28
29
30
31
32
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT 3008Накануне гибридизацииПоявление символа бесконечности между цифрами 3и8 ознаменовало рождение не просто нового автомобиля «Пежо», а нового подвида в «львином» семействе. Повадки хищника изучал Владимир Соловьев. Фото автора.ПЕРВЫЙ КРОССОВЕР У «Пежо» до сих пор не было в модельном ряду ни  компактного однообъемника, ни  компактного SUV (автомобиль для активного отдыха). Зато 3008-й наделен функциями и  того и  другого. При  скрещивании особей разных биологических видов получаются метисы, или, если говорить о  представителях животного мира, помесь; у  компании со  львом на  радиаторной решетке родился автомобиль на  пересечении стилей. То  есть кроссовер. От  полного привода отказались в пользу переднего, поскольку 80% таких машин продается с приводом лишь на одну ось. Однако над повышением проходимости поработали, но об этом чуть позже. Кроссовер от  «Пежо» вписывается в  размеры городского автомобиля. Он  построен на  платформе модели  308, чья судьба сложилась весьма удачно, сохранил ее длину и  ширину, но стал повыше.Отделанная снизу черным пластиком задняя часть не выглядит тяжеловесной.28За рулем 07/2009 Передняя панель строга, лаконична и вместе с тем спортивна.В ПОМОЩЬ УКРОТИТЕЛЮ Место водителя и  салон в  целом ни  в  чем не  повторяют 308-ю модель. Сиденья подняты сантиметров на  десять, что удобно при  посадке. Регулируемый по высоте и вылету руль никого не удивит, а вот проекционный дисплей, позволяющий отслеживать скорость и другие параметры, не отрывая взгляда от дороги, – атрибут кабин самолетов и  дорогих спортивных авто  – ясно говорит об уровне оснащения. Четко работает селектор передач. Он  находится именно под рукой благодаря приподнятому центральному тоннелю. Двигателя практически не  слышно. Мотор 1,6  л, плод совместных с БМВ усилий, разгоняет машину до 100 км/ч за 8,9 с. Для высокого, почти полуторатонного кроссовера совсем неплохо. И управляется 3008-й очень точно, без  излишних кренов закладывая поворот. Легковой автомобиль, да и только. Комфортное поведение современных авто на  высокой скорости притупило у  водителей чувство безопасно-Под центральными дефлекторами вентиляции семь тумблеров самолетного типа, управляющих проекционным дисплеем, аварийной сигнализацией и замками дверей.За рычагом коробки клавиша электрического ручника и колесико системы Grip Control для выбора нужного режима в зависимости от состояния дороги.Стеклянную крышу конструкторам удалось сделать тоньше и легче на 5 кг без ущерба для безопасности и надежности. За рулем 07/200929 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT 3008У «Пежо-3008» выразительный облик. А как хищно смотрится пасть радиаторной решетки с железными зубками!го интервала движения; например, во Франции половина ДТП вызвана несоблюдением дистанции. С этим, подумали в  Сошо, надо бороться  – и  предложили систему предупреждения об опасном сближении. Безопасной считается дистанция в  две  секунды (одна секунда  – на  реакцию водителя, вторая обусловлена инерцией привода тормозов). Прибор рассчитывает нужный «зазор» с  учетом скорости движения и  выдает предупреждение на  дисплей. Решение при этом остается за водителем.НОВЫЕ ПРИВЫЧКИ Повысить проходимость вне шоссе призвана система Grip Control (управление тягой), предлагающая три специальных режима – «снег», «грязь» и «песок». На снегу устройство оптимизирует уровень пробуксовки, помогая развить максимально возможное ускорение, а на грязи или мокрой траве допускает сравнительно высокую степень пробуксовки колеса, имеющего наименьшее сцепление с  опорной поверхностью. Это обеспечивает самоочист-Подпольное хранилище в ногах задних пассажиров – неотъемлемый атрибут минивэнов – организовано и на кроссовере «Пежо».