НОВОСТИС нею моторы с непосредственным впрыском бензина мощностью 122 или 160 л.с. потратят на 100 км пробега всего 6,0 и 6,1 л соответственно. Обычная механика увеличивает эти цифры на 0,3 л/100 км! Если гнаться не за экономичностью и скоростью, а за минимальной ценой, тогда стоит обратить внимание на моторы с традиционным многоточечным впрыском (они, кстати, менее требовательны к качеству бензина!) мощностью 80 или 102 л.с. – их также предложат, но чуть позднее. Все шесть двигателей соответствуют стандарту Евро V. Из приятных опций, облегчающих жизнь водителя, отметим две системы парктроника (автомат «паркэссист» и камеру заднего вида «рирэссист»), новый климат-контроль «климатроник», навигатор, интерфейс «блютуз» для беспроводного подключения мобильника и даже сдвижную панорамную крышу.«Гольф»? Есть варианты!В Германии уже можно заказать «Фольксваген-Гольф Вариант» с кузовом универсал. Поставки начнутся в сентябре; цена – от 18 500 евро.колению версию «Спортлайн» упразднили, видимо посчитав, что спортивность не характерна для универсалов, а вот элементы роскоши – в самый раз. Для любителей «прохватить» предусмотрены мощные двигатели – бензиновый TSI 160 л.с. и турбодизель 140 л.с. в паре с коробкой передач DSG. Причем дизель не только разгонит авто до 210 км/ч, но и обойдется всего 5 литрами топлива на сотню. Еще немного об экономии, которую обеспечит коробка c двойным сцеплением DSG. Немцы традиционно берут такой «Гольф» в качестве корпоративного авто, а вот в России он скорее подойдет для семейных поездок. Новинка, естественно, переняла характерные внешние черты хэтчбека «ФольксвагенГольф» шестого поколения: аналогично оформлены бампер, решетка радиатора, фары. Уже в базовой версии новый «Вариант» оснащают системой стабилизации ESP и шестью подушками. Предусмотрено три комплектации: «Трендлайн», «Комфортлайн» и «Хайлайн». Известную по предыдущему по-«Джи-Эм»: государство в государствеРуководство крупнейшей автомобильной компании «Дженерал моторс» обратилось в суд с просьбой признать ее банкротом. Думаете, заводы закроют, рабочих уволят – и все? Ничего подобного! В США эта процедура означает лишь, что на время коренных преобразований (Барак Обама отвел на них не более 90 дней) никто не вправе беспокоить фирму требованиями погасить долги (а это 27 млрд. долларов) по ранее принятым обязательствам. Однако сокращения будут, и немалые. Работу потеряют 21 тыс. человек, закроют ворота 14 заводов, а из брендов останутся лишь «Шевроле», GMC, «Бьюик» и «Кадиллак». На проведение модернизации и реструктуризации правительство США выделило 30 млрд. долларов в обмен на 60% акций (еще 12,5% получит правительство Канады) будущей компании «Нью Джи-Эм», что фактически означает национализацию автогиганта. Банкротство головного концерна не затронет российские подразделения «Джи-Эм», их работа продолжится в обычном режиме. Это нам подтвердили в российском представительстве фирмы.12За рулем 07/2009 Питерская «Теана»Старт производству японских автомобилей в России дали председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин, губернатор СанктПетербурга Валентина Матвиенко и Карлос Гон, президент и главный исполнительный директор компании «Ниссан». Объем инвестиций в строительство завода – 200 млн. долларов. После выхода предприятия на полную мощность (на первом этапе) общий объем производства достигнет 50 тыс. автомобилей «Ниссан-Теана» и «Х-Трейл» в год; на заводе будут работать 750 человек. Кроме того, примерно 5 тыс. рабочих мест создадут компании-поставщики. Планы на первый год куда более скромные – 10–15 тыс.КОРОТКО45Более тысячи человек стали участниками торжественной церемонии открытия завода «Ниссан» в Санкт-Петербурге.машин, а в перспективе предстоит выйти на уровень 150 тыс. в год и запустить третью модель. С высокой вероятностью можно сказать, что это будет бюджетный автомобиль компакт-класса. «Это большой шаг вперед для компании «Ниссан», – сказал Карлос Гон, выступая на церемонии. – Открытие завода в нынешних экономических условиях говорит о нашей уверенности в значительном потенциале российского рынка». (Интерьвью с К. Гоном читайте в разделе «Экономика».) Кстати, по итогам прошлого, удачного года рынок России стал для японской компании первым в Европе и пятым в мире. Японцы не сомневаются, что после окончания кризиса они смогут еще улучшить свои