РЕМОНТ И СЕРВИСФОРУМ NISSAN ALMERA CLASSICОдно-классикиКлуб владельцев «АлмераКлассик»: образован в 2006 году; более 2100 пользователей, 38 500 сообщений. Адрес в Интернете: www. almeraclassic.ru. Советы клуба прислал его администратор Максим Коркунов (на форуме – KORKUNOV M).На машинах 2006 года иммобилайзер порой не распознает родного ключа – лампа на приборной панели мигает, а мотор безмолвствует. Снимите клемму с аккумулятора: после голодного обморока, который наступит через 5–10 минут, иммобилайзер образумится и признает родство с ключом. Иногда процедуру приходится повторить. Бывает, сколько ни щелкай переключателем света, а габариты не выключишь – сбой дает отвечающий за них электронный блок Relay Module. Не спешите покупать новый прибор: сняв накладку водительского порога и щиток перед дверью (левее педалей), добираемся до блока. Снимаем его, разбираем и очищаем от окислов (см. фото). Работать лучше в тепле – меньше шанс наломать пластиковых дров.На заводе не ставят салонный фильтр, но это упущение легко исправить. Потянув навстречу друг другу, вынимаем две шпильки внутри бардачка и снимаем тросик демпфера – петельку в верхней части лотка. Вынув последний, снимаем лючок отопителя, поддев две защелки (стрелки), и ставим фильтр. Чтобы впредь влага не попадала в блок, переверните его «вверх ногами», а из жгута проводов сформируйте свисающую петлю. Теперь конденсат будет стекать с проводки, не попадая внутрь прибора. Дверной уплотнитель заправляем под щиток тщательно!К блоку Relay Module (он с наклейкой AD) проводка проложена весьма неудачно. Конденсат по ней может затекать внутрь блока через негерметичный разъем. Снимаем последний, отжав отверткой фиксатор и покачивая из стороны в сторону. Окислившиеся контакты очищаем, после чего снимаем и разбираем сам блок. Плата и контакты блока покрылись зеленым налетом. Счищаем его ветошью, смоченной в спирте, а затем покрываем плату неэлектропроводным (!) защитным лаком. Если такого нет, можно использовать WD-40 или аэрозольный антикор.С наступлением холодов может потечь жидкость по стыку бачка с главным тормозным цилиндром: резиновое уплотнительное колечко, съежившись от холода, бывает, не держит. Регулярно проверяйте уровень жидкости, а лучше – доработайте конструкцию, воспользовавшись советом клуба. Сперва вынимаем крепежный штифт бачка. Можно стронуть его выколоткой со стороны вакуумного усилителя, после чего вынуть, подцепив кусачками (тянуть к брызговику), но лучше использовать съемник-щипцы для стопорных колец. Далее откручиваем крепеж бачка и снимаем его с легким изгибом. Слив остатки жидкости, обезжириваем поверхность под резиновым уплотнителем на штуцере и сам уплотнитель, затем, нанеся стойкий к тормозной жидкости герметик на сопрягаемые поверхности, собираем узел в обратном порядке. Как только герметик схватится, можно заливать жидкость. Не зная английского языка, на котором с оборотной стороны крышек коммутационных блоков отмечено назначение предохранителей и реле, можно долго искать неисправность в электропроводке. Воспользуйтесь переводом, выложенным на одной из веток форума. Чтобы отрегулировать ручной тормоз, нужен лишь трубчатый ключ «на 10». Слегка приподняв рычаг ручника, вынимаем наружу (или заправляем внутрь) нижнюю часть резиновой шторки, за которой расположена регулировочная гайка. Вращая ее против часовой стрелки, увеличиваем ход рычага, а по часовой – уменьшаем. При усилии 20 кгс, приложенном к кончику рычага, должно прозвучать восемь-девять щелчков собачки.ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗРНа машинах с барабанными механизмами следует прежде подвести колодки. Для этого вывешиваем задние колеса и, вынув заглушки из тормозного щита, вращаем гайки распорных планок до легкого касания колодок барабана.Если другие клубы хотят поделиться своими советами, ждем их по адресу:
[email protected] За рулем 07/2009