СПОРТРАЛЛИ-КРОСС«Колодец» благополучияКризис сильно зацепил российский автоспорт. Отменяются гонки, затягивается строительство новых трасс, сократилось число участников в раллийном чемпионате страны, кольцевой чемпионат в летаргическом сне. А вот кросс и ралли-кросс пребывают в добром здравии, в чем убедился Юрий Тюрин, посетив гонку в Воронеже.Большинство пилотов, избравших кросс и ралли-кросс «своими», продолжают участвовать в соревнованиях и в России, и в Европе. Причем в зарубежных выступлениях явный подъем: екатеринбуржец Вадим Макаров возглавляет зачет кузовного дивизиона в чемпионате Европы по кроссу, а омич Эдуард Леганов держится в лидерах ралликроссового первенства.Российский чемпионат по ралликроссу вырос в серьезную серию, а вот качество трасс отстает. Автодром КВЦ в Тольятти переделали неудачно – неинтересная конфигурация и неидеальное покрытие. В Казани автодром вроде шикарный, однако на трассе «Высокая гора» в большей степени важна мощь мотора, а не мастерство пилота. Воронежский «Белый колодец» привыкли ругать за пыль, ухабы, неуютный пад-док и раскисающую в дождь дорожку. Но как же сильно удивились участники чемпионата страны, приехав на Дон и обнаружив совершенно новую трассу: с отличным асфальтовым покрытием, поребриками, продуманными зонами вылета и абсолютно иной конфигурацией, в которой удачно соединились пара длинных прямых, закрученные шпильки, крутые повороты и приличный перепад высот.230 За рулем 06/2009 В Воронеже «Пежо» не сумел одолеть «Мицубиси», но Радик Миннахметов сохранил лидерство в чемпионате России.Павел Третьяков далеко не однозначно выиграл этап: в нескольких эпизодах лидировал ульяновец Егор Санин.Осталось дождаться, когда обочины зарастут травкой, и трасса «Белый колодец» станет просто красавицей.Владислав Кузьмин, один из ее создателей и гонщик: «На трассе 60% покрытия – асфальт, 40% – стабилизированный грунт, ширина дорожки 12– 16 метров. На грунтовых участках теперь новое покрытие повышенной твердости, оно не пылит. В опасных местах установили бетонные блоки и прикрыли шинами в местах, где машина может удариться в них под неприятным углом. Но все же старались обойтись песчаными зонами, чтобы снизить риск повреждения машин. В дальнейшем обустроим парк-стоянку. И планируем в будущем году принять этап ралли-кроссового чемпионата Северной Европы». А пока обновления «Белого колодца» проверили боем наши гонщи-ки в четырех легковых классах. В «ОкеЮниор» победил лидер турнира тольяттинец Павел Третьяков. В одном из заездов состоялась проверка безопасности трассы: «Ока» Валеры Птицына перевернулась и ударилась в отбойники из шин – и никаких значительных повреждений, пилот самостоятельно уехал в боксы. В классе стандартных переднеприводных машин с 1500-кубовыми моторами отличился москвич Денис Суворов. В полноприводном классе Д1 борьба за победу шла до последних метров. Игорь Плотников привез слишком мягкие шины, которые в условиях адской жары (до сорока в тени!) быстро переставали держать его «Лансер Evo V». Поэтому всю кон-цовку финала сибиряк отбивал атаки Радика Миннахметова. Казанец все же уступил на финише пару метров, но сохранил лидерство в чемпионате. Гонку 1600-кубовых заряженных машин пропустил лидер – Ирек Миннахметов. И потому утратил лидерство, которое перешло к Расулю Минниханову, выигравшему в Воронеже. На третьем месте в этом самом горячем классе держится… москвичка Татьяна Елисеева, выступающая на «восьмерке», которой, по сравнению с машинами некоторых соперников, не хватает пары десятков л.с. А всего в этом зачете числится уже 27 пилотов – несмотря на кризисы, ралли-кросс в хорошей форме.На правах рекламы