позиции. лет исполнилось Дмитровскому полигону НИЦИАМТ, на дорогах которого «За рулем» проводит тесты автомобилей. На площади 380 га создан уникальный набор дорог и участков бездорожья: скоростная и динамометрическая (до 300 км/ч!) трассы, подъемы, все мыслимые и немыслимые неровности. На полигоне есть также грунтовые дороги, отменно воссоздающие российские проселки, водяные ванны, самую глубокую из которых способен форсировать лишь грузовик, а еще комплекс для испытаний пассивной безопасности. Поздравляем, коллеги! -е место заняла Россия в рейтинге самых опасных для водителей стран, составленном ОЭСР. Учитывалось количество погибших в результате ДТП на миллион населения и миллион автомобилей. Далее в списке из 31 развитой страны идут Словакия, Польша, Турция, Венгрия, Южная Корея, Греция, США, Чехия, Бельгия.12,4На российском постуВ представительстве компании «Тойота» приступил к работе новый руководитель – Такеши Исогая.Экс-глава представительства Томоаки Ниситани возглавил проектную группу по России в штабквартире компании. Напомним, что за пять лет, когда Ниситанисан руководил российским представительством, была в несколько раз увеличена дилерская сеть, построен завод в СанктПетербурге, а суммарные продажи превысили 600 тысяч машин. Его преемник вступил в должность 4 июня. Такеши Исогая родился в 1955 году, в 1978-м окончил университет Тохоку по специальности «экономика». С 1999 по 2004 год работал вице-президентом подразделений «Тойота» в США и Мексике. С 2004 по 2009-й – управляющий директор по развитию бизнеса «Тойоты» в Китае. В 2009 году назначен президентом ООО «Тойота Мотор» (Россия). «Наша стратегия ориентирована на максимальную удовлетворенность клиентов от покупки и владения автомобилями «Тойота», – отметил г-н Исогая в своей приветственной речи. собранных автомобиля в год приходится на одного работающего в российском автопроме. Это в три с лишним раза меньше среднемирового показателя. В Японии и Южной Корее каждый работник «собирает» по 16 машин, в США – 11,3, во Франции – 10,9, в Германии – 8,4.100 лет исполнилось марке «Ауди». Это знают многие, но не всем известно, что фирма первой в Германии перешла с правого руля на левый, выпустив в 1925 году леворульную версию модели с индексом К. При этом в стране изначально ездили по правой стороне дороги, не обращая внимания на «неправильно» установленные баранку и педали!За рулем 07/200913 НОВОСТИБольшой тур в БавариюБМВ представила «пятерку» в новом кузове, громко названном «Гран Туризмо». По сути это пятидверный хэтчбек, что ничуть не умаляет достоинств новинки.Автомобиль весьма красив, напоминает очертаниями купе с плавно ниспадающей линией крыши. Отсутствие рамок у стекол дверей подчеркивает элегантность дизайна. Компоновщикам удалось сочетать свободу в ногах пассажиров заднего ряда, характерную для седанов 7-й серии, с высоким потолком модели Х5. А сзади еще почти полкубометра для поклажи. Если ее много, а седоков мало, можно не только сдвинуть заднее сиденье на 100 мм вперед, но и полностью сложить его, освободив почти необъятное место под необходимые в «большом туре» чемоданы. Необычно и решение задней, пятой двери. Как у «ШкодыСуперб», ее не обязательно открывать всю целиком – порой весьма удобно поднять небольшую часть под стеклом. А салон можно отделить от багажника перегородкой. Кроме собственно кузова, мировую премьеру отпраздновал двигатель версии 535i. Речь идет о первой рядной «шестерке» с двойным турбонаддувом «ТвинПауэр» и технологией управления клапанами «Вэлвтроник», развивающей 306 л.с. К этому (как, впрочем, и ко всем остальным двигателям) можно заказать новейший 8-ступенчатый автомат, который ранее был доступен лишь с 12-цилиндровым мотором на БМВ-760i. Выдающиеся ходовые качества «Гран Туризмо» обеспечивает фирменная подвеска БМВ, причем сзади она пневматическая. В качестве опции можно добавить активное рулевое управление. Серийная система стабилизации воздействует на подачу газа, настройку автоматической коробки передач, усилитель рулевого управления. Система «Адаптив Драйв» способна независимо и плавно менять характеристики всех четырех амортизаторов. Из «мелочей», не влияющих на скорость, отметим адаптивный дальний свет, систему ночного видения с распознаваниемBMW 535i GRAN TURISMOДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 6/24/2979 см³; мощность – 225 кВт (306 л.