Соединительное звеноКомпания «Форд» представила обновленный «Коннект» (англ. connect – соединять). В России машина появится в октябре, но Юрий Нечетов готов рассказать о ней уже сегодня. Фото автора и «Форд».ГРУЗОВИКИFORD CONNECTС момента своего появления в 2002 году «Форд-Коннект» в грузовом варианте «Транзит» и пассажирском «Турнео» выпущен в количестве 600 тыс. штук. Он стал одним из законодателей моды в классе развозных «каблучков», соединяя интересы малого бизнеса и потребителей его услуг. Однако время неумолимо – требования даже к коммерческим автомобилям растут, и для поддержания спроса потребовался рестайлинг. Что же изменилось? Внешность. В духе фирменного кинетического дизайна обновлена перед-няя часть кузова, а ее ремонт при мелких авариях теперь обходится дешевле. Изменены фары и фонари, более обтекаемой стала форма зеркал. В интересах владельцев смешанных автопарков цветовая гамма согласована с раскраской более тяжелого «Форда-Транзит». Интерьер. Наиболее заметно изменились передняя панель, приборная доска, руль – внутри «Коннект» теперь напоминает минивэн S-MAX. Улучшено качество материалов, удобнее стали кресла, на дверных панелях не осталось места для «весел» – электростеклоподъ-емники, как и дистанционное запирание дверей, стали обязательным атрибутом. Оснащение. Система стабилизации ESP введена в стандартную комплектацию. Ее дополнительные функции: помощь при троганье в гору – HLA; контроль вращения вокруг вертикальной оси – AYC; предотвращение опрокидывания – ROM; компенсация крена при начинающемся опрокидывании – RMI. Кроме того, при экстренном торможении теперь на несколько секунд включается аварийная сигна-184 За рулем 07/2009 лизация. В минимальную комплектацию вошла подушка безопасности водителя, а для «Турнео» и пассажирская. В дополнение для всех версий можно заказать боковые подушки. В топовых версиях появились парктроник, датчики дождя и света, внутреннее зеркало с затемнением, несколько вариантов аудиосистемы, развлекательнонавигационный комплекс с 5-дюймовым дисплеем и даже колеса 225/40R18 на легкосплавных дисках! Стандартными для всех рынков теперь будут дисковые тормоза – вентилируемые спереди и сплошные сзади. Линейка силовых агрегатов – три модификации 1,8-литрового дизеля и единая для всех пятиступенчатая механическая коробка передач – осталась неизменной. Обладая высокой экономичностью, особенно в самой мощной версии с турбиной изменяемой геометрии, моторы грешат заметным провалом тяги на низких оборо-«Коннект» выпускают с двумя вариантами кузова: SWB – с короткой базой, низкой крышей и грузовым отсеком 2800 л; LWB – длиннобазный (плюс 248 мм по ширине сдвижной двери), высокий, объемом 3700 л.Шильдик на корме обозначает мощность двигателя 110 л.с. и (приблизительно) полную массу 2340 кг. Выступающая «губа» переднего бампера снижает вероятность повредить кузовные элементы при несильных соударениях. Если сложить пассажирское кресло и створку решетчатой перегородки, объем грузового отсека можно увеличить на 600 л. На фото – модификация с правосторонним управлением.тах. Последнее выяснилось при опробовании системы HLA (вполне функциональная и удобная штука, удерживающая машину на склоне 2,5 секунды после отпускания педали тормоза). Полтонны балласта заставили жечь сцепление, чтобы не допустить падения оборотов, иначе «Коннект» едва разгонялся вверх даже на первой передаче! А если в кузове окажется максимальная нагрузка в9 центнеров да попадется подъем покруче?..Другая претензия уже не к машине, а к маркетологам. На мой взгляд, обозначение грузовой версии малого «Коннекта» именем более крупной модели «Транзит» вносит ненужную путаницу. Да еще в этом случае название модификации стоит перед названием модели, тогда как у старшего брата, наоборот, после. В результате имеем: «Транзит-Коннект» – грузовой «Коннект», «Турнео-Коннект» – пассажирский «Коннект», а «Транзит-Турнео» –За рулем 07/2009 185 ГРУЗОВИКИ | FORD CONNECT ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади дорожный просвет Радиус поворота, м Конструкция Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Грузоподъемность, кг Объем грузового отсека, л Топливо/запас топлива, л Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади FORD TRANSIT (TORNEO) CONNECT SWB LWB4275 179545251815 1980 2664 2912 1505/1552 166 5,5 5,9 с несущим кузовом 1392 (1485) 1437 (1567) 2040/2240 2260/2340 (2120) (2330) 607–843 592–902 (625) (763) 2800/3400 3700/4300 ДТ/60 переднеприводная М5Пассажирский «Турнео» весьма эффектен снаружи и имеет богато оснащенный, просторный, комфортабельный салон. В варианте LWB возможна восьмиместная модификация с тремя рядами кресел.пассажирский «Транзит». Логику понять сложно, остается запомнить. Появилась у «Коннекта» и бензиновая версия 2,0 л, 138 л.с., даже с четырехступенчатым автоматом, но только для США, куда машину впервые начнут поставлять этим летом. А в следующем году на североамериканский рынок обещают выпустить и электромобиль, разработанный совместно с компанией «Смит электрик вииклз». Электродвигатель мощностью 50 кВт обеспечивает макВ списке опций и задние двери, распахивающиеся на 250º. Для предотвращения соударения на кромке боковой двери есть пластиковая накладка.симальную скорость 113 км/ч и запас хода 160 км. Полная зарядка литийионной фосфатной батареи емкостью 21 кВт·ч осуществляется от бытовой розетки за 6–8 часов. О ценах на момент подготовки материала было сообщено лишь, что они «будут конкурентными». Остается надеяться, что, несмотря на расширенное оснащение, удорожание «Коннекта» будет минимальным, ведь выпускают его на заводе «Отосан» в Турции, вне зоны дорожающего евро.Даже у компактной версии SWB размеры багажного отсека составляют 1760×1226 мм, что позволяет загрузить в него поперек две европалеты.типа «Мак-Ферсон»/ зависимая рессорная речное Рулевое управление с гидроусилителем Тормоза: передние/задние дисковые вентилируемые/ дисковые 195/65R15, 205/55R16, Размер шин 225/40R18 Двигатель (для всех вариантов кузова) Марка Duratorq TDCi Расположение спереди поперечно Конфигурация Р4 Число клапанов 8 Рабочий объем, см³ 1753 55/75 66/90 81/110 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 4000 4000 3500 220 250 175 Крутящий момент, Н·м (240*) (280*) при об/мин 1800 1750 1500– 3200 Расход топлива**, л/100 км: 5,5 5,5 5,2 загородный цикл 7,8 7,9 7,6 городской цикл 6,3 6,4 6,0 смешанный цикл*В кратковременном режиме Overboost. **Расход топлива приведен для Tourneo Connect SWB.В качестве опции для компактной версии с распашными дверями предлагают люк. Для погрузки-разгрузки длинномеров поперечина сделана съемной.186 За рулем 07/2009