76
77
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL ASTRAАромат осеннего цветкаКогда автор встретился с этим автомобилем, говорили о нем, как о близком к завершению проекте. В «Опеле-Астра» будущего поколения прокатился Владимир Соловьев. Фото автора и «Опель».Человеку чертовски хочется все знать наперед и  быть всегда первым. Вот сейчас я оставил мобильный телефон, фотоаппарат и сгораю от нетерпения, собираясь подойти с  главным дизайнером «Опеля-Астра» Уве Мюллером к машине, которую увидят только в  сентябре на автосалоне во Франкфурте. Рассуждая о  достоинствах мюллеровского творения в недоступном для посторонних внутреннем дворике дизайнцентра, ловлю себя на  мысли, что начинаю смотреть на машину его глазами. Рядом поставлена «Астра» предыдущего поколения  – чтобы подчеркнуть достоинства новой, которая длиннее предшественницы на  170, шире на  60 и  выше на  20  мм. Да  и  база у  новой больше на 70 мм – совершенно новая платформа! –  Мы хотели сделать автомобиль крупнее, чтобы усилить у  покупателя впечатление, что он получает боль76За рулем 08/2009ше машины за  те  же деньги. И  сознательно пошли на  использование некоторых дизайнерских приемов, заложенных в  «Инсигнии», чтобы сформировать «Астре» имидж модели более высокого класса, – пояснил Мюллер. Однако новая «Астра» не  копирует старшую сестру. Да,  боковины более рельефны, ярче выражены обводы колесных арок, но  это не  «Инсигния»! Как у  хорошего спортсмена, у  новинки развита «плечевая мускулатура», под дверными ручками специально для стран с  холодным климатом сделаны объемные выштамповки  – удобнее открывать в  перчатках. Передние фары более изогнуты и  смотрят вперед, будто буравят пространство. По словам дизайнера, за  доплату можно установить адаптивные фары, световой поток которых следует за поворотом рулевого колеса и меняется в  зависимости от  естественной освещенности.Кромка сильно наклоненного ветрового стекла вынесена вперед настолько, что находится уже над колесной нишей. Хромированная окантовка боковых стекол – одновременно возврат к  прошлому и  более современный спортивный штрих, пришедший из премиум-сегмента. Особенно гордится Уве Мюллер скульптурной формой задней части «Астры». Из-за пробок горожане большей частью видят машину сзади и судят о ней именно с этого ракурса. Вот почему постарались тщательно проработать форму фонарей и бампера, придать выпуклость стеклу. Наконец усаживаюсь за руль новой «Астры». Но  это не  совсем тот автомобиль, о  котором только что рассказывал мне Уве Мюллер. Новый язык опелевского дизайна из-за камуфляжа прочитывается с  трудом. Внутри  же полное сходство с  демонстрационным эк- В интерьере новой «Астры» доминируют темы оформления «Инсигнии»: рулевое колесо, центральная консоль, приборы, которые меняют подсветку на красную при переходе в спортивный режим.Закамуфлированный будущий опелевский «цветочек» был вооружен самым мощным бензиновым мотором  – мощностью 180  л.с. Автомобиль с  легкостью разгонялся на автобане. На скорости под 200  км/ч я чувствовал себя вполне комфортно и  не  отставал от  заводской «Инсигнии», прокладывавшей маршрут. Чтобы почувствовать драйверские качества «бутона», свернули на  узкую извилистую второстепенную дорожку. Если едешь по «сельскому серпантину» быстро, то  лучше перейти в режим «спорт»: меньше крены, лучше чувство стелящегося под колесами асфальта. «Астра» уже умеет ездить и, возможно, делает это интереснее многих конкурентов. Насколько верны мои первые впечатления, покажет серийная «Астра». Бутон распустится в сентябре.ВЫБЕРИ УДОБНЫЙ РЕЖИМСпереди подвеска типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая балка дополнена механизмом Уатта, который минимизирует боковое смещение в повороте. На автомобиле устанавливается адаптивное устройство для управления демпфированием FlexRide, которое непрерывно контролирует характеристики всех четырех амортизаторов в зависимости от состояния дороги и условий движения. Водитель может выбирать между режимами «стандарт» (базовый), «спорт» и «тур» (туристический, наиболее плавный).земпляром, только отдельные детали интерьера выполнены из  более дешевого пластика, «тренировочного». Неудивительно  – передо мной один из  опытных образцов. Зато в  нем все точно соответствует замыслу по  части двигателя и «умной» подвески – той, что создала отличную репутацию ходовым качествам «Инсигнии» и  которая пока редкость на машинах класса «Астры». Новинке достанется уже существующая линейка бензиновых двигателей объемом 1,4 и  1,6  л мощностью от  100 до  180  л.с., отвечающих нормам Евро  V. Место 140-сильного двигателя объемом 1,8  л занял экономичный 1,4-литровый турбо, который при той  же мощности развивает больший (на  14%) крутящий момент. Из  четырех дизельных двигателей объемом от 1,3 до 2,0 ли мощностью 95–160 л.с. пока ни один конкретного интереса для России не представляет – поставлять их сюда не планируют.Opel Astra нового поколения – воплощение передовых технологий в компакт-классе.Задняя часть «Астры» выразительна, новые фонари подчеркивают мускулистость «плеч».За рулем 08/200977