20
21
22
23
24
26
27
28
29
30
АВТОМОБИЛИТЕСТ KIA CERATO, OPEL ASTRA, HONDA CIVIC, FORD FOCUSFORD FOCUS2,0 л, 145 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Titanium, 753 600 руб.HONDA CIVIC1,8 л, 140 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Executive, 793 550 руб.Двигатель торговлиВ нынешней экономической ситуации искусство торговать актуально, как никогда. На фоне тотального падения продаж в салоны КИА поступили первые экземпляры нового седана «Церато». Чем способен привлечь покупателей «кореец»? Насмотревшись рекламных роликов, на полигон для сравнения новинки с уже снискавшими популярность аналогами отправился Михаил Гзовский. Фото: Георгий Садков.20За рулем 08/2009 OPEL ASTRA1,8 л, 140 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Cosmo, 735 000 руб.KIA CERATO1,6 л, 124 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация «Комфорт», 559 000 руб.ВЗГЛЯНИ ПО-НОВОМУ! Этот слоган призывно кричит с  печатных страниц рекламы «Церато». Что  же, попробую. Это нетрудно, ведь и новая КИА смотрит на меня совсем не  так, как предшественница. Застенчивый в  прошлом, нынче взгляд прищуренных фар колкий, прямо как у одного из японских конкурентов. И  корма вызывает ассоциации. Сдается, многие идеи подсмотрены у именитых  восточных сосе-дей. Или это только кажется? Ведь известно, что для европейцев все азиаты на  одно лицо, как, впрочем, и для азиатов  – европейцы. Как  бы то ни  было, дизайн удался. Настолько, что хочешь поскорее заглянуть в  салон и убедиться: «корейцы» наконецто поднялись по эволюционной лестнице на  этаж, обжитый «японцами». А ну-ка... Увы, надеждам не суждено оправдаться. Самое яркое в  интерьере  –вплетенные друг в  друга овалы приборной доски, но и  эта идея давно обыграна конкурентами. Конечно, комплектация у  тестируемого экземпляра спартанская: ни  тебе вставок под алюминий, ни  кожаной оплетки руля, ни  двухцветного пластика. Вся эта роскошь, как и 2-литровый мотор, появится осенью. А  пока перед нами серый, как пасмурный вечер, и  жесткий, как офисный стол, салон. Но собран он безупречно.За рулем 08/200921 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA CERATO, OPEL ASTRA, HONDA CIVIC, FORD FOCUS«Церато» дает достаточно поводов для оптимизма. Он  стал выше и  шире, на 40 мм растянута база, так что тесным автомобиль не назовешь. Особо отмечу простор для задних пассажиров. А  каково водителю? В довольно мягком, высоком кресле уютно, хороша и  обзорность. Если вы впервые за  рулем «Церато» с механической коробкой, привыкайте к  особенностям: четверо испытателей хотя бы раз, но глушили невольно мотор на  старте. Причина в  чрезмерно требовательной педали сцепления: момент смыкания дисков поймать сложно. Мотор  же, хотя и  отличается завидной тяговитостью с  полутора тысяч оборотов, на самых «низах» везти отказывается. Других претензий к  силовому агрегату не возникает: двигатель ровно раскручивается до отсечки, подбор передаточных чисел удачен, механизм выбора передач работает мягко и четко. Сочетание этих факторов позволило КИА объехать в  спринте более мощных, правда, «автоматических» оппонентов. На трассе «Церато» вновь сдает позиции. Кузов постоянно раскачивается то по продольной оси, то по поперечной, вызывая иллюзию рыскания. На самом деле КИА держит заданный курс, но разобщенность шасси и кузова вызывает желание «что-нибудь подкрутить».Еще больше разрывает взаимосвязь водителя с  автомобилем гидроусилитель. Он  передает на  руль настолько искусственную отдачу, что захотелось заглянуть под капот, чтобы убедиться: точно не  электричество? Точно!.. С  первых  же километров стало очевидно, что КИА вдобавок и  самый шумный автомобиль из  четырех испытуемых. Инструментальные замеры это подтвердили. Мы честно старались посмотреть на  КИА по-новому. Он  всеми силами пытался доказать, что не  хуже именитых конкурентов с  многолетней родословной. Да  и стоит в  сопоставимой комплектации ненамного дешевле. А раз так, то никаких поблажек в оценке быть не может!