РЕМОНТ И СЕРВИС | ФОРУМ HYUNDAI ELANTRAПеревод с корейскогоКлуб владельцев автомобилей «ХёндайE WaWn. tEraA NT lRuAbC LUB . R UlCWL Элантра» был создан в 2004 году; более 11 000 пользователей оставили на клубном сайте 330 000 сообщений, относящихся к 18 000 тем. Адрес в Интернете: www.elantraclub.ru. Советы клуба прислал его модератор Михаил Полтев (на форуме – Mikl Po). ратной последовательности, устанавливаем новый кардан. Шлицы на нем еще не разработаны, поэтому при установке надо приложить некоторое усилие. Если спицы руля оказались смещены, переставляем верхнее крепление кардана на зуб по шлицам и окончательно затягиваем крепеж моментом 20 Н∙м. На форуме советуют ввести в иммобилайзер свой пароль, а для этого – наведаться к ближайшему дилеру. Подключив Hi-Scan, активируем режим Limp Home Mode (разрешение на альтернативный пуск), при этом включается режим ввода пароля. Просим сервисмена отвернуться, вводим на клавиатуре прибора пароль (любые четыре цифры от 1 до 9), после чего подтверждаем его. Теперь, если иммобилайзер вдруг откажет вдали от цивилизации, известив об этом миганием лампочки при вставленном ключе (такие случаи были), сможете завести машину, введя пароль. Цифра 1 соответствует однократному кратковременному включению зажигания, 2 – двукратному и т. д. Пауза между цифрами (зажигание выключено) должна быть от 3 до 10 секунд. После введения пароля дается 30 секунд на пуск двигателя. Есть и другой плюс: при потере ключей или поломке транспондеров не придется покупать новый контроллер (цена – около 21 000 рублей), нужно просто запрограммировать новые ключи (до четырех штук), ведь в памяти контроллера есть информация о кодовой комбинации личинок. Если же иммобилайзер не был запаролен, проделать это не удастся.При сборке удобнее пользоваться пассатижами с разводными губками (в народе именуются «коброй»). По окончании проверяем, все ли защелки вошли на место.Многие участники форума недовольны дилерским обслуживанием. Например, после замены топливного фильтра заднее сиденье нередко требует химчистки: его демонтируют для доступа к бензонасосу (фильтр в нем) и попутно сажают пятна грязи. А между тем поменять элемент несложно самому (см. фото). Сняв подушку, подковыриваем лючок в полу – он держится на мастике. Счистив грязь, отсоединяем все коммуникации, идущие к насосу, и откручиваем гайку крепления. Чтобы та пошла легче, обстучим ее молотком через деревянную проставку. Теперь аккуратно вынимаем насос из бака, помня о поплавке: рычаг его торчит далеко в сторону – можно запросто погнуть. Слив топливо из насоса, приступаем к разборке. Отжав защелки, отделяем стакан с поплавком и контейнер с фильтром от крышки насоса. Далее снимаем рампу: не потеряйте уплотнительные манжетки! Отсоединив колодку проводки от крышки и моторчика насоса, снимаем шланг с обратного клапана и сам клапан. Теперь отводим три прижима, вынимаем фильтр из контейнера и снимаем стаканчики, под которыми стоят манжеты. Переставив их на новый элемент – сперва резиновую, потом пластиковую и затем вторую резиновую, – фиксируем их, защелкнув стаканчик. Дальнейшая сборка – в обратном порядке. Перед затяжкой гайки насоса смажьте резьбу консистентной смазкой – будет легче отвернуть ее при необходимости. Вся работа занимает окоТопливный насос машин до рестайлинга немного другой, но общее правило при разборке неизменно: нужна аккуратность.ло 40 минут, цена картриджа фильтра – 924 рубля. Теперь, как пишут на форуме, если кого и винить в небрежной сборке, пятнах на обивке и царапинах на кузове, то лишь свое отражение в зеркале. Если замена топливного фильтра кому-то покажется сложной, то с салонным справится и ребенок. Открыв бардачок, вынимаем два буфера по краям лотка и опускаем его вниз. Открутив два самореза, снимаем скобу-фиксатор и лючок, поддев две защелки снизу. Вынимаем из гнезда старый фильтр, а новый устанавливаем таким образом, чтобы стрелка на нем указывала вниз. Пять минут работы и 400 рублей экономии – во столько дилеры оценивают эту операцию! При каждой замене фильтра продезинфицируйте испаритель: на нем скапливаются бактерии. На форуме советуют использовать пенный очиститель SP 5152 с насадкой и освежитель SP 5150. На одну обработку уходит примерно по полбаллона; средства распыляем в отверстие лючка под фильтр, включив на 15 минут кондиционер в режиме рециркуляции (все окна должны быть закрыты!). Появился хруст при повороте руля? Скорее всего, дело в кардане; поменять его сможете за 20–25 минут. Ключом «на 12» откручиваем нижний болт у рулевой рейки, затем верхний – у вала. Прежде чем снять старую деталь, нанесите на ней метки, например, маркером, чтобы новую установить так же. Теперь, сдвинув по шлицам половинки карданного вала, освобождаем верхнее крепление, затем нижнее и, действуя в обРаботая в тепле, уменьшим шанс сломать защелки, на которых держится вся конструкция.За рулем 08/2009 183