190
БЕЗОПАСНОСТЬСДАЕМ НА ПРАВАЕГЭ по вождениюГИБДД предлагает изменить порядок сдачи экзаменов, и это, как полагают, непременно повысит уровень подготовки водителей, а значит, аварий на дорогах станет меньше. Сергей Смирнов знакомился с новыми правилами проверки знаний у кандидатов в водители.«Аварийная остановка»  – при включении в  салоне сигнала остановить автомобиль и  включить аварийную сигнализацию. После отключения спецсигнала продолжить движение. «Финиш»  – перед пересечением линии включить указатель правого поворота, остановить машину в отведенном месте. Те, кто справится с  заданиями, сможет отправляться на  заключительный тур – это езда по  городским улицам. Там будет не  легче, но  иначе не получишь желанные права. Мало кто поставит под сомнение необходимость перевести на  современные рельсы проверку знаний кандидатов в  водители. Касается это не  только их самих, но и  всех нас, участников движения, страдающих от  неумех, оказавшихся за  рулем. И  вот тут возникают вопросы. Не растянутся ли и без того длиннющие сроки введения новых правил до  бесконечности? Похоже, нет еще четкого представления, как должны быть оснащены площадки для приема экзаменов (руководителям московских автошкол в качестве примера показывали фильм о  южнокорейских), ничего не  слышно о  методике компьютерных экзаменов практического вождения. А главное, кто будет оплачивать дорогостоящее электронное оборудование площадок и  автомобилей для приема экзаменов? Или полагают, что этот груз должен целиком лечь на плечи абитуриентов? Насколько же подскочит и без того резко возросшая цена обучения? Словом, вопросов хватает. Не решив их, вряд ли можно с оптимизмом смотреть в  будущее  – рассчитывать на  резкое снижение аварий и  несчастий на  наших дорогах по  причине плохой подготовки водителей и  возможности получить водительское удостоверение в обход закона.СДАЛ? НЕ СДАЛ? Первое новшество: во  всех экзаменационных подразделениях с  1  ноября 2009  года теоретические знания и практические навыки должны проверять не сотрудники ГИБДД, а только компьютер. Он  беспристрастен и  взяток не  берет. Даже не  верится, что так будет. Неужели нет ни единого варианта отступного? Читаем документ дальше: если в  подразделении ГИБДД нет необходимой аппаратуры или, допустим, вся техника вышла из  строя (вирус там или что-то другое), то  экзамен можно принять по  старинке  – в форме письменного опроса, почти всюду уже давно забытого. Но не будем строги, читаем ведь не правила ФРГ или Голландии, а нашенские, российские. Понять можно! Не  менее важно, что практический экзамен для желающих получить заветные корочки теперь будет сложнее. Как и  прежде, перед выездом в город придется попотеть на автодроме. Но  с  ноября за  выкрутасами новичков предстоит следить уже не  инспектору, а  видеокамере с  датчиками. Они-то и определят, сдал или не  сдал. Трудно поверить? Согласен, площадок с  таким оснащением у  нас еще нигде нет и появится ли хоть несколько к ноябрю – большой вопрос. Реализацию пункта о  полной компьютеризации экзаменов отодвигают до... 2012 года. Обнадеживает только, что в  ГАИ обещают к  означенному сроку оснастить экзаменационные автомобили и  пункты приема экзаменов датчиками, микрофонами и  камерами. Правда, в  два этапа: сначала датчики и  лишь потом видео. Пусть так, лишь бы поскорее исключить возможность договорных отношений с  принимающими экзамены, а  значит, перекрыть путь к рулю тем, кто не имеет никакого права за него садиться.БЫЛО ПЯТЬ, ТЕПЕРЬ ДВЕНАДЦАТЬ С  ноября вместо пяти упражнений на  площадке (остановка и  троганье на подъеме, разворот, «въезд в бокс», параллельная парковка задним ходом и «змейка») нужно выполнить уже двенадцать. «Старт»  – проверяемый пристегивается, пускает двигатель, включает сигнал левого поворота и по команде экзаменатора начинает движение. «Проезд пешеходного перехода»  – требуется остановить автомобиль перед линией «Стоп» у перехода, а затем продолжить движение. «Остановка и  начало движения на  подъеме»  – на  участке подъема остановиться перед линией «Стоп», а затем продолжить движение, не допуская отката автомобиля. «Повороты на  90 градусов», «змейка»  – проехать участок дороги с левым и правым поворотами, не наезжая на разметку, не пересекая ее. «Въезд в  бокс»  – осуществить задним ходом, а  затем выехать из «бокса». «Параллельная парковка задним ходом» – остановить автомобиль на месте парковки при движении задним ходом. Выехать с места парковки. «Проезд регулируемого перекрестка» – проехать перекресток прямо, направо и  налево, соблюдая требования сигналов светофора. «Проезд железнодорожного переезда» – остановиться перед линией «Стоп», затем продолжить движение. «Полоса разгона»  – после знака «Ограничение минимальной скорости» на участке длиной до 10 м увеличить скорость, перейти с  первой передачи на вторую и продолжить движение. За  10  м до  знака «Ограничение максимальной скорости» снизить скорость и  переключиться со  второй передачи на первую.190 За рулем 08/2009