СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ SEAT LEON EUROCUPМесто в первом рядуЗастой в российском кольцевом чемпионате вынудил гонщиков искать другие возможности посоревноваться. Команда «Динамо-Автоспорт» для участия в Еврокубке «СЕАТ-Леон» создала боевую единицу под названием Team Russia. Первые старты комментирует Максим Вольнов.«Леон» – машина, популярная в автоспорте. Помимо Еврокубка и чемпионата мира WTCC, «леоны» стартуют во многих национальных сериях. Даже у нас в России год назад несколько «испанцев» украшали баталии серии RTCC. Несколько стран проводят собственные моно-Кубки «СЕАТ-Леон» – турниры одной модели. И как раз на этап итальянского первенства команда Team Russia совершила первый зарубежный вояж – с чисто тренировочной целью, для проверки пилотов и техники. Чтобы не тратить время на изучение нюансов настройки машин на незнакомой трассе, использовали опыт британских инженеров. Оба пилота, Антон Маркин и Олег Петриков, впервые выступали в Имоле. Оказалось, они вполне готовы стать заметными персонами среди итальянцев, уровень которых, как принято считать, выше российского. В первом зачетном заезде, наши, конечно, осторожничали, но все равно совершали ошибки. Однако во второй гонке Маркин финишировал четвертым, отыграв множество позиций.В ИСПАНИЮ ЗА ТОНУСОМ Еврокубок «СЕАТ-Леон» – шестиэтапная серия, поддерживающая «туринговый» чемпионат мира. Все гонки проходят одновременно с европейскими этапами WTCC. Стартовал турнир в Валенсии, и только здесь стала очевидна истинная сила соперников. В основном участники – молодые пилоты, добившиеся вы-соких достижений в своих национальных соревнованиях, это итальянцы, венгры, чехи, французы, швейцарцы. Среди гонщиков и весьма интересные ветераны, например Тим Коронел и Андреа Ларини. Не правда ли, знакомые фамилии? Тим – брат-близнец Тома Коронела, голландской звезды мирового «Туринга», а Андреа – младший брат Николы Ларини, экс-пилота формулы 1, нынче выступающего за заводскую команду «Шевроле» в WTCC. Оба, кстати, в Валенсии отличились и стали лидерами Еврокубка: Ларини выиграл одну из гонок, Коронел взошел на третью ступень подиума. Еще один очень интересный соперник, которого особенно приятно обыгрывать, – Алексей Дудукало. Многократный чемпион России сейчас «игра-Уже на втором этапе Еврокубка в Брно машина в цветах Team Russia получила право покрасоваться во главе колонны.218 За рулем 08/2009 ПИЛОТЫ TEAM RUSSIAАнтон МАРКИН, мастер спорта, 23 года (Королёв Московской обл.). Чемпион России по кольцевым гонкам (2006, «Туринг-Лайт»), победитель серии RTCC, многократный участник «Гонки звезд «За рулем». Карьеру начинал в кроссе и ралли-кроссе на машинах класса «Ока-Юниор», одержал множество побед.Олег ПЕТРИКОВ, мастер спорта, 24 года (Москва). Победитель и призер этапов чемпионата страны и серии RTCC. Гоночный опыт набирал в российских кольцевых гонках, выступал и за рубежом – в чемпионатах Германии и Голландии.ет» в Еврокубке за итальянскую команду «Раньони Моторспорт» на «Леоне» в традиционных цветах ЛУКОЙЛа... Снова незнакомая трасса, поиск верных траекторий и настроек. Первая гонка проходит в субботу, вторая – в воскресенье. На трибунах армия зрителей: этапы WTCC собирают до 80 тысяч! На российских гонках такой поддержки не бывает. Маркин и Петриков ничуть не стушевались, а просто старательно выполняли свою работу. В свободных тренировках – девятый и десятый результаты. Совсем неплохо при 22 машинах на старте! А вот квалификация из-за мелких технических неполадок не удалась, из-за чего в основном старте Антон и Олег получили места в самом конце стартового поля. Тем сильнее был эффект, произведенный Петриковым: за 13 четырехкилометровых кругов он отыграл десять позиций! А воскресный заезд завершил шестым (стартовал уже с девятого места) и набрал первые зачетные очки. Маркин дважды занял тринадцатое место, а Дудукало – единожды одиннадцатое: в воскресенье он вылетел с трассы. Судьи решили, что виновник инцидента – шедший позади Маркин, и назначили тому штраф «стоп-энд-гоу». А после гонки, изучив видеозапись из кабины машины Антона, признали, что решение было поспешным и небесспорным. Тем не менее из Валенсии Team Russia уехала в хорошем тонусе – стало понятно, что в Еврокубке мы отнюдь не аутсайдеры.ЦЕНА ЗАЧЕТНОГО ОЧКА Правила Еврокубка во многом повторяют свод WTCC. Это касается и так называемого реверсивного старта: на старте воскресной гонки первую восьмерку пилотов расставляют в порядке, обратном тому, который был на финише накануне. Что это дает, понятно: интригу и зрелищность. И уже на втором этапе в чешском Брно Петриков попал под действие этого правила. Седьмое место в субботу (с тринадцатой стартовой позиции!) – извольте, первый ряд стартового поля в воскресенье. Удержаться в призовой когорте Олегу не удалось: несколько соперников ехали быстрее. Весь заезд Петриков провел в напряженной борьбе с ними, финишировал восьмым и по сумме гонок добавил в свою копилку еще три очка. К слову, Ларини и Коронел набрали в Брно одно очко на двоих, Дудукало вновь ни с чем, а лидером Еврокубка стал испанец Диего Пуйо.На правах рекламы СПОРТ | КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ SEAT LEON EUROCUP«СЕАТ-Леон» в варианте подготовки для Еврокубка отличается от версии WTCC лишь мелочами. Двухлитровый двигатель с турбонаддувом выдает на пике мощности 300 л.с. Серьезная техника!Для Маркина чешский уик-энд сложился на редкость неудачно. Антон прекрасно стартовал в субботу, но угодил в массовый «замес». Итогом стал длительный ночной ремонт машины – механикам пришлось даже менять двигатель. И все насмарку: после пяти кругов воскресной гонки отказал топливный насос... Это автоспорт, и нередкона результаты влияет банальный фактор невезения. Оценку состоявшимся этапам дал руководитель команды Олег Хатюшенко: «У нас долгосрочная программа, и мы не расcчитывали на триумф в дебютном сезоне. Наша задача – создать коллектив, способный достойно представлять страну в состязаниях европей-ского уровня. Мы не требуем от молодых пилотов немедленных побед, пусть копят опыт. А набранные очки пусть порадуют неравнодушных к автоспорту россиян». Team Russia продолжает свой вояж и через Португалию, Великобританию и Германию вернется в итальянскую Имолу. Но теперь уже знакомую Маркину и Петрикову.Этапы Еврокубка проходят в те же дни и на тех же трассах, что и гонки «турингового» чемпионата мира. Аудитория просто колоссальная! Брно, вечер субботнего дня. Машина Антона Маркина в руках механиков: сильно повреждены кузов, радиатор, рулевое управление, вышел из строя двигатель... Утром все будет в норме.220 За рулем 08/2009