78
79
80
81
82
83
АВТОМОБИЛИТЕСТ VOLVO XC60, AUDI Q5AUDI Q53,0 л, 240 л.с., 7-ступенчатая роботизированная коробка, 2 512 600 руб.VOLVO XC603,0 л, 285 л.с., 6-ступенчатый автомат, 2 598 800 руб.78За рулем 07/2009 Мальчики-мажорыРаскройте рты, сорвите уборы – по улице чешут… «Вольво-XC60» «Ауди-Q5». В обществе золотой молодежи провел время Максим Сачков. Фото: Александр Батыру.Они отпрыски знаменитых и  уважаемых родителей, это видно издалека. Подтянутые фигуры, ладно скроенные костюмы из  дорогого материала, модельная обувь, навороченные аксессуары. При более тесном знакомстве выясняется, что и интеллекта юным особам не занимать  – родители с  пеленок внушали, что выделяться надо не только внешними данными. И хотя они варятся в однородной среде богатых и  успешных, слеплены все  же из  разного теста. Среди них, процитирую современника, «сыновья дипломатов, министров, юристов, профессоров»…За рулем 07/200979 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС MINI COOPER CABRIOРекуперацияПолку кабриолетов прибыло: теперь обновленный МИНИ можно купить ис мягким верхом. Стал ли и без того эмоциональный автомобиль еще живее? Солнечнее и ветренее – точно, считает Михаил Гзовский. Фото: Георгий Садков.В80те  несколько дней общения с  «МИНИ-Кабрио» я  интересовался прогнозом погоды чаще, чем за  весь прошедший месяц. Еще  бы! Вдохнуть чистый подмосковный воздух, ощутить скорость по  песне ветра – это особое, ни с чем не сравнимое ощущение. А  внешность? В  «дождевом» положении кабриолет тоже смотрится неплохо, но с открытым верхом МИНИ просто неподражаем: чего стоит трогательно уложенный гармошкой тент! К тому же автомобиль оказался не  в  пример гостеприимнее многихЗа рулем 07/2009кабриолетов-конкурентов по  части посадки. Совсем небольшой наклон ветрового стекла позволяет впрыгнуть в  машину без  опаски налететь на  острый угол рамки. В  салоне все знакомо, за  исключением нескольких деталей. Главное отличие – слева от тахометра. Что это за диковинный прибор с  оцифровкой в  часах? Им оказался Always Open Timer, информирующий водителя о  длительности езды «топлес». В  остальном МИНИ остался верен себе (читай: эклектике): с  одной стороны отличные кресла с  до-стойной поддержкой, хорошая обзорность и качественная отделка, с другой – китчевые приборы многоцветной передней панели и  умилительные тумблеры на центральной консоли. Догнать даже не  самую мощную 120-сильную версию машинки по зубам не  всем. Наддувный 1,6-литровый мотор и  классный 6-ступенчатый автомат обеспечивают быстрый подхват с  низких оборотов, а  подрулевые лепестки разрешают поиграть в  спортсмена. Но  дело не  только в  силовом агрегате. Срезав крышу с  обычного МИНИ, ин- Побывавший в наших руках автомобиль стоит 1 580 000 рублей (цена базовых комплектаций – от 1 123 500 до 1 354 500 рублей). Ливень нагрянул неожиданно... Ничего страшного! «Зонтик» над салоном раскрылся всего за 20 секунд с небольшим.Загадочный прибор слева от тахометра – таймер отсчета времени с момента открытия крыши. При подсвеченных стрелках и цифрах белые циферблаты темнеют.MINI Cooper CabrioОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 3700 ширина 1685 высота 1415 Объем багажника, л 125/660 Снаряженная масса, кг 1165 Полная масса, кг 1635 Максимальная скорость, км/ч 191 Разгон 0–100 км/ч, с 11,1 Топливо А91–98 Запас топлива, л 40 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 9,3 загородный цикл 5,2 смешанный цикл 6,7 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 88 кВт/120 л.с. при 6000 об/мин, 160 Н·м при 4250 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «Мак-Ферсон»/ независимая многорычажная; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины –175/65R15. За рулем 07/2009 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMINI Cooper Cabrio – маленький кабриолет вызывает огромный интерес и дарит истинное удовольствие умелому водителю.