КУРЬЕРФОТОРЕПОРТАЖСотворение пробкиКак рождаются дорожные заторы? Фотозарисовки с места возникновения одного из них предлагает петербуржец Михаил Крюков.Удивить горожанина дорожной пробкой – все равно, что напугать египтянина видом Сфинкса. Дело привычное. Тем более что попасть в пробку сегодня куда проще, чем избежать ее. Однако же хочу поспорить с теми, кто уверовалДа, минуту назад все было нормально. Но вот что-то произошло – воздух мгновенно наполнился гудками, звонками, матом и прочими цивилизованными звуками. Ага, ясно – две трети улицы перекрыл двухсекционный трамвай. И вот уже первая машина, едущая к Невскому, выруливает на встречку. Так делать нельзя, но аргумент водителя абсолютно предсказуем: мол, мне надо! Интересно, почему остановился трамвай? Электричество кончилось? Да нет, он честно стал согласно маршруту поворачивать налево. Конечно, еще до поворота было очевидно, что ехать нельзя: не пролезет! Но и «глубокоуважаемого вагоноуважатого» при желании можно понять: ему надо!в «непорочное зачатие» современных заторов. Доказательства вполне земного происхождения некоторых из них – на приведенных ниже фото. Итак, Петербург, улица Марата, пятница, 13 часов. Еще минуту назад все было нормально... Дальнейшее – на фото.Красота: дорога на Невский свободна! Зато встречная полоса уже беспомощно замерла, а какая-то «Газель» в знак протеста вообще «уснула» перед трамваем. Странно, но так и слышится: а мне надо!Вырваться на волю проще всего так: ксеноном, матом и прочими средствами убеждения распихать встречную полосу и протиснуться-таки между трамваем и «Газелью». Кстати, ее водитель вообще куда-то ушел. Машины посреди дороги не бросают, но если ему надо...А вот и микроавтобус, перекрывший путь трамваю. Даже лесному ежику должно быть ясно, что бросать машину в этом месте нельзя, но... Раз бросил именно здесь, значит – надо!Минут через пятнадцать все кончилось – так же просто, как и началось. Появившийся откуда-то водитель спокойно залез в свой микроавтобус и был таков. Трамвай закончил-таки маневр и погрохотал дальше. «Газель», похоже, тоже куда-то исчезла. Нет проблем? Да, наверное. Но я теперь боюсь только одного: не отменил бы кто сдуру трамвайное движение. Ведь именно трамвай в итоге перекрыл мою улицу Марата.108 За рулем 08/2009