КОМПОНЕНТЫЭКСПЕРТИЗА ШТАТНЫЙ ИНСТРУМЕНТСтремительным домкратом…Попытка самостоятельно переобуть редакционный «Форд-Фокус» закончилась в прямом смысле слова провалом: штатный домкрат рухнул! В причинах разбирались Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин.Мы давно не видели коллегу в столь возбужденном состоянии... – Собрался поменять колесо, а домкрат вдруг ка-а-ак сложится! Хорошо еще, ни машину, ни ноги-руки не повредил! Оскорбленный в лучших чувствах испытатель держит в руках тот самый домкрат, которому вздумалось уронить на хозяина дизельный «Фокус». Гайка свободно скользит по ходовому винту, будто в ней нет резьбы. Но почему «будто»? Ее действительно не стало, а металл со срезанных витков «наварился» на винт. Конечно, дефекты встречаются в любых изделиях рук человеческих. Домкраты, в том числе и от «Форда», не исключение. Поэтому все, включая расстроенного хозяина, были твердо убеждены: случайность! И все же проверим. Мы приобрели в дилерском центре «Форда» еще один домкрат для «Фокуса», отдав почти 3 тысячи рублей. Точь-в-точь такой же, какой был, только новенький. На экспертизу к специалистам ООО «Мо128 За рулем 07/2009«Макет» домкрата в натуральную величину и по оригинальной цене. Клеймо или логотип изготовителя обнаружить не удалось. Резьба с гайки перешла на винт, превратив его участок в гладкий стержень.савтотест» отвезли оба изделия. Просьба простая: рассказать, почему помер первый домкрат, и выяснить, не вредна ли физическая работа его родственнику. Программа испытаний – в соответствии с заявленной на желтой наклейке нагрузкой: 1000 кг. Домкрату предстояло 10 раз поднять означенный груз, начиная с высоты 150 мм (высота порога «Форда-Фокус» при спущенном колесе), удержать груз в течение 15 минут и, наконец, выдержать проверку при 15-процентной перегрузке. Казалось бы, ничего особенного, но... Но при первой же попытке подъема раздался треск – и держатель гайки развалился на глазах изумленных экспертов. Домкрат, разумеется, принял транспортное положение: мол, отвалите от меня! Что же, осталось передать останки чудо-изделий в металловедческую лабораторию, дабы проверить, из какого такого металла они, собственно, сделаны. И вновь эксперты были удивлены. Сталь оказалась малоуглеродистой: из такой можно делать разве что шайбы. Не удивительно, что и гайка с твердостью по Бринелю 126 НВ, и держатель (твердость – 187 НВ) сразу же «поплыли». Итак, два из двух штатных фордовских домкрата оказались бракованными и откровенно опасными как для самого автомобиля, так и для его владельца. Какой добрый человек поставляет их на «Форд» во Всеволожск? Да еще с гордой надписью MAX. SAFE WORKING LOAD 1000 KG, обещающей владельцу отсутствие проблем при нагрузке в тонну. Может быть, честнее продавать такие автомобили с пустым багажником? Лет восемь назад первый директор всеволожского завода Мюррей Гилберт в интервью нашему корреспонденту посетовал, что чуть ли не основная его забота – найти в России поставщиков комплектующих. Дескать, русские не могут гарантировать фиксированный уровень качества своей продукции! В подтверждение этих слов он тогда привел... ситуацию с домкратами! Мол, несколько штук нормальные, а вся партия никуда не годится... Похоже, нормального поставщика домкратов на «Форде» так и не нашли.За рулем 07/2009 129На правах рекламы