ДАЙ ВОЛЮ ВООБРАЖЕНИЮ Это тоже слоган для потенциальных покупателей – под таким девизом «Опель» продает в  Восточной Европе седан «Астра». Однако и сами инженеры проявили фантазию: не  стали «пришивать» багажник к хэтчбеку, а обратились к  производной  – взяли за  основу универсал, колесная база которого длиннее на 88 мм. Таким образом удалось увеличить на 15 мм пространство для ног задних пассажиров и  выкроить, как мы выяснили в  ходе замеров, 420  л под ба-гаж. Теперь все хорошо, как никогда раньше? Несмотря на то что задний диван отодвинут назад и вниз, «Астра» попрежнему не  самый просторный автомобиль, особенно по сравнению с КИА. Багажник объемист, но  совсем небольшое окно за спинкой сиденья ограничивает его потенциал. Изменилась  ли управляемость? Безусловно. Седан не  только тяжелее на 116 кг и длиннее на 288 мм, у него более комфортные амортизаторы, иные пружины и  стабилизатор поперечной устойчивости. С  ними «Опель» легко ныряет в повороты горной дороги, точно передавая на руль информацию о положении колес. Под  сброс газа «Астра» проявляет склонность к  заносу, однако его эффективно гасит неотключаемая система стабилизации. Все просто и понятно!.. Покончив с горными экзерсисами, решили проверить «Астру» российскими реалиями. Лучшего испытания, чем поездка за  пару сотен километров от Москвы, не придумать, решили мы – и отправились в город Торжок. На трассе выявилось еще несколько особенностей. Во-первых, «Астра» осталась верна немецкому стилю в настройке подвесок: машина идет мягче одноименного хэтчбека, но  все  же намного заметнее, чем остальные участники про-22За рулем 08/2009 KIA CeratoМодель представлена в 2008 году, продажи в России стартовали весной 2009-го. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 2,0 л (124 и 156 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая. КОМПЛЕКТАЦИИ: «Комфорт», «Люкс». ЦЕНА В РОССИИ: 559 000–639 000 руб. Просторный задний диван, напористый двигатель, хорошая избирательность механической коробки. Высокий уровень шума, склонность к раскачке, неинформативное сцепление, малоэффективный кондиционер. ОБЩАЯ ОЦЕНКАполная оценка по категориям в конце статьиХочешь идти в ногу со временем – будь любезен, внедри в оснащение салона разъемы USB и для iPod.Откинуть спинку заднего сиденья в КИА можно лишь из багажника.РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАKIA Cerato – автомобиль просторный, вместительный, эффектный. Для победы в тесте ему не хватило лоска в салоне, удачных настроек ходовой части.бега, вздрагивает на мелких неровностях и  трясет пассажиров. В  этом (впрочем, как ив хорошей управляемости) повинны, конечно, и 17-дюймовые шины. Тем, кто путешествовал машиной между двумя столицами, знакома специфика связывающей их дороги: разметка постоянно передает средний ряд от  вас  – встречным. Отсюда и  рваный темп езды. Четырехступенчатый авто-мат «Астры» в  сочетании с  неотзывчивой педалью газа поначалу расстраивал. Но  стоило нажать на  расположенную на  консоли кнопку «Спорт», у  «Опеля» буквально выросли крылья. Переключения на  повышенную  – на  максимальных оборотах; акселератор  – сама чувствительность! Приятно, что для нашего климата в коробке предусмотрен и зимний режим.Что сказать, подытоживая? «Астра»  – модель зрелая, и,  хотя вскоре на дорогах появятся хэтчбеки нового поколения, время для  нее на  несколько лет остановилось... Это не всегда плохо.POWER OF DREAMS Если  бы «Хонда» собралась русифицировать слоган, я предложил бы свой вариант: «Мечтать не вредно». Кто сказал,За рулем 08/200923 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA CERATO, OPEL ASTRA, HONDA CIVIC, FORD FOCUSOpel Astra SedanМодель представлена на автосалоне в Стамбуле в 2006 году. Производство налажено в Польше. