164
РЕМОНТ И СЕРВИССОВЕТЫ БЫВАЛЫХЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА Сегодня мы отметили два совета. За рекомендации по засухариванию клапана читатель Алексей РОМОДАН из Курганской области получает канистру масла ZIC от южнокорейской компании SK Energy. За советы по доработке свечного ключа Владимир ЖИТЛУХИН из Кировской области получает от ООО «Авто-Новь» буксировочный трос-рулетку (подробности – на сайте VGUSEV.INFO).Б. ЕЗДАКОВ, Москва Борьба с шумами в  салоне «Калины» в журнале обсуждалась не раз. На рычаге КП находится устройство «блокирования линии выбора заднего хода». Длина гильзы, на  которой оно стоит, около 120  мм, ее внутренний диаметр 13,2  мм, а  диаметр стержня рычага 12 мм. Конструкторы явно забыли о вибрациях! Хотя сверху гильза поджата рукояткой и контргайкой, на  некоторых режимах она так вибрирует, что достает нижней кромкой до  рычага – и противно зудит. Обмотал в этом месте рычаг изолентой, плотно собрал узел – воцарилась тишина! От отдела эксплуатации ЗР. Приемы «шумоглушения» чаще всего просты, вот только найти источник нежелательных звуков порой нелегко. Благодарим автора! В. КАРПИН, Петрозаводск Как и  на  большинстве других, на  моей «Шеви-Ниве» стекла дверей, когда опущены не полностью, на ходу бьются о  пластиковые накладки и  дребезжат. Избавился я от этого так. Купил резиновый трубчатый уплотнитель для задних фонарей (наружный диаметр около 7  мм) и  подготовил два отрезка, по  длине соответствующих высоте внутренней треугольной накладки, прилегающей к  стеклу. Разрезал трубки вдоль  – и  надел на кромки накладок. Резинка хорошо держится на накладке, стук прекратился. А. ДМИТРЯКОВ, Электросталь Московской обл. На некоторых авто пользоваться задними ремнями безопасности довольно неудобно: одной рукой нужно удерживать убегающий замок, другой  – вытягивать на нужную длину ремень и защелкивать. Мое решение  – на  снимке. Замок с  его ремнем устойчиво зафиксирован отрезком гофрированной пластиковой трубки, он не меняет своего положения и позволяет легко пристегнуться одной рукой.А. РОМОДАН Установить клапаны и  не  потерять при этом ни  одного сухаря  – дело даже для ловких рук нелегкое. Хотите его упростить? Нужны обычный засухариватель  2 (или  заменяющий его цилиндрический предмет), резиновая шайба  3 диаметром чуть больше, чем у  тарелки  4, и  болт  1 с  диаметром, как у  стержня клапана. В центре резинки нужно сделать отверстие под болт. Действую так. Ставлю на место пружины 6, на них тарелку и сухарики 5, а сверху – резинку с  болтом. Последний выступает снизу на 3 мм и центрирует сухарики, не позволяя им перекоситься. Венчает композицию засухариватель. Нажимаю на него – и резинка сразу ставит сухарики на  их места. Попробуйте сами, немало нервов сэкономите! В. ЖИТЛУХИН Для операций со  свечами на  двигателе ЗМЗ-40522 «Соболя» рекомендую пополнить арсенал ключей двумя свечными, к которым сверху приварены шестигранники S  =  22  мм длиной по  60  мм. Такая доработка облегчает работу со  свечой четвертого цилиндра, отвернуть которую ключом с  воротком трудно: колодец свечи расположен между катушками зажигания. В  моем варианте вместо воротка – любой ключ на 22 мм. Различие  же между ключами в  том, что в одном есть штатная резинка-захват, позволяющая извлечь вывернутую свечу из  колодца, а  в  другом захвата нет  – этот ключ пригодится, если резиновое уплотнение наконечника свечи крепко прикипело к изолятору. При  посадке ключа на  свечу уплотнение входит внутрь трубки с  натя164 За рулем 07/2009От отдела эксплуатации ЗР. Да,  «выстреливший» сухарь многим доставлял немало хлопот  – есть смысл воспользоваться дельным советом.гом – и само выполняет роль захвата, позволяя вынуть свечу из колодца. От отдела эксплуатации ЗР. Хотя тут вроде можно обойтись и  одним ключом, в  него, смотря по  ситуации, нужно будет то ставить упомянутый выше резиновый захват, то вынимать его, что довольно неудобно. Да  и захват можно испортить.