180
181
ЭКОНОМИКАИНТЕРВЬЮ– А  в  рамках СП с  «Фордом» возможно ли сотрудничество во Всеволожске? – Для этого необходима широкая унификация выпускаемых там моделей с  автомобилями «Мазда». Но  об  этом речь не  пойдет в  ближайшие два-три года. Несмотря на  успех «Мазды-3», ее продажи не  доходят до  100  тыс. машин в  год. Да  и  количество унифицированных деталей у «Мазды» и «Форда» не так велико, что также препятствует реализации подобного проекта. – В нашем тесте «Мазда-6» выиграла у новейшего «Опеля-Инсигния». Какова доля «Форда» в этой победе? – Да, у нас есть целые области, в которых мы пересекаемся с  «Фордом», в частности, в сфере силовых агрегатов. Существует устойчивый обмен технологиями. Но разработка «Мазды-6» лежит большей частью за  пределами этого сотрудничества. Это настоящая «Мазда». – К «Дженерал моторс» предъявляют претензии: начинил, дескать, «Опель» своими компонентами, отчего качество последнего не улучшилось. Откуда компоненты для «Мазды»? – Как я уже говорил, большая часть нашего производства сосредоточена в  Японии. Там  же изготавливаются и  компоненты. Конечно, есть крупные поставщики, которые находятся вне нашего региона. Однако, по  сути, не  так важно, чьи это комплектующие – «Форда» или «Мазды», поскольку для каждой новой модели разрабатывается отдельная компонентная линейка, для которой мы подыскиваем подходящего поставщика. Конечно, в  случае крупного производства лучше иметь подходящих поставщиков на месте. Также учитывается унификация с другими моделями. – Ваш модельный ряд несколько отличается от  линеек других производителей. Какова стратегия его развития  – собираетесь  ли открывать новые сегменты? – Конечно, мы стремимся создавать новые интересные модели, отвечающие нашей философии. Для каждой есть свой целевой рынок. Например, СХ-9 не  везде будет востребован, однако в  определенных странах есть устойчивый спрос на него. Чем шире целевой рынок, тем лучше. Это во многом сказывается и на дизайне. – По мнению нашего испытателя, новая «Мазда-3» стала более комфортнойОбаяние «Мазды»В конце 2008-го «Мазда» обрела независимость от «Форда», выкупив у него основную часть своих акций. Главный редактор «За рулем» Петр Меньших беседует с новым президентом «Мазды-Европа» Джеффри Гайтоном.– У нас сейчас много говорят о развитии автомобилестроения на  Дальнем Востоке. «Мазде» это интересно? – Слышал об этом. Однако не стоит забывать, что «Мазда»  – относительно небольшой производитель, выпускающий не более 1 млн. автомобилей в год. Чтобы добиться отдачи от  масштаба, нам необходимо собирать как минимум 200–300 тыс. машин на одном заводе. Остается, конечно, вариант крупно180 За рулем 07/2009узловой сборки. Но пока у нас нет планов создавать большие предприятия за  пределами Японии. С  другой стороны, у  «Мазды» в  России серьезный потенциал, и  в  перспективе запуск завода вполне возможен. Прошлый год был лучшим за  всю историю компании в России: продажи лишь чуть-чуть не  дотянули до  80  тыс. машин. Лидеры  – «Мазда-3» и  -6, кроссовер СХ-7, пикап ВТ-50. Водородная «Мазда RX-8» – имидж компании, смотрящей в будущее.в  ущерб драйверским качествам. Это тенденция? – Мы старались сделать «Мазду-3» более утонченной и совершенной. Большое внимание уделили шумоизоляции. По  ощущениям от  вождения, машина стала более рафинированной. Некоторые характеристики изменили, следуя предпочтениям большинства покупателей сегмента С. – В  России «Мазда» воспринимается как модный, но  недорогой автомобиль. Сохранятся ли эти качества? – Сейчас на  российском рынке полная неразбериха с  ценами. Где-то торгуют по  ценам 2008  года, где-то  – 2009-го… «Мазда» сохранит имидж доступной (и  достойной) альтернативы премиум-сегменту. – Почему к нам не поставляете автомобили с дизельными двигателями? – У меня сложилось ощущение, что в  России покупатели больше ориентированы на бензиновые автомобили. Как только мы почувствуем, что на  дизеНовая «Мазда-3» готова побороться за звание лучшего автомобиля в Гран-при «За рулем»-2010.ли появился устойчивый спрос, предложим их покупателю. – Каковы ваши установки для российского представительства? – Особую ставку в ближайшее время будем делать на «Мазду-3», как на самую продаваемую модель. Мы хотим работать с  дилерами по  франшизе, которую они выбирают. И первое, на чем я сфокусировался бы, – это не количество дилеров, а качество их работы. – Чем удивит «Мазда» в будущем? Может, сочетанием роторного двигателя и электропривода? – Мы действительно испытываем «Мазду-5» с электромотором и роторнопоршневым двигателем. Пока это только эксперимент. Совсем недавно поставили в Норвегию первый роторный автомобиль на водороде. Это одна из технологий будущего. РПД, как оказалось, наиболее удачно сочетается с  водородной установкой. – Модель RX-8 – это успех или провал?Джеффри ГАЙТОН (Jeffrey Guyton) Родился в  1967  году в  США; химик по  первому образованию, востоковед и управленец – по второму. Шесть лет прожил в Японии, в совершенстве владеет японским. В  «Мазде» с  2000  года, в  2003-м стал вице-президентом, с  марта 2009-го  – президент «Мазда мотор Европа».– Ситуацию с  этой моделью я описал  бы так: во-первых, она приносит прибыль, а  во-вторых, что даже более важно, она выражает философию марки. Ее нельзя рассматривать глазами сегодняшнего потребителя – необходимо вернуться к  моменту ее выхода и  представить себе «Мазду» того периода. Работа над роторным проектом обогатила инженерный потенциал «Мазды», к нам пришло много талантливых профессионалов. Этот проект внутренне сплотил компанию. – Еще раз поздравляем вас с  победой «Мазды-2» в Гран-при «За рулем»-2009 и  желаем удачи «Мазде-3» в  Гранпри-2010.За рулем 07/2009 181