенной ESP) даже на сухом асфальте. «Генезис Купе»с мотором 303 л.с. разгоняется до сотни за 6,5 с, его собрат с 2литровым движком – за 8 с. При завидной динамике автомобили остаются довольно экономичными, расходуя в среднем 9,4 и 7,8 л на 100 км пути соответственно. «Генезис Купе» – машина драйверская, поэтому на ней более уместна механическая трансмиссия. Изготовители предлагают для обоих двигателей шестиступенчатую механику. Можно заказать 5ступенчатый автомат для 2литрового мотора. Более мощный мотор 3,8 л комплектуется 6ступенчатым автоматом ZF с подрулевыми переключателями. Такие трансмиссии устанавливают на престижные европейские марки – от БМВ до «Ягуара» и «Мазерати». Примечательно, что 6ступенчатые автоматы обеспечивают лучшую динамику и показатели экономичности. Но лично мне по душе больше механика: именно с ней понастоящему включаешься в процесс управления. Переднемоторная заднеприводная компоновка обеспечила купе почти50За рулем 06/2009 Уникальные ландшафты Невады только подчеркивают эксклюзивность автомобиля, созданного специалистами «Хёндай».идеальную развесовку между передней (55%) и задней (45%) осями, что благоприятно сказалось на управляемости. Инженеры «Хёндай» не без гордости заявляют, что им также удалось при заметном снижении веса автомобиля добиться в сравнении с одноклассниками из линеек БМВ и «Ниссана» заметно большей жесткости кузова на кручение. Не забыта и пассивная безопасность. Деформируемые зоны в передней и задней частях кузова, энергопоглощающие бамперы, а также элементы защиты от боковых ударов сохраняют жизнь пассажирам.ПРО ВОСПИТАНИЕ Пять лет назад мне довелось беседовать в Сеуле с исполнительным директором «Хёндай» доктором Ким Донг Джином. К 2010 году он обещал вывести компанию в пятерку сильнейших автопроизводителей. Но на этом не останавли-Передняя панель: алюминиевые вставки настраивают на спорт вне зависимости от типа коробки передач.Демоническая синяя подсветка приборов подчеркивает азартный характер «Генезис Купе».Пассивная безопасность. При ударе спереди продольно расположенный двигатель уходит под пол салона и срабатывают надувные подушки и шторки. За рулем 06/200951 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI GENESIS COUPE НАСТУПЛЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯВасилий СМЕРТИН, директор по развитию марки в России и СНГ менит свой выбор. «Хёндай», подтянувшись до уровня известных марок, предоставляет точно такие же возможности за более скромные деньги. Основная доля продаж (около 90%) придется на модель с 2-литровым мотором – она будет и подешевле. «Генезис Купе» – автомобиль не массовый, его продажи составят не больше сотни в месяц. Привлекательный внешний вид, хорошая техническая оснащенность должны обратить на себя внимание тех, кто хочет иметь именно спортивное купе и для кого не особенно важно, будет ли это БМВ, «Лексус» или «Инфинити». Купе «Генезис» начнет продаваться в России с июля по цене от 1 300 000 рублей. Конкуренцию ему составят «БМВ-Купе» 3-й серии, «Мазда RX-8», «Инфинити-G37», «Ниссан-370Z», «Ауди-ТТ», «Альфа-Ромео Брера».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ3,8 V6 Общие данные Размеры, мм: 4630/1865/1385 длина/ширина/высота 2820 база 1603/1619 колея спереди/сзади 332 Объем багажника, л 5,7 Радиус поворота, м 1495/1525* 1538/1540* Снаряженная масса, кг 1920/1920* 1930/1930* Полная масса, кг 6,6/6,5* Время разгона 0–100 км/ч, с 8,0/8,3* 223/224* 240 Макс. скорость, км/ч А95/65 Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: 7,0/7,2* 7,6/77,0* загородный цикл 12,3/12,7* 15,0/14,8* городской цикл 9,0/9,2* 10,3/9,9* смешанный цикл Двигатель бензиновый Тип спереди продольно Расположение Р4 V6 Конфигурация 16 24 Число клапанов 1998 3778 Рабочий объем, см3 154/210 223/303 Мощность, кВт/ л.с. 6000 6300 при об/мин 299 360 Крутящий момент, Н.м 2000 4700 при об/мин Трансмиссия заднеприводная Тип M6/А5 М6/А6 Коробка передач Ходовая часть типа «Мак-Ферсон» Подвеска: спереди многорычажная сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин: спереди сзади*С АКП.МодельGenesis Coupe 2,0 TКорейский автопроизводитель проделал колоссальную работу, создав автомобиль, совершенный с инженерной и дизайнерской точек зрения. Мы понимаем, что клиент, настроенный на покупку купе БМВ 3-й серии и располагающий для этого средствами, вряд ли из-Hyundai Genesis Сoupe – настроен выиграть у лучших одноклассников известных производителей.ваться, а выдвигать еще более высокие цели: создать лучший автомобиль, стать лучшим производителем. Сегодня «Хёндай» – пятая по объемам производства среди автомобильных компаний. Выходит, на очереди подъем марки до уровня именитых брендов. Выпуск на рынок «Генезис Купе», прямого конкурента престижным спортивным машинам, – наглядное тому свидетельство. Знакомство с машиной убедило меня в серьезности этих намерений. Кто-то считает, что «Хёндай» для взятия заветного рубежа не хватает традиций и истории. Но восточная мудрость гласит: воспитание важнее происхождения. А в Стране утренней свежести уже воспитали не одно поколение автостроителей, старательно перенимавших мировой опыт. Казалось бы, при чем тут Лас-Вегас, игорная столица Соединенных Штатов? Наверняка этот город выбран для презентации не только с целью подчеркнуть азартный характер нового купе. США – важнейший рынок для машин такого класса. Здесь как нигде сильны позиции прямых европейских, американских и японских конкурентов. Дать бой на их территории – это достойно, красиво и, главное, весьма поучительно, если говорить о воспитании.«Генезис Купе» естественно смотрится у дорогих отелей или казино Лас-Вегаса.реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 225/45R18 245/45R1852За рулем 06/2009