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,6 и 1,8 л (115 и 140 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат, роботизированная. КОМПЛЕКТАЦИИ: Essentia, Enjoy, Cosmo. ЦЕНА В РОССИИ: 502 900–634 000 руб. Надежная управляемость, отличные тормоза, удобные сиденья. Жесткая подвеска, посредственная обзорность, неудобное управление климатконтролем. ОБЩАЯ ОЦЕНКАполная оценка по категориям в конце статьиАвтоматическая коробка «Опеля» работает весьма плавно. У нее есть зимний и спортивный режимы. Приятная мелочь – подсветка перчаточного ящика.РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАOpel Astra – благодаря седану «Астра» предыдущего поколения остается актуальной для многих практичных клиентов.на этот «Сивик», как на появление кокаколы в СССР, – смело все складские запасы. Теперь, несколькими годами позже, «Хонда» продает чуть подретушированную версию седана. Фанатам европейского автопрома философию «Сивика» понять порой сложно. В  нем многое подчинено логике, но  и сдобрено эмоциями. А  кое-что не  мешало  бы изменить. Например, короткую подушку сиденья и  ступенчатую регулировку наклона спинки, удобную лишь в том случае, если вы, подобно Штирлицу, решили вздремнуть в салоне. И все  же плюсов несравнимо больше. «Сивик» – один из немногих автомобилей с  плоским полом в  задней части салона, благодаря которому там можно неплохо устроиться втроем. В  этом классе вы вряд  ли найдете много моде-что седан должен быть консервативным? И где написано, что мода на цифровые спидометры ушла вместе с  восьмидесятыми? Мечтайте о  большем! Пусть конкуренты завистливо рассматривают футуристичный салон, дивятся смелости несимметричных форм панели, судачат о  коротком капоте и  минивэновских оконцах в  передних стойках. Молодое поколение среагировало24За рулем 08/2009 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA CERATO, OPEL ASTRA, HONDA CIVIC, FORD FOCUSHonda CivicВосьмое поколение модели вышло в свет в 2006 году. В 2009-м седан подвергся легкой модернизации. ДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 1,8 л (140 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Elegance, Executive. ЦЕНА В РОССИИ: 704 550–875 000 руб. Эффектный интерьер, удачная эргономика, многогранный автомат. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Склонность к кренам, маленький багажник, шумный при разгоне двигатель. ОБЩАЯ ОЦЕНКАполная оценка по категориям в конце статьиВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАЯпонский автомат работает логично, а в спорт-режиме выкручивает мотор до отсечки. Подрулевыми лепестками «Хонды» так и хочется пощелкать, даже если в этом нет необходимости.Honda Civic – эмоциональность внешнего вида превалирует над практичностью, что, впрочем, не смущает покупателей: модель популярна.«ручное управление» – и спустя несколько секунд коробка отключает лепестки. Но в режиме «спорт» автомат будет держать передачу до  победного и  не  переключится в «драйв», пока вы не переведете селектор в это положение. Класс! Систему стабилизации VSA можно отключить полностью – никаких игр в  частичную деактивацию. В  пределе «Хонда» скользит всеми колесами и  наконец уходит в  плавный, не  пугающий занос... Неприятность обнаружилась там, где ее не ждали, – в управляемости. «Сивик» адекватен и понятен в быстрых поворотах, однако за «Опелем» едва поспевает. Дело в солидных кренах. Создатели этого авто отчасти пожертвовали нарочитой спортивностью, но  наделили его блестящим дизайном и  технологичностью. Пожалуй, обменлей с напольной педалью газа или подрулевыми лепестками управления трансмиссией. Кстати, переключения быстры и незаметны, алгоритм идеален. В режиме «драйв» можно в  любой момент заставить коробку уйти на  передачу или две ниже  – достаточно коснуться лепестка. Если мотор выйдет на  максимальные обороты, произойдет переключение. Обгон завершен, вы не  трогаете26За рулем 08/2009 По объему багажника КИА уступает лишь «Фокусу». Идиллию чуть портят массивные торсионы и отсутствие внутренней ручки на двери. Корейскую машину посоветуем тем, кто иногда возит четверых: в «Церато» сзади усядутся трое взрослых.