женеры не поступились жесткостью кузова, поэтому кабриолет столь  же безудержен в  повороте и  перепрыгивает из ряда в ряд с дьявольской прытью. За  это ему можно простить все: очень условные задние места, багажник объемом с хлебницу... Даже поскрипывания в  салоне при поднятой крыше и  трепетание тента на высокой скорости придают особый шарм. Чудная помесь эргономического беспорядка и  отменной инженерии периодически заставляет вспомнить филатовское «это как же, вашу мать, извиняюсь, понимать?». Секрет в  том, что МИНИ нельзя понять, его можно только полюбить с  первого взгляда, тогда машинка обязательно ответит взаимностью. Есть такое техническое понятие – рекуперация, означающее возврат затраченной энергии для повторного использования. Если кому и по силам вернуть максимально положительный эмоциональный настрой хозяину, так это «Куперу Кабрио». Ведь он не только порадует отменными ездовыми качествами, но и  позволит вам подзарядиться позитивом от солнца.81 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ VOLVO XC60, AUDI Q5ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯками подвески, выбрав последовательно режимы Sport и  Advanced. Поведение XC60 изменилось незначительно  – немного потерял в  комфортабельности и несильно прибавил в управляемости.ИЗ СЕМЬИ ДИПЛОМАТА Безупречный черный костюм, отглаженная рубашка, тщательно подобранный галстук, аккуратно уложенные волосы, модельные ботинки на тонкой подошве  – в  семье «Ауди» культивируется деловой стиль. Причем следовать ему требуется во  всем. Возьмем внешность Q5 – ничего лишнего. Даже светящиеся полоски светодиодов в  фарах выглядят дорогими, но  отнюдь не  вычурными украшениями  – именно такими должны быть запонки на  манжетах. В  салоне тоже нет откровений: спокойный дизайн, однотонный пластик, в  меру разбавленный деревянными и  металлическими вставками, кожаные кресла цвета молочного шоколада. И в эргономике придраться не к чему. Скажете, скучно? Возможно, но очень удобно. Как на столе у делового человека  – все под рукой. Хотя коллеге не  понравилось (он  просто больше любит «Вольво»!), что рычажок активного круиз-контроля скрывается за  рулем. Кстати, этот электронный помощник, поддерживающий не  только скорость, но и  дистанцию до  впереди идущей машины, есть на  обоих автомобилях. Впечатлений накопилось на отдельный материал, поэтому ограничусь пока парой слов: во многих случаях удобно, в редких – даже полезно. «Ауди» напичкан различными электронными ухищрениями не  меньше своего соперника: встроенный «хэндс фри», «умные» фары, навигация с более понятным и удобным, нежели у «шведа», управлением. Сравним замеры динамики «Ауди» и  «Вольво»: едут ноздря в  ноздрю. Теперь поглядим на  объемы двигателей: у  обоих трехлитровые агрегаты, только под капотом Q5… дизель. В это трудно поверить, сидя на  водительском месте,  – никаких вибраций, характерного дизельного стрекотания и при этом динамика пушечного ядра. Дизель почивает на лаврах вместе с роботизированной коробкой S-tronic. Еще  бы, ведь в городе Q5 почти вдвое экономнее XC60 (по данным производителей). Единственный мелкий недочет  – робот заметно задумывается (наверное, советуется с «центром»), прежде чем переключиться из  парковочного режима в  «драйв» или подоткнуть заднюю передачу. Зато в движении никаких нареканий.Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н.