110
111
АВТОРЫНОКПАРК ЗР ВАЗ-21053Герой вчерашних днейМаксим Приходько. Фото: Георгий Садков.ВАЗ-21053Изготовитель �������������������������������������������АВТОВАЗ Год выпуска����������������������������������������������������� 2007 В эксплуатации «За рулем» ���������������� с июня 2007 Пробег на момент отчета ������������������������40 тыс� км Предыдущие публикации в журнале �������������������������������������������������������������������2008, № 1Прежде чем начать собственно отчет, позволю себе пару строк о  «классике» с  позиции дня сегодняшнего. Отсутствие каких бы то ни было карманов и емкостей под мелочовку доставляет массу неудобств. Решается проблема, как всегда, за  счет владельца  – бокс на  центральный тоннель, полку в  багажник и  накладные карманы на  двери приходится приобретать самостоятельно. На все перечисленное потратил 360 рублей.Прикосновение к  заводскому набалдашнику рычага коробки передач напоминает рукопожатие с  марсианином, так как ладонь сразу захватывает и пластик, и металл – бр­р! Но это глубоко личное мнение. «Музыку» под штатное место нужно выбирать с  поправкой на  ручку коробки. Лучше, если управление вашим радио скомпоновано в левой части, тогда сможете спокойно манипулировать клавишами.Штатные зеркала заднего вида величиной с детскую ладошку безжалостно заменил другими, человеческого размера. Внутрисалонное, без фиксации «день/ночь» (на  «копейке» была!), оставил, как есть,  – при ослеплении просто поворачиваю его в потолок. Отсутствие давно обещанного усилителя руля заменяет мне утреннюю зарядку. Но главное, что за  28  лет жизни на  конвейере машина не обрела самой главной опции – полноценного режима рециркуля110 За рулем 07/2009 ции воздуха! С началом летних московских пробок мое лицо дважды в  день стабильно приобретает землистый оттенок. Я всерьез прицениваюсь к респиратору, он нужен как воздух в буквальном смысле слова. Не  дай бог застрять на МКАД рядом с КамАЗом! Если основные узлы и агрегаты работают без нареканий, то  пластмассовая фурнитура  – больное место. За  два года эксплуатации трижды (!) заменял пластиковые решетки вентиляции на задних стойках (20 рублей за пару, но поди найди!). Из четырех кнопок фиксации замков дверей одна лопнула почти сразу, две другие раскрошились в течение года. На всякий случай купил в запас аж десяток, благо они по 3 рубля (такие траты я даже и не учитывал). Регулярные осмотры в  нашем техцентре показывают, что бортовые системы в  норме  – кстати, их раз-два и  обчелся. На  34-й тысяче потребовалось отрегулировать сцепление, заодно подтянул хомуты на  патрубках системы охлаждения. Неприятно удивили пятна ржавчины по  кузову. Сразу вспомнил китайский «Чери-Амулет», который зацвел после первой зимы. Эксплуатация автомобиля с поправкой на экономические реалии сегодняшнего дня напомнила еще одну особенность «жигулевской» классики: беззащитность бензобака. Одной темной летней ночью 2008 года какие-то супостаты слили весь бензин. Весной 2009-го история повторилась. В  третий раз автомобиль подвергся атаке уже со стороны грызунов, которые объели изоляцию провода левой фары. В плане аппетита машина не  преподнесла сюрпризов, расходуя не более 9л на 100 км в смешанном цикле. Кстати, с тех пор, как я практически постоянно за рулем этого авто, мой стиль езды кардинально изменился. Никаких резких перестроений, все плавно и размеренно; а если дело доходит до разворота, то его я выполняю с запасом: радиус зело велик! «Пятерка» при своих 40  тысячах  – пожалуй, самый малозатратный автомеханизм, состоящий на  балансе редакции (спасибо дешевым ТО). Посмотрим, что будет дальше, а пока, суммируя впечатления, могу сказать, что качество вазовской «классики» заметно возросло (вспоминаю «Жигули» 5–10-летней давности). А что до общей древности конструкции... В  конце концов, найдите другой пятиместный автомобиль за такие деньги!Все кнопки-фиксаторы ломались по внутренней резьбе.Деталь копеечная, а найдешь не в каждом магазине.Рыжие пятна коррозии на двухлетнем авто – отвратительно.РАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАЗ-21053 (0–40 000 км) Статья расхода Автомобиль, цена 2007 года Дополнительное оборудование Зеркала Аудиосистема Сигнализация Дверные карманы Расходы на содержание ТО-10 000* ТО-20 000* ТО-30 000* ТО-40 000* Зимние шины «Мишлен X-Ice North» Бензин А92 (средний расход – 9 л/100 км) Стоимость 1 км пробега* Сумма, руб. 138 19957241420 2750 1194 360101 88260006710 8775 7060 9833 63 5042,55*Без учета цены автомобиля и дополнительного оборудования.На правах рекламыЗа рулем 07/2009 111