202
203
СПОРТФОРМУЛА 1Действительно талантлив!Себастьян Феттель, очень мощно начавший этот сезон, на днях отметил двадцать второй день рождения. В перерыве между этапами пилот команды «Ред Булл», сохраняющий шанс стать самым молодым чемпионом формулы 1, ответил на вопросы ЗР. Беседу вели Максим Гомянин и Сергей  Зиновьев. Фото Red Bull.– В начале карьеры у вас не было крупного спонсора. Наверное, это сильно мешало  – например, в  период выступлений в картинге? – Я люблю автоспорт. Но  если вы молоды и  только начинаете, гонки обходятся вам весьма дорого. Когда я ездил в картинге, было очень трудно с финансированием. При  переходе в  младшую формулу проблема осталась. Позже у  меня появился крупный спонсор  – компания «Ред Булл», но  найти оставшуюся сумму на  сезон было все так  же сложно. Впервые я  перестал думать о  бюджете, когда начал выступать в формуле 3. – Год назад «Ред Булл» на  большинстве трасс не  мог составить реальную конкуренцию главным фаворитам  – «Феррари» и  «Мак-Ларену». Этой весной RB5 заметно их превосходил, причем без помощи двойных диффузоров, аналогичных тем, что использовали «Браун GP» и «Тойота». Это заслуга инженеров вашей команды или, скорее, неудача команд-соперниц? – Думаю, новый регламент и  был введен для того, чтобы дать шанс таким командам, как наша. Мы смогли приблизиться к  записным лидерам чемпионата, но  говорить о  нашем подавляющем превосходстве слишком рано. – В нынешнем году у  вас совершенно новая машина и  очень мало времени на тесты. Насколько трудно адаптироваться?202 За рулем 07/2009 – Конечно, какое-то время на адаптацию понадобилось, но  привыкнуть было нетрудно. Мы начали готовить автомобиль еще зимой, до  начала официальных тестов, потратили очень много сил. И  это окупилось, потому что, выехав из  боксов, RB5 сразу оказался очень быстрым. Новый регламент заставил команды эффективнее использовать время при подготовке машины в межсезонье и на тестовых сессиях. Мы как раз это и сделали, потому машина оказалась очень удачной. – Ваша версия столкновения с  Робертом Кубицей на  первом этапе в  Австралии: правы  ли судьи, назначившие вам штраф? – Думаю, они неправы. Но я уже забыл об этом инциденте. – Два года назад в  формуле «Рено  3,5» вы выступали в  одной команде с  Михаилом Алешиным. Вы  довольно часто тогда выигрывали, у него сезон сложился хуже. Что мешало ему побеждать? – Как гонщик, могу сказать, что сосредотачиваться надо только на  собственном результате. Вы пытаетесь улучшить время на  трассе, работаете с  гоночным инженером и,  конечно  же, боретесь с товарищем по команде. Я думаю, это правильно. Михаил быстрый пилот, но в тот сезон нашлись причины, которые сбили его с нужного ритма. Это был не  самый лучший чемпионат Алешина, но  о  подробностях лучше спрашивать у  него самого, он расскажет намного больше. –  Можно  ли превзойти или хотя  бы повторить рекорды Михаэля Шумахера, или пришли другие времена? Речь, конечно, не о  скорости круга на  конкретной трассе, а о подиумах, победах, титулах... – То, что сделал Михаэль, невероятно. Возможно, его результат так и останется лучшим навсегда. Что касается меня, я  только третий год в  формуле  1, да и  выиграл-то пока всего две гонки. Так что в  ближайшее время буду стремиться побеждать как можно чаще  – и,  конечно, хотел  бы однажды стать чемпионом мира. А  после этого… Кто знает, что может случиться! – Серия GP2 сегодня считается школой высшего гоночного мастерства, ее чемпионы стали пилотами формулы 1. Вы этот турнир благополучно миновали. Как все-таки лучше для гонщика –Гран-при Китая – первая победа Себастьяна в составе команды «Ред Булл», после которой о нем заговорили как о фаворите сезона.попасть в формулу 1 через GP2 или же из иных младших серий? – GP2 – самая близкая к формуле 1 гоночная серия: машины там очень похожи на болиды первой формулы, сопоставимы и  физические нагрузки спортсменов. Это прекрасная школа для подготовки будущих пилотов формулы  1. Кроме того, гонки проходят на  тех  же трассах, что и  этапы больших призов. И это важно: ведь перед тем, как сделать большой шаг, нужно набраться опыта. Однако в  правилах не  написано, из  каКРАТКАЯ БИОГРАФИЯСебастьян ФЕТТЕЛЬ (Sebastian Vettel)кого чемпионата можно сразу переходить в  формулу  1. Действительно талантливые гонщики могут без труда привыкнуть к  болиду королевских гонок, имея за  плечами опыт лишь младших формул. – Вы пьете напиток «Ред Булл» потому, что он от  вашего спонсора, или потому, что он вкусный? – Да он мне просто нравится! Но кроме «Ред Булла» пью еще особые напитки, которые готовит мой тренер.Родился 3  июля 1987  года в  Хеппенхайме, немец, холост. Любовь к  гонкам привил отец  – владелец картодрома. С  восьми лет занимался картингом, к  2002  году был чемпионом Германии и  Европы среди юниоров. Затем пришел в формулу БМВ: 2003  год  – вице-чемпион, 2004-й  – чемпион. Как ни  странно, это пока единственный титул Феттеля в гонках формул. Два года в  Евросерии формулы  3 принесли ему лишь четыре победы и  суммарное второе место в  чемпионате 2006  года. Два неполных сезона в формуле «Рено» – еще две победы на этапах. И сразу – дебют в формуле 1 за команду «БМВ Заубер». Феттель заменил травмированного Роберта Кубицу на  Гранпри США 2007 года, финишировал восьмым и оказался самым молодым пилотом, заработавшим очки в гонке формулы 1. В 2008-м перешел в команду «Торо Россо» и стал самым молодым победителем Гран-при. 2009  год: в  составе команды «Ред Булл»  – один из фаворитов чемпионата мира.За рулем 07/2009 203