СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ WTCC«Круз» атакует ПГородские гонки в Марракеше и По ознаменовались триумфом команды «Шевроле» и завершились скандалом. Наша Lada Sport тоже в нем поучаствовала. Исключительно из желания ехать быстрее, уверен Максим Вольнов.«Леоны» на трассе в По ехали дружно, но в изрядном отдалении от лидеров и на лавры не претендовали.осле мощного начала СЕАТа, выигравшего все заезды двух стартовых этапов, казалось, что действующий чемпион легко удержит корону. Уж больно внушительный образовался отрыв и в зачете пилотов, и в зачете марок! И никак нельзя было предположить, что угроза лидерам придет со стороны «Шевроле». Все-таки «Круз» в мировом «туринге» дебютирует, а по всей гоночной науке полсезона уходит на доводку и поиск настроек. Но дело пошло гораздо быстрее. Роберт Хафф выиграл поул-позишн в Марракеше, а затем на узких улочках, обрамленных бетонными стенками, не дал шанса Габриэле Тарквини. Удобных мест для обгонов на временной африканской трассе не предусмотрели! Одну победу можно считать случайностью – ну, повезло британцу. Однако и второй заезд выиграл гонщик «Шевроле» – Никола Ларини. Но настоящее понимание ситуации пришло в По. Организаторы чемпионата мира пересчитали нормативы весового гандикапа – на французском этапе всем «крузам» добавили по 60 кг балласта. Таким образом, они набрали 1210 кг и сравнялись с турбодизельными сеатовскими «леонами». Заводские БМВ-320i получили фору в 15 кг и немедля ею воспользо-206 За рулем 07/2009 Отчасти пилотам «Шевроле» помогли узкие улицы, где трудно обгонять, но легко обороняться. Не слишком ли велика радость экс-пилота формулы 1? Нет, ведь к первой победе в WTCC Никола Ларини шел больше трех лет.вались: впервые в сезоне самым быстрым в квалификации стал трехкратный чемпион Энди Приоль. Радость оказалась недолгой: техническая инспекция выявила на девяти машинах мелкие несоответствия регламенту. Под раздачу попали все «крузы», несколько БМВ (в том числе тот, на котором ехал Приоль), а заодно и «Леон» действующего чемпиона Ивана Мюллера! Нарушителей сдвинули назад по стартовой решетке, с «поула» гонку начал Аугусто Фарфуш, а на финише первым был… Хафф! Второй заезд – и снова пилот «Шевроле» на вершине подиума, на сей раз Ален Меню. Но самое удивительное было впереди. Послефинишная проверка техники выявила еще несколько «неправильных» машин – все пять заводских СЕАТов, еще несколько БМВ и три наши Ladа 110. Вы-ходит, регламент нарушали почти все участники чемпионата! Впрочем, скандал раздувать не стали. Результаты оставили в силе, лишь пообещали суровое ужесточение контроля и мер пресечения. Главное в этой истории – СЕАТ тоже может проигрывать. Лидер сезона Иван Мюллер с трудом наскреб во Франции два очка. Как пойдет дальше, непонятно: быстрее «леонов» ехали и «крузы», и БМВ. Медленнее были только наши «десятки», но для них это нормальное состояние – пилоты Lada Sport в гонках опережают некоторых частных пилотов, но всегда проигрывают заводским. Останься старая, прошлогодняя система начисления очков (за попадание пилота в первую восьмерку на финише), российская команда до сих пор имела бы пустую копилку.Кирилл Ладыгин в Марракеше показал абсолютно лучший результат для команды Lada – 11-е место в одном из заездов.На правах рекламы