128
129
КОМПОНЕНТЫЭКСПЕРТИЗА ШТАТНЫЙ ИНСТРУМЕНТСтремительным домкратом…Попытка самостоятельно переобуть редакционный «Форд-Фокус» закончилась в прямом смысле слова провалом: штатный домкрат рухнул! В причинах разбирались Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин.Мы давно не  видели коллегу в  столь возбужденном состоянии... –  Собрался поменять колесо, а  домкрат вдруг ка-а-ак сложится! Хорошо еще, ни машину, ни ноги-руки не повредил! Оскорбленный в  лучших чувствах испытатель держит в  руках тот самый домкрат, которому вздумалось уронить на хозяина дизельный «Фокус». Гайка свободно скользит по ходовому винту, будто в ней нет резьбы. Но  почему «будто»? Ее  действительно не стало, а металл со срезанных витков «наварился» на винт. Конечно, дефекты встречаются в  любых изделиях рук человеческих. Домкраты, в  том числе и от «Форда», не исключение. Поэтому все, включая расстроенного хозяина, были твердо убеждены: случайность! И все же проверим. Мы приобрели в дилерском центре «Форда» еще один домкрат для «Фокуса», отдав почти 3  тысячи рублей. Точь-в-точь такой же, какой был, только новенький. На  экспертизу к  специалистам ООО  «Мо128 За рулем 07/2009«Макет» домкрата в натуральную величину и по оригинальной цене. Клеймо или логотип изготовителя обнаружить не удалось. Резьба с гайки перешла на винт, превратив его участок в гладкий стержень.савтотест» отвезли оба изделия. Просьба простая: рассказать, почему помер первый домкрат, и  выяснить, не вредна ли физическая работа его родственнику. Программа испытаний  – в  соответствии с  заявленной на  желтой наклейке нагрузкой: 1000  кг. Домкрату предстояло 10  раз поднять означенный груз, начиная с  высоты 150  мм (высота порога «Форда-Фокус» при спущенном колесе), удержать груз в течение 15 минут и, наконец, выдержать проверку при 15-процентной перегрузке. Казалось  бы, ничего особенного, но... Но  при первой  же попытке подъема раздался треск  – и держатель гайки развалился на  глазах изумленных экспертов. Домкрат, разумеется, принял транспортное положение: мол, отвалите от  меня! Что же, осталось передать останки чудо-изделий в  металловедческую лабораторию, дабы проверить, из  какого такого металла они, собственно, сделаны. И  вновь эксперты были удивлены. Сталь оказалась малоуглеродистой: из  такой можно делать разве что шайбы. Не удивительно, что и гайка с твердостью по  Бринелю 126  НВ, и  держатель (твердость  – 187 НВ) сразу же «поплыли». Итак, два из двух штатных фордовских домкрата оказались бракованными и откровенно опасными как для самого автомобиля, так и  для его владельца. Какой добрый человек поставляет их на  «Форд» во  Всеволожск? Да  еще с  гордой надписью MAX. SAFE WORKING LOAD 1000  KG, обещающей владельцу отсутствие проблем при  нагрузке в  тонну. Может быть, честнее продавать такие автомобили с пустым багажником? Лет восемь назад первый директор всеволожского завода Мюррей Гилберт в  интервью нашему корреспонденту посетовал, что чуть ли не основная его забота  – найти в  России поставщиков комплектующих. Дескать, русские не  могут гарантировать фиксированный уровень качества своей продукции! В  подтверждение этих слов он тогда привел... ситуацию с  домкратами! Мол, несколько штук нормальные, а вся партия никуда не годится... Похоже, нормального поставщика домкратов на  «Форде» так и не нашли.За рулем 07/2009 129На правах рекламы