БЕЗ ГРАНИЦВ ОТПУСК!Снаряжаем серфмобильПредставляете сон: начало лета, а вас до сентября призывают на сборы – для переподготовки... Наш корреспондент Петр Степанов даже проснулся из-за этого в пять утра. Рядом, на пассажирском сиденье, отгоняя губами назойливую муху, дремал фотограф Георгий Садков.ора, подъем! Тебе что, снова приснился краник от термоса с сухим вином из турецкого отеля, где «все включено»? И поэтому ты опять начнешь утверждать, что июльский отдых в Турции лучше нашего маршброска на серфмобиле к родному Азовскому морю? Тогда лучше молчи – слушай, как поют птицы! Мы должны умыться, купаясь в этих звуках… Вчера ты полдня терпеливо смотрел, как я грузил в машину множество предметов самых разных размеров, и удивлялся, как в этом можно разобраться. Жора, в машине пять тысяч деталей, а в серфмобиле – пять тысяч пятьсот. Все они до поры до времени должны лежать по своим местам и ячейкам, а в нужный момент безотказно работать, как затвор твоего фотоаппарата. Кстати, Жора, ты вчера был не прав! Почему ты не выключил магнитолу, когда мы вырубились после тысячи километров до боли знакомой трассы «Дон»?ЖНе включай ее на полную громкость, даже если там твоя любимая песня. «Лето – это маленькая жизнь»… Жора, откуда эти слова? Что имеет в виду их автор? Он, наверное, совсем беззаботный мужчина, который для замены колеса вызывает техпомощь. Смог бы он подготовиться к поездке, как мы? Всю зиму собирались! И не важно, что едем на юг без девушек. Они появятся! И посмотришь, сколько их захочет вернуться с нами обратно. Ты только не суетись, когда будем собирать матчасть на берегу. Нет красивее зрелища, чем мужчина, кото-рый весь день занят делом. Я научу тебя вязать морские узлы и собирать паруса. И через неделю нашей переподготовки ты даже не вспомнишь, в каком кармашке серфмобиля оставил бутылку со своим любимым холодным чаем, купленным на АЗС. Ты научишься готовить его сам – с запахом морского ветра и степных трав. Поездим так с тобой месячишко на серфмобиле – глядишь, и кризис кончится. Ну что? Ты опять жуешь свой домашний пирог? Наша переподготовка начинается – допивай чай и поднимай паруса!218 За рулем 07/2009 Боевая подруга гонщика – машина. Без нее серфер немыслим: на себе ни парусов, ни досок не дотащить. Размер помощницы не столь важен, главное, чтобы была верной, любимой и надежной. За год хороший серфер наматывает до 80 тысяч километров.Лучшая машина серфера, конечно, вэн. Сколько оборудования сюда влезет! И ничего не нужно увязывать, только закидывай. Переодеться, согреться и переночевать. Предпочтения – «Фольксваген-Транспортер» и «Мультивэн», «Мерседес-Бенц Вито» и «Спринтер», «Форд-Транзит» и кемперы. Сгодится и «Газель», если ехать недалеко.За рулем 07/2009 219 БЕЗ ГРАНИЦ | В ОТПУСК!Рекорд скорости на парусной доске – 49,09 узла (91 км/ч). Российские серферы, собирающиеся каждый год на Долгой косе, что выдается в Азовское море, состязаются за звание самого быстрого.Серферы стараются подобраться к воде как можно ближе. Последние метры дистанции порой сравнимы с участками для трофи-рейдов. Поэтому без буксировочного троса – никуда.Все, что на переднем плане, – три доски, пять парусов, столько же мачт и гиков, вейкборд, кайты и доски к ним, палатку, прочее туристическое снаряжение и экипаж в два человека – привезла на берег эта небольшая синяя «Тойота».Возможно, пассажиры и рады были бы ехать внутри машины, но там разместилось самое дорогое – доски и паруса.220 За рулем 07/2009