КУРЬЕР | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬские шедевры почем зря, поначалу со страхом ждал, заведется ли, затормозит ли, туда ли повернет? Да нет – заводилась, тормозила и поворачивала. Больше того, за четыре месяца нашего знакомства… ничего не сломалось! Кстати, за это время докатался до очередного ТО – заехал, сделал и подивился. По сравнению с родной лошадкой, стоящей в стойле плохих дядей, считай, бесплатно. И, кстати, контроллер после этого не предложили поменять. Во-вторых, сразу почувствовал разницу в отношении соседей. Хотя строю я не бараки, сам проживаю вовсе не в элитном доме, а потому и народ меня окружает по большей части простой. Позлорадствовали малость, а потом успокоились – и уже не видят во мне чужака. А сам я теперь крепче сплю. Раньше прислушивался, не заорет ли сигналка под окном, а теперь как-то и не думаю об этом. В-третьих, племя гаишников меня перестало замечать. Стало даже обидно. На «чирике» недели не проходило, чтобы не тормознули, а тут за четыре месяца – ни разу! В-четвертых, посещать бензиновые поилки стал значительно реже, да и к корму российская лошадка менее чувствительна. Кушает, что дают, и даже лампочкой Check Engine ни разу не мигнула. И еще. Меня перестали нервировать всякие сопливые «стритрейсеры» на гнилых, но облепленных наклейками «восьмерах»! А ведь раньше им ну очень надо было с перекрестка меня сделать, чтобы потом болтаться перед капотом, мешая ехать по-нормальному. Теперь не то: уделав «Приору», авторитета себе не наживешь, так чего напрягаться? Только не поймите меня правильно, как говорил Райкин. Это в наших старых фильмах про резидентов те радостно бежали к нам, осваивая новый образ жизни. И когда по суду я верну свою лошадку да еще и денег с жуликов сниму, то немедленно верну российского ослика его владельцам и накрою по этому поводу большую «поляну». И вздохну с облегчением. Но при всем при том эти четыре месяца объяснили мне одно: не так страшен российский автопром, как его малюют.Обращения читателей ЗР сегодня по нашей просьбе комментируют представители компаний «Ситроен» и «Фольксваген».Провал в «Ситроене»В 2007 году приобрел «Ситроен-C4 Пикассо». В начале апреля 2009-го я обнаружил провал в водительском сиденье со стороны левой двери, при этом обшивка цела, то есть проблема в наполнителе. Я обратился в «Ситроен Центр Москва», но получил отказ: мол, гарантия не распространяется на детали, подверженные естественному износу. Но ведь наполнителя сидений в перечне таких деталей нет! Что мне делать? Владимир Кищенко За консультацией мы обратились в московское представительство «Ситроена». Приводим ответ директора по связям с общественностью Оксаны Вершининой: Случай действительно негарантийный, поскольку деформация левой части подушки вызвана разрушением наполнителя сидения. Такая неисправность носит не производственный, а эксплуатационный характер, так как обусловлена спецификой посадки и высадки из автомобиля. Клиент прав в том, что в перечне деталей, подверженных естественному износу, формально не указан наполнитель, но следует отметить, что список приводится лишь для примера: скрупулезно указывать в нем каждый элемент автомобиля не имеет смысла. Однако, принимая во внимание многолетнюю приверженность г-на Кищенко марке «Ситроен», дилерский центр «Ситроен Центр Москва» найдет возможность решить этот вопрос в пользу клиента. Мы связались с Владимиром, и он подтвердил, что фирма пошла навстречу его пожеланиям.Крыша «Фольксвагена»В 2006 году я приобрел у официального дилера автомобиль «ФольксвагенДжетта». Позднее купил багажник (у другого дилера). При его установке выяснилось, что верхний лист крыши закреплен криво. Мне предложили отремонтировать крышу. Я отказался и написал официальную претензию с требованием заменить автомобиль. В ответ мне предлагали сначала ремонт, затем – купить мой багажник, сделать скидку на техобслуживание и, наконец, заменить авто путем продажи дилеру с доплатой разницы до нового. Я вновь отказался. Итоговое заключение: это не дефект. Что вы посоветуете? Стас Мальцев По нашей просьбе ситуацию комментирует PR-менеджер компании Андрей Гордасевич: Эксплуатационных претензий клиент не высказывал до тех пор, пока не возникли проблемы с установкой багажника, происхождение которого неизвестно: документы отсутствуют. При этом, по нашим данным, клиент пытался установить его самостоятельно, но не смог этого сделать. Установлено, что четвертая точка крыши его автомобиля находится лишь на 2 (!) миллиметра выше остальных трех. Мы предлагали различные варианты удовлетворения пожеланий клиента. Так, дилер был готов установить багажник более точным и корректным способом (чем это пытался сделать клиент) с учетом обнаруженной особенности крыши. Кроме того, предлагали заменить панель крыши целиком. Но владелец на соглашение не идет и требует заменить автомобиль. Его основной аргумент – «снижение стоимости авто после ремонта в незаводских условиях» – очень сомнителен, поскольку гарантия на автомобиль в целом и на замененную деталь в частности, включая 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, сохраняется. Отметим, что клиент приобрел автомобиль в ноябре 2006 года, а «поменять» его решил фактически через два года эксплуатации – в сентябре 2008-го! Поэтому компания не видит оснований для замены автомобиля целиком и по-прежнему предлагает решить проблему путем установки багажника в сервисном центре или замены панели крыши – с последующей установкой багажника. Удовлетворенность клиента чрезвычайно важна для компании. Однако и фирма рассчитывает на трезвую оценку ситуации и разумный подход владельца к решению вопроса.87За рулем 07/2009