46
47
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI Q7В пользу дизеля«Ауди-Q7» вроде бы совсем молодой автомобиль, хотя его дебют состоялся осенью 2005 года. Середина жизни модели – обычное время рестайлинга; с его результатами ознакомился Анатолий Фомин. Фото автора и «Ауди».Как будто бы ничего не  изменилось. Весна в Баварии все так же тепла и знаменита переменчивой погодой, «Ауди-Q7» с  восьмицилиндровым дизелем стоит на  той  же площадке напротив офиса в  аэропорту Мюнхена. Только теперь он обновленный, а я на несколько лет старше…ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ Светодиоды нынче в  моде: экономичные и  надежные источники света позволяют дизайнерам проявлять безудержную фантазию  – и  при этом соответствовать всем требованиям стандартов. В новом Q7 добавились П-образные окантовки фар из  белых светодиодов, выполняющие роль дневного света. В  самих фарах функций тоже прибавилось: помимо традиционного ближнего и  дальнего света, боковой подсветки и  освещения поворотов, появился так называемый магистральный свет  – еще 46более узкий и дальнобойный пучок для освещения дороги на  большой скорости. Впрочем, это не стандартное оборудование, а пакет Adaptive Light. «Базовый»  – малопригодное слово для  описания «Ауди-Q7». Выбор дополнительного оборудования требует помощи грамотного консультанта, ведь даже количество мест в  автомобиле может быть разным: пять, шесть или семь. Впрочем, фирма честно предупреждает, что третий ряд только для пассажиров не выше 1,6 м. Пожалуй, единственное, что нельзя выбрать, – вариант трансмиссии. Альтернативы шестиступенчатому гидромеханическому автомату с возможностью ручного переключения не предусмотрено.ДИЗЕЛЬ ИЛИ БЕНЗИН? Один и тот же тестовый маршрут, наполовину проходящий по  автобану, наполовину по  небольшим местным доро-гам, мне удалось проехать на обеих восьмицилиндровых машинах. «Ауди-Q7» с  бензиновым мотором 4,2  FSI расходовал 12,3 л/100 км, с дизелем того же объема – 10,3 л/100 км. В загородном цикле производитель заявляет 9,9 и 8,2 л/100 км соответственно. Впрочем, стандартный цикл никак не  учитывает скорости выше 120  км/ч, а  как удержаться от  такого искушения на  немецком автобане, имея под капотом 350 или 340 сил?! Еще одно значимое различие между бензиновым и  дизельным «Ауди-Q7»  – пневмоподвеска в  базовой комплектации дизельного автомобиля. Среди преимуществ пневматики не  только комфорт и  возможность регулировки дорожного просвета. Прижимая машину к дороге на больших скоростях, повышают устойчивость, снижают аэродинамическое сопротивление (на 9%, утверждает фирма, да  еще добавляются лишние 4–6 км/ч максимальной скорости).За рулем 07/2009 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл Двигатель Тип Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шин AUDI Q7 3,0 TDI 4,2 TDI 3,6 FSI 4,2 FSI2345 3200 8,5 216 ДТ/100 8,95089/1983/1697 1772/3002 1651/1681 330/775/2035 2420 2205 3275 3060 6,4 240 9,9 8,52240 3095 7,4230 248 А95–98/100 12,1 12,7Можно выбрать водительское сиденье с развитой боковой поддержкой. Но цвета и обивки вовсе не обязательно должны быть по-спартански строгими, как предписывает стилистика S-Line. Черную алькантару с успехом заменит роскошная бежевая кожа с перфорацией и вентиляцией. Необычные высокочастотные динамики четко фокусируют звук для создания достоверной и четкой звуковой картины. В выключенном состоянии твитеры убираются обратно в переднюю панель.дизельный бензиновый с непосредс турбонаддувом ственным впрыском спереди, продольно V6 V8 V6 V8 24 32 24 32 2967 4134 3597 4163 176/240 4000–4400 550 2000–2250 250/340 4000 760 1750–3000 206/280 6200 360 2500–5000 257/350 6800 440 3500полноприводная А6 на двойных поперечных рычагах/многорычажная реечное с регулируемым гидроусилителем дисковые вентилируемые 235/60R18 255/55R18 235/60R18 255/55R18Аudi Q7 – рестайлинг изменил не слишком многое. Видимо, потому, что радикальные перемены в этом автомобиле трудно представить....Бензиновая машина по  ощущениям более легкая и  азартная в  управлении, дизель  же явно динамичнее в  среднем диапазоне скоростей и  намного «солиднее» в  реакции на  руль. А  вот впечатление от  керамических тормозов, установленных в  качестве дополнительного оборудования, неоднозначное. Конечно, мощные и  непе-регреваемые тормоза – это здорово, однако в холодном состоянии они демонстрируют весьма нестабильные свойства: поначалу вроде почти не  работают, а  нажмешь посильнее  – хватают так, что срабатывает АBS! Время пролетело незаметно. Его хватило ровно на  два круга по  142  км. Вполне достаточно, чтобы понять, котоНовый бампер и фонари со светодиодами основательно изменили вид автомобиля сзади, сделав его визуально более широким, но при этом менее массивным. Система Audi Side Assist предупреждает: в данный момент перестраиваться опасно!рая из двух машин обладает более цельным характером,  – разумеется, та, что с  дизелем! При  всех отличных способностях бензинового 4,2 FSI (даже в расходе топлива он проигрывает не так уж много!) на  фоне уверенного соперника он выглядит взбалмошным. Это отличный мотор, но… полагаю, «Ауди-Q7» не его автомобиль!За рулем 07/200947