АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ E COUPEЖизнь в шоколадеЭтот автомобиль – для сладкой жизни, не скрывают ни его создатели, ни поклонники... Первыми впечатлениями о купе «Мерседес-Бенц Е» делится Сергей Канунников. Фото автора и «Мерседес-Бенц».Чудаки, пижоны, любители гламура – далеко не все презрительные прозвища, несущиеся вслед любителям «ненормальных» автомобилей, например купе. Машина должна быть универсальной и вместительной, а седан – длинным, большим, с широкими задними дверями? Скучища! Не потому ли даже критики с трудом гасят блеск в глазах при взгляде на «Мерседес-Бенц Е Купе»? Сознаемся: многие в душе мечтают о красивом, изящном, притягивающем внимание, пусть и не очень практичном (что, кстати, не совсем так) автомобиле.БЕЗ КОМПЛЕКСОВ Если у вас нет большой семьи и страха выглядеть «каким-то не таким», но есть интерес к престижному, элегантному и неординарному автомобилю, добро пожаловать в светлое кожаное кресло. 56За рулем 07/2009Этот «Мерседес» совсем не поджарый напружиненный спортсмен, скорее – солидный джентльмен. Салон практически полностью повторяет внутреннее пространство седана класса Е (ЗР, 2009, № 6). Те, кому кажется, что дизайнеры смело нарушили фирменные каноны, защищают свою точку зрения столь же рьяно, как и оппоненты, утверждающие, что «Мерседес» слишком академичен. Осмелюсь возразить: от экстравагантного стиля устаешь, а «Е Купе» – машина на каждый день, а не игрушка, чтобы прохватить в выходной. Поэтому, в частности, и сиденья компромиссные: ожидаемо жестковатые, но комфортные, не давящие. В таких человек любой комплекции с удовольствием предпримет неспешное дальнее путешествие. Традиции – это, конечно, неплохо. Но, вероятно, и следующее поколе-ние водителей при первом знакомстве с «мерседесами» будет вместо указателя поворотов включать круиз-контроль, расположенный тоже слева от руля, только чуть подальше от водителя, – и чертыхаться. Зато справа от баранки все так же пусто. Подслеповатый спидометр перегружен символами, порой не сразу понятными. Скажем, маленькая чашечка с дымящимся кофе вовсе не гарантирует порции ароматного напитка. Поди догадайся, что активирована система, следящая за глазами водителя, дабы вовремя предупредить его об опасной усталости. Испытывать устройство, закрывая глаза, не рискнул. Садиться назад неловко не только в вечернем платье, но ив костюме. Трудно не испачкать наряд о порог, да и поза при входе-выходе уж больно неизящная. Зато сидеть даже за достаточно рослым водителем вполне вольготно, ведь база купе Кое-кого раздражают большие часы слева от спидометра. По-моему, в самый раз, был бы повразумительнее главный циферблат. Роскошные кресла – прекрасный компромисс между водительской собранностью и комфортом.всего-то на 100 мм с небольшим меньше базы седана. Впрочем, уверен: заднее сиденье владельцу такого «Мерседеса» понадобится совсем не часто. Автомобиль – в первую очередь для себя, любимого, ну и, возможно, для нее. Такой машине особенно идет светлый салон. Да и двери без рамок стекол, несомненно, вызовут у поклонников чистопородных купе радостное волнение.Остальные могут иронизировать над ними сколько угодно!ЕЗДИТЬ, КАК ЖИТЬ По ездовым ощущениям «МерседесБенц Е Купе» во многом схож с седаном. Не стоит ждать, что автомобиль стремительно прыгнет туда, куда вы качнули баранкой. Однако в нормальных для машины такого класса энергичных, но не сует-ливых режимах он отзывчив и послушен. Пружинная подвеска купе показалась немного жестче, чем у седана. А пневматику на двухдверные машины, редко ездящие с полной нагрузкой, не ставят. Топовый Е 500 с 5,5-литровой «восьмеркой» и 7-ступенчатым автоматом кажется спокойным и выдержанным. Газ в пол, и двигатель породисто забасил, словно вопрошая: хорошо подумал, чтоДаже на первый взгляд ясно: купе отнюдь не тесное. В стеклянной крыше – большой люк.За рулем 07/200957 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ E COUPE ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Mercedes-Benz E-Сlass (версии для России) 250 CGI 350 CGI 500Mercedes-Benz E Coupe – чтобы купить его, нужны не только средства, но и смелость сознаться себе и окружающим в тяге к сладкой жизни.ДВУХДВЕРНАЯ ФАМИЛИЯНовейшую историю купе среднего класса, который много позже стали обозначать индексом Е, ведут от «Мерседес-Бенца S 220» 1955 года, известного под кличкой «понтон», полученной за несущий кузов. У него дизайнеры нынешнего купе заимствовали, в частности, изгиб заднего крыла. Грех не напомнить о заслугах предков, особенно столь знаменитых.Общие данные Размеры, мм: 4698 длина 1786 ширина 1397 высота 2760 база 1538/1544 1538/1536 колея спереди/сзади 450 Объем багажника (VDA), л 5,5 Радиус поворота, м 1575 1670 1715 Снаряженная масса, кг 2045 2140 2180 Полная масса, кг Время разгона 7,4 6,5 5,2 0–100 км/ч, с 250 Макс. скорость, км/ч А95/66 Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл 7,2 8,5 10,9 Двигатель спереди продольно Расположение Р4 V6 V8 Конфигурация Число клапанов 16 24 32 1796 3498 5461 Рабочий объем, см3 9,3 12,2 10,7 Степень сжатия 150/204 215/292 285/388 Мощность, кВт/ л.с. 5500 6400 6000 при об/мин 310 365 530 Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин*Передние/задние.2000– 43003000– 51002800– 4800заднеприводная А5 А7трехрычажная многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые вентилируемыеделаешь? И не зря: стрелка спидометра понеслась вправо столь же стремительно, как пейзаж в ветровое стекло. Тело же при этом не ощущает особенно сильного ускорения. Вот чем отличается пусть и очень мощный, но комфортный автомобиль от спортивного! После «пятисотого» «Мерседес-Бенц Е 250 CGI» поначалу показался замедленным. Действительно, нажатия педали в пол машина не любит, задумывается, словно удивляясь моему неразумному поведению. Но в переходных режимах, когда педаль не достигает пола, автомобиль ведет себя очень уверенно. А ведь под капотом всего-то 1,8 л! Правда, с наддувом и непосредственным впрыском. Мотор мощностью 204 л.с., по заводским данным, способен разогнать солидное купе до 100 км/ч за 7,4 с. Впечатляет!58За рулем 07/2009Помимо 250-го и 500-го, к нам поставят Е 350 CGI. Базовые цены: 1 975 600–3 014 000 рублей. Солидность, уравновешенность, интерес к последним достижениям науки и техники не в ущерб вечным ценностям. «Мерседес-Бенц Е-купе» придется ко двору (вернее, к гаражу) тем, кто исповедует такие или примерно такие жизненные принципы, кто не стесняется своего эго, кто стремится жить среди добротных, изящных, элегантных и (что немаловажно!) немассовых вещей. Создатели машины вовсе не случайно устроили ее показ в Италии. Они совсем не против, чтобы купе ассоциировалось с понятием Dolce Vita. Мы часто скрываем пристрастие к сладкому, опасаясь иронии окружающих. А зря: признаться, что пирожные и шоколад действительно вкусны, совсем не зазорно.235/ 45R17235/40R18 255/35R18*Сидеть там вполне удобно, но залезатьвылезать не очень хочется.