с.) при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент – 400 Н·м при 1200–5000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; коробка передач – автоматическая 8-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; габариты (длина×ширина×высота) – 4998×2132*×1559 мм; объем багажника – 440/1700 л. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 250 км/ч; разгон до 100 км/ч – 6,3 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 8,9 л/100 км.*С зеркалами.пешеходов, темпомат, способный работать в режиме «стартстоп» с выключением двигателя… Ну а перечислять всевозможные электронные устройства для развлечений в дороге можно очень долго.Знай наших!Команда «Формула Гибрид» из МАДИ успешно выступила в США на чемпионате мира в классе Formula SAE Hybrid, проводимом среди университетских команд, и немало удивила судей из числа ведущих конструкторов концернов «Крайслер», «Джи-Эм» и «Тойота». До этого в течение полутора лет студенты создавали свой «Летающий Дракон» (DragonFly) с бензиновым (125 см³) и электрическим двигателями. Правда, из-за технических неполадок подняться выше 14-го места из тридцати двух не удалось, но для дебюта результат неплох, особенно если учесть колоссальную разницу в финансировании разработок в России и за рубежом. Напомним, что этот болид впервые был представлен публике в конце 2008 года в Италии на стадии проекта и удостоился первого места среди шести конкурентов из европейских стран.14За рулем 07/2009 НОВОСТИКОРОТКОВ поселке Ильинском Дмитровского района Московской области стартовал внедорожный проект «Фольксваген Оффроуд Экспириенс». Те, у кого еще остались сомнения в проходимости «туарегов» и «тигуанов», смогут проверить ее на спецтрассе длиной 4 км со всевозможными препятствиями. Полигон всесезонный, разве что зимой вместо брода и грязи по колено штурмовать придется снежную целину. Девиз мероприятия: «Ехать настолько быстро, насколько необходимо, и настолько медленно, насколько возможно».А теперь – кроссовер!В семействе «логанов» пополнение – кроссовер «Дачия-Степвэй».Сохраняя приверженность бюджетному классу автомобилей, «Дачия» (или, если хотите, «Рено») превратила хэтчбек «Сандеро» в подобие паркетника, правда, переднеприводного. Рецепт простой и недорогой: увеличили на 20 мм дорожный просвет, установили мощные броские бамперы, расширители колесных арок, хромированную защиту снизу (спереди и сзади), релинги на крыше и подножки под дверьми. В таком виде новинка с логотипом «Степвэй» появится на европейском рынке уже в сентябре. Что интересно, если базовый «Сандеро» собирают в далеком бразильском городе Куритиба, то кроссовер будет сходить с конвейера завода в румынском Питешти. На ма-DACIA STEPWAY 1,6 MPIДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 4/16/1598 см³; мощность – 64 кВт (87 л.с.) при 6000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; габариты (длина×ширина×высота) – 4024×1753×1582 мм; объем багажника – 320/1200 л; дорожный просвет – 175 мм. РАСХОД ТОПЛИВА: в смешанном европейском цикле – 7,6 л/100 км.шину дадут трехлетнюю гарантию при пробеге до 100 000 км. Автомобиль комплектуется либо бензиновым 1,6-литровым мотором, либо полуторалитровым дизелем. Оба знакомы по «РеноЛоган». Из оснащения можно упомянуть ABS «Бош 8.1», брейкэссист и две подушки безопасности. Плюс противотуманки в базе.Спиной впередКомпания «Вольво» разработала новое кресло для перевозки детей в возрасте от 9 месяцев до 6 лет, устанавливаемое против направления движения автомобиля. Как показали многочисленные тесты, такое положение наиболее безопасно не только для грудничков, но и для дошкольников. Фирма предлагает разворачивать детей «по-взрослому» как можно позже, когда они станут весить не менее 15 кг. Не беремся спорить с уважаемой шведской фирмой на тему безопасности, но вот согласится ли ребенок, подобный изображенному на фото, безропотно путешествовать спиной вперед, большой вопрос!Впервые колесные автомобили доехали до Северного Полюса. Это новый мировой рекорд! Тем приятнее, что его установили два отечественных вездехода «Емеля» на шинах сверхнизкого давления, которые собраны на новозавидовском Заводе экспериментального транспорта. Экспедиция под командованием заслуженного мастера спорта РФ Василия Елагина прошла свыше 1100 км по дрейфующим льдам, стартовав с острова Голомянный.16За рулем 07/2009