ГРУЗОВИКИКАМАЗУ водителя рулевая колонка с парой регулировок и комфортабельное кресло «Граммер». Самосвал с новой кабиной выглядит нарядно, но практичность низко висящего пластикового бампера в условиях строительной площадки сомнительна.Жилой комплексНа прошедшей в Москве выставке «Строительная техника и технологии» Камский автозавод представил обновленную кабину для своих грузовиков. Юрий Нечетов, фото автора.Первый грузовик сошел с конвейера только что построенного Камского автозавода 16 февраля 1976 года, и за последующую треть века было выпущено без малого два миллиона КамАЗов. Машина совершенствовалась, менялись двигатели, коробки, другие агрегаты, но почти неизменной оставалась его кабина. И вот, наконец, «лицу» автомобиля сделали подтяжку – это именно фейслифтинг, поскольку силовая структура осталась прежней. Что изменилось? В первую очередь обращает на себя внимание передняя облицовочная панель с интегрированными боковыми обтекателями – последние уменьшают завихрения по бокам кабины и загрязнение дверей. Бампер современного дизайна получил более эффективную светотехнику и вкручивающиеся буксирные проушины. Щитки подножек с антифрикционными решетчатыми накладками облегчают подъем в кабину. Более удобными стали ручки и замки дверей. Трехщеточный стеклоочиститель обеспечивает плотное прилегание щеток и лучшую очистку стекла. Для шоссейных модификаций предусмотренобтекатель на крыше кабины – в сочетании с обновленными кузовными элементами это улучшает аэродинамику автомобиля и снижает расход топлива. Водитель получил новую приборную панель с графическим дисплеем и регулируемую рулевую колонку. Повышению уровня комфорта и безопасности способствует новое сиденье «Граммер» (Grammer) на пружинной или пневматической подвеске, с множеством регулировок, подголовником, подогревом и встроенным ремнем. Боковые подлокотники – в списке опций. В обивке кабины использованы более качественные материалы с улучшенной шумоизоляцией, более мощный отопитель и измененная система воздуховодов гарантируют быстрый прогрев кабины. Модернизировано и крепление кабины – четырехточечная пневмоподвеска снижает вибрацию, улучшает плавность хода и обеспечивает выполнение более строгих современных требований к реакции на удар. Кроме того, пневмобаллоны новой конструкции позволяют поддерживать постоянную высоту кабины вне зависимости от нагрузки.Щиток приборов выглядит простовато, но вполне удобен, он покрыт противобликовой пленкой. Волнообразный изгиб передней панели позволил развернуть к водителю панель переключателей. Справа появился перчаточный ящик.Об изменении цены на КамАЗы с новой кабиной, равно как и о сроках появления машин у дилеров, точно пока ничего не известно – говорят, все зависит от спроса. Но, скорее всего, дело не только в этом, ведь на презентации генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин подтвердил, что в следующем году будет показан прототип уже совершенно новой кабины. А учитывая, что фактическим совладельцем ОАО «КамАЗ» является немецкий концерн «Даймлер», резонно ожидать ее сходства с кабинами тяжелых «мерседесов».206 За рулем 08/2009