122
123
АВТОРЫНОКВТОРЫЕ РУКИ АВТОМОБИЛЬ ЗА 350 000Камень у трех дорогОтечественный автомобиль стоимостью до 350 тысяч рублей должен спасти российский автопром, постановил кабинет министров РФ. И подкрепил свое решение льготным кредитом на соответствующую сумму. Максим Приходько выяснил, что можно купить за такие деньги на вторичном рынке. Фото: Александр Кульнев.Некая прижимистость населения, трактуемая сейчас как бережливость, сказалась на динамике продаж новых авто: за год прогнозируют падение до  70%. Сегодняшний обзор  – для  тех, кто настроен на  что-то не  первой свежести, но,  возможно, классом выше, чем откровенно «пустой» новый автомобиль российской сборки за 350 тысяч. Поиски автомобиля б/у сродни ситуации, в которую попал былинный герой, наткнувшись на камень у трех дорог.НАПРАВО ПОЙДЕШЬ – В САЛОН ПОПАДЕШЬ Первый путь подразумевает поход к  официальным дилерам. У  всех, как правило, есть автомобили с  пробегом, 122 За рулем 07/2009и зачастую не только профильных для продавца марок. Они проверены как юридически, так и  технически, иногда салон дает небольшую гарантию на  силовой агрегат. Безусловный лидер рынка  – «Форд-Фокус». В районе означенной суммы (плюс небольшой люфт в  10–20  тысяч) можно рассчитывать на седан или пятидверный хэтчбек 2005 года со 100-сильным мотором, механической коробкой и  пробегом свыше 100  тысяч  км. Если добавить еще «десятку»  – гулять так гулять!  – можно уехать на  «Форде-Мондео» того  же года. В  другом дилерском центре обнаружили оцененный в  заветную сумму ярко-красный «Фьюжн» с мотором 1,6 ли всякими благами, включая зимние колеса. Заметьте, в  этом секторе рынкаусловия покупки ненового авто самые комфортные.НАЛЕВО ПОЙДЕШЬ – РЫНОК НАЙДЕШЬ Второй путь традиционный  – авторынок. В  каждом регионе имеется площадка, иногда и не одна, где можно найти разумный компромисс между своей наличностью и тем, на что ее потратить. Предупредим, однако: шанс нарваться на  неприятности разного рода здесь наибольший. Дабы не стать жертвой «соловья-разбойника», идите туда без денег ис друзьями, разбирающимися в автотехнике. Пошли? Настоящее поле чудес! Вот ветеран  – «Фольксваген-Пассат» 1993  года. «Старик» наверняка второй счетчик ПОДЕРЖАННЫЕ АВТОМОБИЛИ ЦЕНОЙ ДО 350 тыс. руб. (Московский регион, май 2009 года)Класс авто Марка авто Год Цена, выпуска тыс. руб.«Дэу-Матиз» «Ниссан-Микра» «Лада-Калина» «Ока»* «Дэу-Нексия» «Форд-Фокус» Компакт-класс «Ниссан-Алмера» «Фольксваген-Гольф» «Хёндай-Элантра» «Вольво-С60» Средний БМВ 3-й серии «Форд-Мондео» «Тойота-Кэмри» Бизнес-класс «Хёндай-Соната» «Мерседес-Бенц S» Люкс «Ягуар» «Шевроле-Нива» Вседорожники «Джип-Чероки» «Тойота-RAV4» Малый2008 2004 2008 2006 2008 2005 2002 2000 2005 2001 1998 2005 2000 2004 1993 1990 2007 1994 1996265 300 270 80 330 372 298 350 350 320 340 350 350 345 330 319 350 345 349шины на  литых дисках и  рассказ о  том, как бережно ее эксплуатировали. Из вседорожного роду-племени подыскали «Мицубиси-Паджеро» 1999  года. Трехдверный крепыш с автоматом, подушками безопасности и кондиционером, оцененный в  380  тысяч рублей,  – мечта начинающего джипера! Кроме того, видели большое количество рестайлинговых пятилетних «Фокусов» с  американского рынка в диапазоне 330–360 тысяч, но такой товар на любителя: поиск запчастей, особенно кузовного железа, в  глубинке будет явно затруднителен.ПРЯМО ПОЙДЕШЬ – В ИНТЕРНЕТ ВОЙДЕШЬ Наконец, третий путь, самый прогрессивный, – Интернет. Большинство предложений в Сети иллюстрировано фотографиями. За  350  тысяч присмотрели... «Мерседес-Бенц» 1992  года в  140-м кузове. Вот оно, скромное обаяние буржуазии! Рука сама тянется к  телефону: «Отмените самолет на  Ниццу, у  меня обед с президентом»... Сколько вытянет такой артефакт при ремонте и техобслуживании, не  знаю. Как не  знает, впрочем, и его владелец, пятый по счету. Однако если вам не  выпендриваться, а  ездить, приценитесь лучше к  «Форду-Фьюжн» 2007  года с  мото-*За 350 тыс. руб. можно приобрести четыре автомобиля «Ока».мотает, а  выглядит как игрушка. И  цена вполне ничего – 179 тысяч. Представляете, сколько запчастей можно для него прикупить на оставшуюся 171 тысячу! Есть и достойная альтернатива: «НиссанАлмера» 2002 года, мотор 1,8 л, заявленный пробег 78  тысяч  км, 298  тысяч рублей. Совсем свежий вариант – пятилетняя «Шкода-Октавия» с мотором 101 л.с. за 360 тысяч. В качестве бонуса – зимниером 1,4 л. Или к «Рено-Логан». В районе 250 тысяч можно найти подходящий экземпляр с «музыкой», подкрылками, сигнализацией, багажником и  зимней резиной и  с  пробегом около 50  тысяч  км. Что касается нашемарок, из  достойных машин нашли «Калину» 2007  года за  185  тысяч, причем с  торгом. Обзвон некоторых интернет-продавцов показал, что хозяева готовы серьезно уступить, а наиболее нетерпеливые были согласны даже на рассрочку, правда, документально оформленную. Краткий анализ рынка бэушных машин показал, что самые интересные предложения сосредоточены в  европейском классе В. Цены на такие авто просели даже по сравнению с прошлым годом. Что касается машин С-класса, вы можете рассчитывать на четырех-пятилетний экземпляр в  хорошей комплектации. Стоит ли повременить с покупкой такой машины? По мнению аналитика финансовой корпорации «Открытие» Кирилла Таченникова, летом «складские запасы новых авто будут распроданы и спрос частично сместится в  сторону подержанных автомобилей; к  тому  же рост цен на новые авто всегда тянет за собой и вторичный рынок». Так что успевайте, пока все три пути заканчиваются счастливым «...и коня обретешь».Серьезный клиент сразу осматривает моторный отсек. Сведущему человеку он расскажет больше, чем сервисная книжка.В ожидании покупателей машину непрерывно полируют, холят и лелеют, подавая пример будущему хозяину.За рулем 07/2009 123