АВТОРЫНОКПАРК ЗР VOLKSWAGEN TIGUANКонтрольный пакетЗНе так давно в парке ЗР появился новичок – «ФольксвагенТигуан» российской сборки. Что означают последние слова, узнавал Евгений Борисенков. Фото: Константин Якубов.авод «Фольксваген» в Калуге открыли совсем недавно – 29 ноября 2007 года, а с лета 2008-го в производственной программе появился компактный кроссовер с экзотическим именем «Тигуан». Получив модель в свое распоряжение, мы, естественно, захотели приобщиться к таинству его появления на свет, благо приглашение не заставило себя ждать.ЛОГИСТИКАПока производство работает в режиме SKD – так называют крупноузловую сборку. Комплектующие – кузов в сборе, силовой агрегат, трансмиссию и кое-что по мелочи – изготавливают в германском городе Вольфсбурге, столице «Фольксвагена». В Россию их везут железной дорогой в таких вот огромных контейнерах. Несмотря на тщательно спроектированную упаковку, гарантирующую сохранность содержимого, кузов придирчиво осматривают в поисках внешних повреждений, а все прочее – на соответствие сопроводительной документации. Интересно, что и VIN (российский!), и номер двигателя уже нанесены при изготовлении, так что новая или дублирующая маркировка не требуется.106 За рулем 07/2009 СБОРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВОПод термином «перепаковка» подразумевают демонтаж кузова с деревянной палеты и установку его на транспортную тележку. Одновременно освобождают ящик с агрегатами. Тут же проводят собственный входной контроль. Крепеж и пластмассу раскладывают в специальные лотки, а элементы шасси и двигатель в сборе с коробкой передач размещают на монтажной платформе, снабженной базирующими штифтами. Выстроив таким образом проекцию ходовой, детали соединяют друг с другом. Здесь и далее все проведенные операции заносят в журнал, качество «жизненно важных соединений» (ЖВС) исполнитель удостоверяет личным клеймом.Самый, пожалуй, волнующий момент в жизни каждого авто – так называемая «свадьба», то есть соединение кузова и шасси. В данном случае кузов подвешен на подъемнике, а платформу с его «половиной» устанавливают на вмонтированные в пол домкраты. Такая схема позволяет располагать «брачующихся» на удобной для сборщика высоте – ни нагибаться, ни тянуться ему не приходится. После подключения всех коммуникаций заливают технические жидкости (масло в агрегатах и тормозная жидкость заправлены еще на головном заводе), заправляют кондиционер и топливный бак. Затем проверяют (предварительно) работу электрического и электронного оборудования и регулируют углы установки колес – схождение передних и сход-развал задних.Последняя операция на сборке – проверка авто на роликовом стенде. Помимо тяговых и тормозных параметров, контролируют массу иных показателей, включая (в очередной раз!) состояние электроники и соответствие заявленной комплектации. Опись имущества при этом не делают – сканер, имеющий связь с базовым сервером, действует самостоятельно. На прощание сборщики еще раз осматривают плод своего труда и заполняют контрольную карту.За рулем 07/2009 107 АВТОРЫНОК | ПАРК ЗР VOLKSWAGEN TIGUAN СЛУЖБА КАЧЕСТВАПервый пост службы качества находится под открытым небом – на классическом испытательном треке. Каждый подопытный «Тигуан» пробегает здесь три стометровки: гладкий асфальт, дорогу с мелкими искусственными неровностями (вариация на тему бельгийской мостовой) и полосу препятствий: солидных размеров выступы вдоль колеи, расположенные вдобавок в противофазе. Цель – отловить подозрительный шум и стук. Есть тут и кусочек очень скользкого базальтового покрытия для тестирования АBS. На пути домой, в цех, автомобиль ждет холодный душ (официальное название – «водный тест»). Вооруженный электрическим щупом специалист пытается (по сей день безуспешно) обнаружить следы протечек в местах, указанных технологической картой. Освежившись, «Тигуан» попадает на самый освещенный участок – в световой тоннель. Здесь, в скрытом от посторонних глаз замкнутом объеме, служба качества опять принимается за свое. Проверяют и перепроверяют все: состояние лакокрасочного покрытия, кузовные зазоры, электронику и электрику, VIN и все прочие номера... Отрегулировав напоследок фары, машину передают в отдел сбыта – очередной российский «Тигуан» официально выходит в свет.НОВИЧОК ИЗ КАЛУГИ Выбирая машину для редакционных испытаний, из трех возможных модификаций мы предпочли полноприводную Track&Field с двухлитровым 140-сильным дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Во-первых, версия показалась наиболее универсальной – для единения с природой большой угол въезда куда предпочтительнее спортивного обвеса. Во-вторых, прельстила возможность лишний раз протестировать все еще редкий в наших краях силовой агрегат. В мае 2009 года за такую машину просили 1 269 180 рублей. Чем же наш «Тигуан» отличается от заграничного брата? По аналогии с миром животных (судя по названию, он и есть экзотическое животное) – уровнем биологического отбора. Ведь однажды собранную и проверенную «там» машину у нас, по сути, переэкзаменовывают, придирчиво и не раз. Возможно, сейчас контроль несколь108 За рулем 07/2009ко избыточен, по крайней мере на первый взгляд, но ведь завод строится, чтобы в перспективе делать машины с нуля. Вот тогда-то весь наработанный опыт пригодится в полном объеме, гарантируя потребителям «истинно российское качество «Фольксваген».Приключения же нашего авто только начинаются – впереди путешествие в Питер и обратно на одном баке и, пожалуй, главное событие, которого удостаивается не каждый автомобиль, проходящий тесты в редакции, – марафон «60 часов «За рулем».