С места в барьер«За рулем» впервые провел крэш-тест в реальных дорожных условиях.Современные металлические ограждения спасают жизнь даже при очень сильных столкновениях, но конструкторам есть над чем поработать, чтобы автомобиль не разворачивало. Ограждению необходим еще один горизонтальный профиль!Удар головойЭнергии «Лады» хватило, чтобы Даже на малых скоростях подголовник при ударе сзади уменьшает нагрузку на шею почти оторвать три мощных швеллера на треть! Итоги необычного испытания подводит Сергей Канунников. Фото: Александр Кульнев. от горизонтального профиля4За рулем 08/2009 По статистике, одна из наиболее типичных аварий – удар движущегося со скоростью 90 км/ч автомобиля правой стороной под углом 20 градусов в дорожное ограждение. В момент удара штатно сработала водительская подушка безопасности (пассажирской в этой комплектации «Приоры» нет). Ограждение, как ему и положено, деформировалось. «Приора» уложилась в предусмотренные для нее нормативные требования: осталась на своей полосе. Но развернулась. Причина: ударившись об ограждение, автомобиль поднырнул под его горизонтальную часть, зацепился за вертикальный профиль колесом. Результаты теста пока-зали: ограждению необходим еще один горизонтальный профиль – ниже основного (такие на дорогах уже устанавливают). Он не даст легковому автомобилю зацепиться. «Лада-Приора» испытание выдержала с честью – «помогла» ограждению погасить огромную энергию удара. Но самое существенное: расшифровка данных многочисленных датчиков показала, что «водитель» и «пассажир» практически не пострадали! Окажись на месте манекенов живые люди, они отделались бы легкими ушибами. Ради таких ограждений не обидно и постоять в пробках! Развернуло «Ладу» потому, что колесным диском она задела вертикальные опоры ограждения.Кузов «Приоры» сработал надежно, погасив, вместе с ограждением, огромную энергию удара.Если вы чувствуете, что не справитесь с автомобилем, лучше направьте его в ограждение, нежели в поток попутных или встречных машин.Не будь «водитель» и «пассажир» пристегнуты, последствия для них оказались бы несравнимо тяжелее. Подушка «Приоры» сработала безотказно, хотя в данном случае она сыграла роль средства страховки, второго по значимости.За рулем 08/20095