112
113
АВТОРЫНОКПАРК ЗР SKODA OCTAVIA 2500 км. Завершив обкатку, в канун 60-часового марафона записываюсь на внеочередное ТО, чтобы перед стартом быть уверенным: все в порядке. Высокая стоимость обслуживания объясняется, в числе прочего, большим количеством деталей в запас: тут и лампы по кругу (2065 руб.), и колесные болты (1932 руб.), и масло (моторное – 1932 руб. за 4,7 л, трансмиссионное – 411 руб. за литр); свечи (1230 руб.), полтора литра антифриза (368 руб.), ремень генератора (1616 руб.). Кстати, цены в счетах иногда указывают без НДС, а это еще 18%. И хотя во время гонки по скоростному кольцу запчасти не пригодились, деньги не пропали зря: на следующее ТО «Октавия» явилась со своими материалами. 2708–12 592 км. Испытания «60 часов ЗР» машина выдержала без замечаний к  надежности, разве что на некоторое время погасла лампа левого габарита. Почти 10 тыс. км (из них около 130  км по булыжнику) пройдены со средней скоростью под 170 км/ч и расходом топлива 17,4 л/100 км. Скол на стекле и поврежденные пластиковые щиты под днищем лучше всяких дипломов скажут: был, участвовал, победил. 13 850 км. Немного в опережение графика отправляю «Шкоду» на 15-тысячное обслуживание: в отпуск хочется! Ту самую габаритную лампу на станции заменили (427 руб., из них 390 руб. за работу), в остальном никаких замечаний, после «60 часов» все работает штатно. 14 456–18 023 км. Отпуск с семьей в Финляндии. Упоминаю об этом вовсе не из хвастовства, а чтобы привести интересные цифры. За две недели мы проехали более 3500 км со средней скоростью 61 км/ч и расходом 6,2 л/100 км. Причем на обратном тысячекилометровом пути из Миккеле в Москву с экипажем из двух взрослых и двух малышей и полным багажником я зафиксировал смешные 5,7 л/100 км. Похвалю «Октавию»грузовик: влезло все – от детской коляски до надувного бассейна, и даже осталось место. Имеющие опыт подобных поездок меня поймут. Странное дело: хотя российский бензин, судя по всем нашим экспертизам, неплох, время от времени отчетливо слышалась детонация, а стоило заправиться финским топливом – она начисто пропала, как ни переключайся.Бортжурнал. Первый номерАнтон ЧуйкинSkoda Octavia 1,6 FSIИзготовитель ������������� «Фольксваген Рус», Калуга Год выпуска�����������������������������������������������������2008 В эксплуатации «За рулем» �������������с марта 2008 Пробег на момент отчета �����������������������35 000 км Предыдущие публикации в журнале �������������������������������� ЗР, 2008, № 3, 4, 7, 9; 2009, № 4Вгод, который прошел с момента отчета о редакционной жизни российской «Октавии» №  1, уместилось многое: участие и победа в марафоне «60 часов «За рулем», поездка в отпуск в сопредельное государство, ежедневные рейсы по го112 За рулем 07/2009роду и вне его, марш-бросок на север, в  холода… Все это время потихоньку пополнялся бортовой журнал; часть наблюдений вошла в опубликованные материалы, остальные строки дневника первой «калужанки» представляю вашему вниманию. 20 094 км. Во время стоянки развлекал себя чтением толстенькой инструкции к «Шкоде». Толковая книжка: например, для экономии топлива советует как можно раньше переключаться вверх, проезжая на первой передаче длину автомобиля. Наглядный совет! Дополню: разгон при этом желателен энергичный, иначе потом, на второй, услышите те самые детонационные стуки. Здорово придумано, что дворники при остановке автомобиля самостоятельно переходят из постоянного режима в прерывистый; что при регулировке левого зеркала симметрично ездит и правое: настроить пару так быстрее; наконец, на автоматической мойке дворники сами встают в вертикальное положение, не сопротивляясь мочалкам. Жду, что еще откроет мне автомобиль в стиле собственного рекламного слогана: simply clever, просто гениально. 