Проекционный дисплей: на него выводится текущая и заданная круиз-контролем скорость, безопасная дистанция до впереди идущего автомобиля.30За рулем 07/2009 ПРОТИВ КРЕНОВУспокоитель кренов кузова снижает поперечные колебания при  маневрировании. Гидравлическая система состоит из  центрального модуля, расположенного над  поперечной балкой и  соединенного с двумя амортизаторами задней подвески. Этот модуль (плунжер и  компенсационная камера) можно условно назвать третьим амортизатором. Рабочее давление в  модуле составляет 20 бар. В повороте (фаза возникновения колебаний кузова) система объединяет гидравлические контуры правого и  левого амортизаторов. Плунжер центрального модуля неподвижен. В  этом случае характеристики демпфирования изменяются таким образом, чтобы амплитуда поперечных колебаний была минимальной. При  движении по  прямой (фаза нерегулярных колебаний кузова) оба задних амортизатора работают независимо, по классической схеме.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель PEUGEOT 300 1,6 THP 1,6 HDi Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4365/1837/1639 база 2613 колея спереди/сзади 1532/1527 Объем багажника (VDA), л 512/1604 Радиус поворота, м 5,7 Снаряженная масса, кг 1459 1425 Полная масса, кг 2020 Время разгона 9,7 12,2 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч 201 180 Топливо/запас топлива, л А95/60 ДТ/60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,6 4,4 городской цикл 10,6 6,5 7,4 5,1 смешанный цикл Двигатель бензиновый дизельный Тип Расположение спереди продольно Конфигурация Р4 Число клапанов 16 Рабочий объем, см3 1598 1560 110/150 80/110 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 5800 4000 240 240 Крутящий момент, Н.м при об/мин 1400 1750 Трансмиссия переднеприводная Тип М6 Коробка передач Ходовая часть Подвеска: типа «Мак-Ферсон»/ спереди/сзади упругая балка Рулевое управление реечное Тормоза: дисковые вентилируемые/ передние/задние дисковые Размер шин 215/60R16 или 225/50R17ку шин от  грязи и  восстановление допустимого уровня сцепления. Одновременно на колесе с наибольшим сцеплением создается максимальный тяговый момент. А  вот на  песке система разрешает немного буксовать обоим ведущим колесам, чтобы сохранить под-вижность автомобиля и  свести к  минимуму риск зарыться. Сознаюсь, не нашел яв Хорватии летом ни снега, ни  грязи, но  проверил систему на  мокрой траве и мелкой гальке. Работает! Проходимость 3008-го еще больше возрастет, когда выйдет гибриднаяТрансформируемый багажник 3008-го с откидным бортом и поликом (сейчас он внизу), устанавливаемым на трех возможных уровнях. При сложенных задних сиденьях объем багажника достигает 1604 л. За рулем 07/200931 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT 3008Гравийный участок «Пежо-3008» с помощью Grip Control преодолевает легче, чем без нее. Но с полным приводом поведение машины стало бы более уверенным.НАША СПРАВКАПатрик ФОНТАНА (Patrick Fontana), руководитель проектов «Пежо-308» и 3008Peugeot 3008 – дерзкий гибрид вседорожника, хэтчбека и минивэна, начиненный передовыми техническими решениями.ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СИЛОВОГО АГРЕГАТА БУДУЩЕЙ ГИБРИДНОЙ ВЕРСИИ «ПЕЖО-3008»:1 – тяговый электродвигатель задней оси; 2 – высоковольтная аккумуляторная батарея; 3 – блок управления системой гибридного привода; 4 – блок силовых ключей (преобразование постоянного тока в переменный и обратно); 5 – устройство «cтарт-стоп» дизельного двигателя; 6 – шестиступенчатая автоматизированная механическая коробка передач; 7 – дизель HDi FAP 2,0, приводящий передние колеса.Создавая модель  3008, мы хотели предложить альтернативу тем клиентам, кто планирует купить хэтчбек, универсал 308 или многоцелевой спортивный SUV, но  хочет чегото большего и  отличного от  других. Им  нужен безопасный автомобиль с  высокой посадкой, вместительный, с  трансформируемым, как у  однообъемника, интерьером и  чтобы управлялся, как обычный легковой. Все эти качества нам удалось соединить в модели 3008. Сегодня автомобили выпускаются с дизельными моторами 110 л.с. и бензиновыми 150  л.с., но  скоро появится 150­сильный дизель. Для  российского рынка планируем увеличить на 20– 30 мм дорожный просвет против стандартного 150­миллиметрового.(дизель  +  электромотор) версия и  автомобиль станет полноприводным. К  передним ведущим колесам добавятся задние, приводимые электромотором, расход  же топлива сократится до 4л на сотню. Гибрид с  эмблемой льва на  радиаторе и  шильдиком  3008 поступит в продажу в 2011 году и станет первым шагом на  пути изменения не  только питания хищника, но его поведения. Что же, следует привыкать. Чтобы выжить, нужно дружить с  электричеством.32За рулем 07/2009