ГРУЗОВИКИНОВОСТИАвтозавод «Урал» представил самосвал с увеличенным кузовом на шасси «Урал-6563» (колесная формула 8×4, грузоподъемность 25 т). На автомобиле стоят турбодизель ЯМЗ-7511 и механическая 9-ступенчатая коробка передач. Платформа с задней разгрузкой имеет объем 21 м³ и может откидываться на угол до 50º. Еще одна новинка – бетоносмеситель на шасси «Урал-63685» (6×4, полная масса – 33,5 т). Объем барабана – 14,40 м³, максимальный объем перевозимой бетонной смеси – 9 кубов. Двигатель – 300-сильный ярославский турбодизель.КОРОТКОУдивительно, но прожорливый «Форд-F150» по сей день остается самым популярным американским грузовиком: он ив 2009 году выбран грузовиком года. Однако, если будет принят план президента Барака Обамы по повышению экономичности выпускаемых авто, в 2016 году этот (или подобный) пикап лишится шансов даже на производство.Уральские новинки«Титан» поднял 3 тонны«Мазда» обновила ряд «титанов», которые теперь могут брать на борт 3 тонны полезного груза. Благодаря новой роботизированной коробке передач, работающей как в автоматическом, так и в ручном режимах, и переходу в следующий класс грузовиков, новинка уже сейчас выполняет японские нормы по экономичности 2015 года.Целая сотня маршруток «Фольксваген-Крафтер» с осени начнет перевозить жителей СанктПетербурга. Дизельные двигатели мощностью 109 или 164 л.с. обеспечивают машинам завидную экономичность. Уже в базовой комплектации «крафтеры» оснащены системой стабилизации ESP, заметно повышающей их безопасность. Остается проверить, хватит ли жесткости кузова и прочности подвесок для эксплуатации на улицах северной столицы.Студенты против дворниковКафедра «Автомобили и тракторы» появилась в Тольяттинском политехническом институте 35 лет назад. Именно в этом вузе получали образование ведущие специалисты и руководители ВАЗа. А теперь здесь возобновило работу студенческое КБ, которое разрабатывает в том числе коммерческий транспорт. Например, коммунально-дорожный автомобиль, способный заменить не одного дворника со скребком и лопатой!«Скания» представила в Вене концепт гибридного автобуса «ОмниЛинк», работающего на этаноле и электричестве. Спирт помогает снизить выбросы СО2 на 90% по сравнению с дизельным двигателем, а рекуперация энергии при торможении уменьшает расход топлива на 25%. В настоящее время шесть таких автобусов проходят испытания на улицах Стокгольма.Два этажа – два мотораЗнаменитый лондонский автобус стараниями фирмы «Ривольв текнолоджиз» (Revolve Technologies) станет гибридным. Даблдеккер «РайтбасДжемини 2 HEV» (Wrightbus Gemini 2 HEV), несмотря на свои внушительные размеры и массу, обходится 2,4-литровым дизелем, позаимствованным у «Форда-Транзит». Остальное делает электричество. При этом удалось довести расход топлива до 28,2 л/100 км – это невероятно мало для двухэтажного монстра.192 За рулем 07/2009