22 460 км. Осенью стало явно не хватать бачка стеклоомывающей жидкости. Вот бы иметь литров двадцать! Или хотя бы индикатор ее уровня, который в моей комплектации «Амбиент» не предусмотрен. 25 500 км. Очередное ТО вновь пришлось сдвигать, чтобы успеть до запланированной поездки на Север. Смена всех фильтров, масла, свечей… И диагностика ходовой, в которой с наступлением холодов на выбоинах и неровностях, если проходить на небольшой скорости, стали прослушиваться стукибряки. Но нет, СТО констатировала норму – и машина (увы, без меня) отправилась навстречу немосковским морозам, где успешно завелась при –33ºС (см. апрельский номер ЗР). 31 956 км. Зима позади. Можно выкинуть из дверного кармана грязную перчатку, которой я открывал багажник. На время забыть, что, уходя, должен выключать обогрев сидений и зеркал, а  для заднего стекла это сделает автоматика (к тому же у него­то как раз есть индикация). Скоро дороги очистятся и широченный порог перестанет марать брюки (ну никак не привыкну тянуть ногу как можно дальше!). А на смену отопителю (отличный, не могу пожаловаться) придет кондиционер, которому тоже предстоит температурный тест – со знаком плюс. 34 870 км. Ну наконец что­то похожее на неисправность: не работает сигнализатор ремня безопасности (лампа и звуковой сигнал). Решил дождаться очередного ТО, благо привычка пристегиваться у меня еще с первого автомобиля. Хотя, конечно, неполадка, пусть даже такая мелкая, создает дискомфорт. Равно как и погромыхивания в ходовой (см. выше). Они стали тише с приходом тепла, но все­таки подвеска потеряла былую плотность (грешу на левую переднюю стойку) и рано или поздно потребует внимания.35 000 км. Круглый пробег означает, что подошло время писать плановый отчет об эксплуатации. Тем более что предыдущий тоже был в июле. Так и начну: в год, который прошел с момента отчета о редакционной жизни российской «Октавии» № 1, уместилось многое… 60 ЧАСОВ И ОДИН ГОДМарафон – это лишь эпизод, хотя и самый значимый, в жизни редакционных машин. Очень важно посмотреть, как они потом ведут себя в обычной жизни – тогда (скажем, через год) оценки, сделанные в ходе 60-часового теста, будут дополнены или откорректированы. Три участника прошлогоднего марафо-РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ SKODA OCTAVIA (0–35 000 км) Статья расхода Расходы на содержание (0–20 000 км) Из них на бензин Расходы на содержание (2000–35 000 км) Подготовка к марафону «60 часов ЗР» (ТО-2500) ТО-15 000 ТО-30 000 Ремонт колеса (жгут) Бензин А95 (средний расход – 10,3 л/100 км**) Общие расходы (0–35 000 км)Стоимость 1 км пробега*Цена, руб.41 4403840113 497 15 233 3565 11 853 250 82 596154 9374,43*Без учета цены автомобиля и дополнительного оборудования. **Включая «60 часов ЗР». Расход в штатных режимах – 7,7 л/100 км.на – «Шкода-Октавия», «Волга-Сайбер» и «Лада-Калина универсал» – успешно работают в редакции. Все три года назад победили, то есть не набрали штрафных очков. Как их расставить на подиуме теперь? Предлагаем решить это вам. Отчеты о жизни машин опубликованы в ЗР, 2009, № 2, 3, 4 и на сайте www.zr.ru.О включении обогрева заднего стекла напомнит индикация на мониторе аудиосистемы и лампа в кнопке. К тому же через 10 минут он сам выключится. Подогрев сидений и зеркал такой функции лишен – контролируйте по положению выключателей и... как бы это сказать... тактильно.Справа от значка тормозов сейчас должен тревожно светиться красным пристегнутый человечек. Предохранители все целехоньки. По всей видимости, дело в концевике замка.Кто-то слишком близко и слишком быстро проезжал мимо припаркованной «Октавии», результатом чего стало разбитое зеркало. Хорошо, была страховка: восстановление обошлось в 8800 руб.! За рулем 07/2009 113