В нашем рейтинге «Астра» на почетном третьем месте по вместимости багажника, но уступает другим участникам теста в ширине его проема. Сзади в «Опеле» двоим очень уютно, не в последнюю очередь благодаря тому, что здесь высокая крыша.«Кладовка» в японской машине мелкая, зато удобно, что она раскладывается и из салона, и из багажника. Салон «Хонды» самый узкий, но, поскольку на полу нет туннеля, сзади без особых неудобств усядутся даже трое.Лишь «Форд» оборудован кнопкой для отпирания багажника с улицы. Колесная база «Фокуса» самая короткая в сравнении с другими участниками теста, так что с точки зрения пассажиров второго ряда «Форд» наименее предпочтителен. За рулем 08/200927 Ford FocusВторое поколение модели дебютировало в 2004 году, тремя годами позже во Франкфурте была показана модернизированная версия. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4–2,0 л (80–145 л.с.), дизельный 1,8 л (115 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Ambiente, Comfort, Ghia, Titanium. ЦЕНА В РОССИИ: 504 200–797 600 руб. Отличная плавность хода, понятная управляемость, хорошая звукоизоляция, большой багажник. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Тесный задний диван, неудобное водительское сиденье, капот неудобно отпирается ключом. ОБЩАЯ ОЦЕНКАполная оценка по категориям в конце статьиПередаточные числа 4-ступенчатых автоматов «Опеля» и «Форда» практически идентичны. Коробка «Астры» срабатывает быстрее. Одно из достоинств «Форда» – богатый выбор опций.Ford Focus – самодостаточный по дизайну, комфортный, с богатым выбором опций.зажигания, как дышит на  каждой кочке примитивный кузов. Но «форды» ехали по проселку, и как ехали! Теперь мы и они другие. А запросы у  российского рынка по  европейским меркам странные: подавай все самое рафинированное, но  чтобы выдерживало наш холод и  чрезвычайно жесткие условия эксплуатации, в  первую очередь никудышные дороги. Тем не менее последователи Форда, кажется, нащупали, чем именно мы останемся довольны. «Фордом-Фокусом»! Они сумели нарисовать ему элегантный и  сдержанный, а  потому снискавший симпатии многих интерьер. Смогли «прожать» заводских технологов – заставили не экономить на  пластике. И  самое главное, добавили кучу опций, как это принято в Европе, а теперь уже иу нас. После нескольких дней знакомства с  «Фордом» я нашел совсем немного недочетов. Например, спинка водительского сиденья после нескольких часов езды надавли-разумный. А  пока вы неспешно катите на  работу за  рулем этой машины, у  вас остается простор для мечтаний. Скажем, о «Сивике Type-R».ВСЕ ДОРОГИ В ТВОИХ РУКАХ Этому девизу я верю. Как-то посчастливилось управлять «Фордом-Т»  – тем самым легендарным автомобилем, который перевернул мир с головы на колеса. Знали  бы вы, как это непривычно  – регулировать рычагом угол опережения 28За рулем 08/2009 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ KIA CERATO, OPEL ASTRA, HONDA CIVIC, FORD FOCUS ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин KIA CERATO 4530/1775/1460 2650 1557/1564 415 5,2 1236/1680 10,3 190 A95/52 н.д./н.д./6,6 спереди поперечно Р4/16 1591 н.д 92/124 при 6300 об/мин 156 при 4200 об/мин переднеприводная M5 3,62/1,96/1,37/1,04/0,84/3,55 4,27 типа «Мак-Ферсон»/ упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 195/65R15 OPEL ASTRA 4587/1753/1458 2703 1488/1479 490 5,4 1314/1740 11,4 188 A95/52 6,3/10,6/7,9 спереди поперечно Р4/16 1796 10,5 103/140 при 6300 об/мин 175 при 3800 об/мин переднеприводная A4 2,81/1,48/1,0/0,74/–/2,77 4,12 типа «Мак-Ферсон»/ упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 215/45R17 HONDA CIVIC 4545/1750/1435 2700 1496/1527 389 5,4 1291/1750 10,9 200 A95/50 5,1/9,5/6,7 спереди поперечно Р4/16 1799 10,5 103/140 при 6300 об/мин 173 при 4300 об/мин переднеприводная