230
231
СПОРТРАЛЛИ-КРОСС«Колодец» благополучияКризис сильно зацепил российский автоспорт. Отменяются гонки, затягивается строительство новых трасс, сократилось число участников в раллийном чемпионате страны, кольцевой чемпионат в летаргическом сне. А вот кросс и ралли-кросс пребывают в добром здравии, в чем убедился Юрий Тюрин, посетив гонку в Воронеже.Большинство пилотов, избравших кросс и  ралли-кросс «своими», продолжают участвовать в  соревнованиях и  в  России, и  в  Европе. Причем в  зарубежных выступлениях явный подъем: екатеринбуржец Вадим Макаров возглавляет зачет кузовного дивизиона в  чемпионате Европы по кроссу, а омич Эдуард Леганов держится в  лидерах ралликроссового первенства.Российский чемпионат по  ралликроссу вырос в  серьезную серию, а  вот качество трасс отстает. Автодром КВЦ в  Тольятти переделали неудачно  – неинтересная конфигурация и  неидеальное покрытие. В Казани автодром вроде шикарный, однако на  трассе «Высокая гора» в  большей степени важна мощь мотора, а  не  мастерство пилота. Воронежский «Белый колодец» привыкли ругать за  пыль, ухабы, неуютный пад-док и  раскисающую в  дождь дорожку. Но как же сильно удивились участники чемпионата страны, приехав на  Дон и  обнаружив совершенно новую трассу: с  отличным асфальтовым покрытием, поребриками, продуманными зонами вылета и  абсолютно иной конфигурацией, в  которой удачно соединились пара длинных прямых, закрученные шпильки, крутые повороты и  приличный перепад высот.230 За рулем 06/2009 В Воронеже «Пежо» не сумел одолеть «Мицубиси», но Радик Миннахметов сохранил лидерство в чемпионате России.Павел Третьяков далеко не однозначно выиграл этап: в нескольких эпизодах лидировал ульяновец Егор Санин.Осталось дождаться, когда обочины зарастут травкой, и трасса «Белый колодец» станет просто красавицей.Владислав Кузьмин, один из ее создателей и  гонщик: «На  трассе 60% покрытия  – асфальт, 40%  – стабилизированный грунт, ширина дорожки 12– 16  метров. На  грунтовых участках теперь новое покрытие повышенной твердости, оно не  пылит. В  опасных местах установили бетонные блоки и  прикрыли шинами в местах, где машина может удариться в них под неприятным углом. Но все же старались обойтись песчаными зонами, чтобы снизить риск повреждения машин. В дальнейшем обустроим парк-стоянку. И  планируем в  будущем году принять этап ралли-кроссового чемпионата Северной Европы». А пока обновления «Белого колодца» проверили боем наши гонщи-ки в четырех легковых классах. В «ОкеЮниор» победил лидер турнира тольяттинец Павел Третьяков. В  одном из  заездов состоялась проверка безопасности трассы: «Ока» Валеры Птицына перевернулась и  ударилась в  отбойники из  шин  – и  никаких значительных повреждений, пилот самостоятельно уехал в  боксы. В  классе стандартных переднеприводных машин с  1500-кубовыми моторами отличился москвич Денис Суворов. В  полноприводном классе Д1 борьба за победу шла до последних метров. Игорь Плотников привез слишком мягкие шины, которые в  условиях адской жары (до  сорока в тени!) быстро переставали держать его «Лансер Evo  V». Поэтому всю кон-цовку финала сибиряк отбивал атаки Радика Миннахметова. Казанец все  же уступил на финише пару метров, но сохранил лидерство в чемпионате. Гонку 1600-кубовых заряженных машин пропустил лидер  – Ирек Миннахметов. И  потому утратил лидерство, которое перешло к  Расулю Минниханову, выигравшему в  Воронеже. На  третьем месте в  этом самом горячем классе держится… москвичка Татьяна Елисеева, выступающая на «восьмерке», которой, по сравнению с  машинами некоторых соперников, не  хватает пары десятков  л.с. А  всего в  этом зачете числится уже 27  пилотов  – несмотря на  кризисы, ралли-кросс в хорошей форме.На правах рекламы