АВТОМОБИЛИРОССИЙСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI IX55«Их» университетыПО ОДЕЖКЕ Выстроившись в ряд перед зданием МГУ, вчерашние «школяры» сияют, как новенькие пятаки. Мне достался весьма обеспеченный «абитуриент» – с люком, подножками, релингами на крыше, полноразмерной запаской (у остальных лишь докатка) и электроприводом двери задка – удобная, замечу, опция, только слегка настырная: усилие, при котором привод распознает препятствие и идет на попятную, великовато.Экзамен в университет кроссоверов у выпускников школы «Хёндай» принимал Игорь Козлов. Фото автора и «Хёндай».Ручку открывания подпола багажника уже кто-то отломал – немудрено, петельки совсем хилые. Мне же досталось сломать рукоять капота: вроде потянул нежно, а хлипкие защелки – того... Да, пластик на задворках интерьера явно не тот, что на фасаде, где не к чему придраться. Почему-то журналисты всегда оценивают салон мерками великанов. У коротышек свои критерии: чтобы подушка сиденья была не слишком длинной или высокой, а салон – не слишком большим и оттого неуютным. Место переднего пассажира явно не для меня, поскольку лишь в одной точке ноги достают до пола. Стоит их вытянуть или поджать – повисают в воздухе. В дальней дороге так быстро устанешь. Сиденье водителя с лифтом, поэтому уселся вполне удобно. Разве что подголовник навязчиво мозолит затылок. Кнопки и переключатели хорошо доступны, а их расположение вполне логично. А вот дисплеи на покатой центральной консоли не понравились: при ярком свете показаний58За рулем 08/2009 ПО УМУ В городе сразу понравились хороший обзор и работа автомата. Несмотря на немалые габариты, машина едет, словно обычная легковушка, почти без кренов и продольной раскачки. О том, что ты на вседорожнике с прочной и массивной подвеской, напоминают лишь содрогания кузова на стыках асфальта. Озадачила некоторая дубовость задней многорычажки. Она должна быть легче и точнее неразрезного моста, а ведет себя примерно так же – подпрыгнув на кочке в повороте, переставляет задок.резво, что головой в очередной раз бьешься о подголовник. Что же ты… нервная такая? А ведь подобная манера может выйти боком, окажись водитель без опыта да на скользкой дороге. Конечно, найти общий язык с автоматом удалось, но нащупывать порог, при котором сработает кик-даун, пришлось дольше обычного. Впрочем, есть и ручной режим, при котором автомат, словно преобразившись, проявляет покладистость, а педаль газа становится не такой тягучей! Теперь и подъемы нипочем, и можно по достоинству оценить отменную эластичность мотора G6DA серии «Лямбда», в том числе при напряженных обгонах. Да и повороты проходить приятнее. На подходе переключаешься вниз, машина, тормозя двигателем, эффективно гасит скорость и нагружает переднюю ось; в повороте немного добавляешь газ, при этом скользишь всеми колесами наружу – а на выходе жмешь педаль в пол и, разогнавшись, включаешь следующую передачу. Ничем не хуже механики, но.… зачем тогда автомат? И почему для перевода коробки в ручной режим надо сдвигать рычаг не к себе, а в сторону пассажира и потом за ним тянуться? Наконец, почему для перехода на пониженную рычаг нужно дергать назад, а на повышенную – вперед? Да, последнее становится нормой на многих авто, но этот аргумент вряд ли убедит тех, кто немало поездил на «ручке» и машинально переключает передачи наоборот.За рулем 08/2009ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯне разберешь из-за бликов. Но довольно о статике – машина не диван! Куда интереснее динамика, благо за пару тысяч километров путешествия впечатлений набралось куда больше, чем от короткого дилерского тест-драйва.На загородном просторе набираю дозволенные 110 км/ч и включаю круиз-контроль. Скука: автомат перешел на шестую передачу (зачем их столько?)... и словно уснул. Возможно, для экономии топлива и релаксации за рулем это полезно, однако хочется не только рулить, но и педали нажимать! Дорога сузилась, движение стало дерганым – отключаю электронику. Теперь при обгонах или на подъемах машину приходится пришпоривать. Однако деликатно разбудить коробку без привычки не так-то просто. Слегка придавив газ, ждешь ускорения или переключения вниз, но отклика нет. Нажал посильнее – никакой реакции, словно электронная педаль тоже спит. Лишь когда педаль почти ушла в пол, автомат, опомнившись, включает третью – и 260 «лошадей» бросаются наверстывать упущенное, да такHyundai ix55ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4840 ширина 1945 высота 1807 база 2805 колея спереди и сзади 1670 Объем багажника, л 598/1746 Снаряженная масса, кг 2066 Полная масса, кг 2640 Разгон 0–100 км/ч, с 8,3 Максимальная скорость, км/ч 190 Топливо А95 Запас топлива, л 78 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 12,8 загородный цикл 8,0 смешанный цикл 9,6 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V6, 24 клапана, 3,8 л, 191 кВт/260 л.с. при 6000 об/мин, 348 Н·м при 4500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/многорычажная, рулевое управление – реечное с гидроусилителем, тормоза – дисковые вентилируемые, шины –245/60R18.59 АВТОМОБИЛИ | РОССИЙСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI IX55Проходимость машины организаторы явно недооценили. Подготовленную трассу с песчаными участками, грязью, диагональной канавой и даже водной преградой, похоже, можно и на «Жигулях» одолеть. Поэтому ни принудительная блокировка муфты подключения заднего моста, ни тем более трактор, дежуривший в сторонке, так и не понадобились. А ведь вседорожные аргументы у машины вполне убедительные: жесткий на кручение кузов с пластиковым обвесом по низу да немалый (205 мм) дорожный просвет. Жаль лишь, что ходы подвесок коротковаты – пробил-таки их пару раз до упора.ГОТОВЬТЕ ЗАЧЕТКУ Приятно удивил средний расход топлива: 14,0 л/100 км, и это с учетом пробок, напряженных обгонов и грунтовых дорог. На трассе при средней скорости 82 км/ч удалось уложиться в 9,7 л на сотню – неплохо для мотора объемом 3,8 л! Кстати, он отлично переваривает бензин А92, проверено. Мизерный угар масла – тоже хороший показатель, а ведь в нашей колонне были машины, едва прошедшие обкатку. Озадачила цена: от 1 639 900 рублей за базовую версию до 1 780 900 за машину в максимальной комплектации. В этой ценовой нише у ix55, который у нас прозвали просто «их», есть масса конкурентов-отличников. Непросто будет этому абитуриенту выдержать конкурс. Две пятерки на шильдике – еще не гарантия успешного поступления в престижный класс!Добротное исполнение, неплохая акустика, минимум огрехов в эргономике – лишь подголовники подкачали и алгоритм автомата. Вдобавок он позволяет переключаться в пределах режимов P-R-N-D без нажатия тормоза, что порой бывает небезопасно.Производитель уверяет, что синяя подсветка снижает нагрузку на зрение водителя. Похоже на правду, хотя изначально синева устроит не каждого. При складывании спинки сиденья второго ряда подушка одновременно съезжает вперед, образуя достаточный проход на галерку. Спинки третьего ряда тоже с регулируемым наклоном и складываются. В семиместном варианте багажник кажется крохотным, однако вмещает пару сумок и покрупнее!60За рулем 08/2009