м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/VII/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шинVOLVO XC60 4628/1891/1672 2774 1632/1586 5,9 490 1846/2440 7,5 210 А95/70 8,9/17,1/11,9 спереди поперечно Р6/24 2953 9,3 210/285 при 5600 об/мин 400 при 1500–4800 об/мин полноприводная А6 4,15/2,37/1,56/1,16/ 0,86/ 0,69/–/3,39 3,75 типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 235/65R17AUDI Q5 4629/1880/1653 2807 1617/1613 5,8 540 1865/2445 6,5 225 ДТ/75 6,6/9,2/7,5 спереди продольно V6/24 2967 16,8 176/240 при 4000–4400 об/мин 500 при 1500–3000 об/мин полноприводная А7 3,69/2,14/1,41/0,98/ 0,75/ 0,57/0,46/2,94 4,66 многорычажная многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 255/45R20РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, мм 1976 1155 (58) 821 (42) 235 2050 1149 (56) 901 (44) 195Динамические качестваЭластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч 80–120 км/ч Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: Тормозной путь, м Замедление, м/с²4,1 5,1 1521 570 41,2 9,364,2 5,6 1461 553 40,0 9,6582За рулем 07/2009 ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ Модель VOLVO XC60 Просвет, мм 235 a 260 b 250 c Угол, º 20 α 25 β 20,5 γ AUDI Q5195 210 205 21 24 16,5РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммНесмотря на  строгое воспитание, Q5 не  прочь немного пошалить. Понемецки выверенные настройки подвески и рулевого, удобное управление динамикой, цепкость и  информативность тормозов позволяют избегать ошибок. В крайнем случае водителя подправит отлично вышколенная электроника. Правда, по плавности хода Q5 уступает XC60, зато «Ауди» предлагает более приемлемый компромисс между комфортом и управляемостью. Сразу видно, кто потомственный дипломат. *** Мажоров не  любили, им завидовали, укоризненно смотрели вслед, но  многие в  душе хотели оказаться на  их месте, быть сыновьями и дочерьми состоятельных и известных родителей, за спиной которых не  страшны проблемы и  невзгоды. Впрочем, большинство мажоров получило признание благодаря собственным усилиям и заслугам. У людей и автомобилей много общего.Модель VOLVO XC60 AUDI Q5L1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 1140 1050H3 455 490Н4 910 890Vбаг., л 412 388955–1155 625–885 1240 1035 1015 1435 1390 960/1705 975–1205 460–560– 1210 1000 945 1465 1425 950/1565 810НЕ ПРОМОЧИТЕ НОГИРазумеется, серьезное бездорожье не  для этих автомобилей. В  трансмиссии Q5 и  XC60 нет ни  понижающих передач, ни жестких блокировок дифференциалов. У  «Вольво» основной привод передний, а задние колеса при необходимости подключает электроника через муфту «Халдекс». У  «Ауди» крутящий момент между осями распределяет дифференциал повышенного трения (ранее фирма всегда указывала название – «Торсен»), который в обычных условиях делит тягу в соотношении 40:60, а при пробуксовке перераспределяет ее между передними и  задними колесами. Блокировку межколесных дифференциалов имитирует электроника. Но  эти автомобили не  пасуют на  пересеченной местности, где уже сдаются их легковые собратья, – во многом изза неплохой геометрической проходимости. Кстати, «Вольво» тут впереди: дорожный просвет больше, чем у «Ауди», вдобавок нижняя часть бамперов не  окрашена. Спускаться с  холма водителям обоих автомобилей помогает электроника, поддерживающая заданную скорость. Кроме того, в арсенале Q5 есть еще система, помогающая трогаться в подъем.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Максим Сачков: «Результат вызвал у меня удивление. По ходу теста я был практически уверен, что «Ауди» одержит верх. Внимательно проверил каждый балл, трижды пересчитал, но счет остался прежним – ничья. Похоже, знаменитая немецкая тройка обрела достойного конкурента. Посмотрим, сможет ли «Вольво» и дальше удерживать столь высокую планку». Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Поведение на дороге Динамика Багажник Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПередняя частьТормозаКлиматVOLVO XC60 AUDI Q59 98 98 88 88 88 89 99 98 99 10 99999 8СервисОбзорШум8 88 88,5 8,5Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.За рулем 07/200983