A5 2,67/1,53/1,02/0,72/0,52/1,96 4,44 типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 205/55R16 FORD FOCUS 4481/1839/1497 2640 1535/1531 465 5,3 1362/1905 10,8 198 A95/55 6,1/11,2/8,0 спереди поперечно Р4/16 1999 10,8 107/145 при 6000 об/мин 185 при 4500 об/мин переднеприводная A4 2,82/1,50/1,00/0,72/–/2,65 4,20 типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное с электрогидроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 205/55R16РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю Дорожный просвет, мм Динамические качества 1192 1318 798 (60,5)/520 (39,5) 180 1285 784 (61)/501 (39) 155 1369 819 (59,8)/550 (40,2) 130711 (59,6)/481 (40,4) 150Разгон, с:Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (D) 80–120 км/ч (D) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2*IV передача. **V передача.11,7* 17,0** 1507 696 40,5 9,57,5 8,5 1554 619 39,5 9,86,7 8,8 1698 734 42,5 9,17,0 8,9 1584 714 40,8 9,5За рулем 08/200929 РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель KIA CERATO OPEL ASTRA HONDA CIVIC FORD FOCUSL1L2HH1H2B1B2L3min/max B3min 800H3Н4Vбаг., л 428 420 316 460880–1170 630–845 1210 1020 930 1415 1380 1010/1690 965 925–1115 645–870 1125 975 975 1370 1340 955/1545550 465 550 435930–1140 635–890 1180 1030 935 1370 1310 1010/1960 1040 440 450 935–1125 615–860 1235 1020 930 1415 1380 945/1580 1060 495 455СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБAМодель KIA CERATO OPEL ASTRA HONDA CIVIC FORD FOCUS*IV передача. **V передача.Скорость, км/ч (передача) 60 (D) 62,5* 62,8 60,8 61,0 80 (D) 64,3** 63,6 63,4 62,7 100 (D) 66,1** 67,2 66,2 65,3 120 (D) 70,1** 69,2 68,2 69,0 Разгон 0–100 км/ч 76,6** 73,4 75,7 75,8вает в  районе лопаток, а  подушка излишне мягкая, я сказал бы, аморфная. «Фокус»  – единственный из  участников теста, предоставивший мне возможность настроить усилие на руле под себя. Оптимальным показался «спортивный» руль  – он вразумительный в  любой ситуации. Для  настройки следует воспользоваться меню маршрутного компьютера, только с  ним можно отключить и  систему стабилизации. А  об  этом стоит позаботиться до  того, как отправитесь в путь... Пожилой 4-ступенчатый автомат работает максимум на  четверку (хотя переключается плавно). Именно изза особенностей коробки «Фокус», будучи наиболее мощным среди участников теста, на  динамометрической дороге показал худшее время разгона до сотни. На многополосном загородном шоссе недостаток тяги, особенно при обгонах, проявляется в  еще большей степени: «Форд» так и  хочется пришпорить! Впрочем, по мнению некоторых экспертов, ощущения могут обманывать. Просто «Форд»  – автомобиль, тяготеющий к  солидности в  имидже и  не  старающийся выглядеть спортсменом. Как выразился коллега, «идет по трассе, словно утюг», что, понятно, звучит как комплимент курсовой устойчивости. Выходит, «Фокусу», как настаивает девиз производителя, действительно по  плечу все дороги? Согласен! Однако с  оговорочкой. Под  машиной мы намерили 130  мм дорожного просвета. Это меньше, чем иу «Хонды», и у КИА, и уж тем более у «Опеля». Но, право, после езды на «Фокусе» хочешь что-то изменить не в нем, а в окружающем мире. Для начала построить хорошие дороги. На сей раз мы подошли к  оценке машин именно так, как призывали рекламные щиты, растяжки и  глянцевые вклейки. Верить рекламе можно, но проверить – нелишне.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Передняя часть Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияТормоза Поведение на дорогеДинамикаБагажникКлиматKIA CERATO OPEL ASTRA HONDA CIVIC FORD FOCUS8 8878 7988 7988 8889 8878 8797 8888 9887 9897 8997 7896 7888 987СервисОбзорШум7 8797 8887,5 7,9 8,1 8,1Михаил Гзовский: «По сравнению с предшественницей новая «Церато» – огромный шаг вперед. Однако КИА пока не нашла тот козырь, который побьет европейские и японские тузы».Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.30За рулем 08/2009