114
115
116
117
118
119
АВТОРЫНОКПОКУПАЕМ NISSAN QASHQAI+2Третий ряд – для детейПоявившись с интервалом в полтора года, обе машины кажутся похожими друг на друга, как две капли воды. Отличия, зашифрованные создателями под индексом «+2», искал Павел Леонов. Фото: Константин Якубов.РОДОСЛОВНАЯ «Кашкай» дебютировал весной 2007 года. Тогда же стартовали продажи в России. Это был первый автомобиль компании, полностью разработанный и собранный в  Европе для местного рынка, хотя его стали продавать также в ЮАР и Японии. Облик модели создали в  европейском дизайн-центре компании, испытания проводили на  дорогах Испании и  Скандинавии, а  собирают машины в  английском Сандерленде. Изначально выпускали только пятиместный вариант, но  уже через полтора года появилась версия с  приставкой «+2», способная увезти семерых седоков. В нашей стране ее продают с октября 2008 года. Увеличение пассажировместимости повлекло за  собой внесение значительных изменений в  конструкцию: колесную базу расширили на  135  мм(до  2765), длину увеличили на  211  мм (до  4526), а  общую высоту  – на  38  мм (до 1643). Это позволило не  только установить третий ряд сидений (правда, на  нем более или менее сносно могут уместиться разве что дети), но и увеличить пространство для ног пассажиров среднего ряда на  23  мм. Прибавка не  самая выдающаяся, но  на  практике весьма ощутимая. Подвергли изменениям и большинство кузовных элементов. Особенно в задней части. Так, появились новые пятая дверь, задний бампер, задние двери (более широкие) и  т.  д. Не  обошли конструкторы вниманием и  техническую начинку, ведь масса машины увеличилась примерно на  100  кг: изменили настройки подвески, перенастроили электроусилитель руля, на  самых мощных версиях (они с  17-дюймовыми колесами) увеличили диаметр тормозных дисков.Адаптации для нашего климата автомобили не проходили, но, как утверждает производитель, все официально продающиеся в  России машины соответствуют спецификациям моделей, предназначенных для стран Северной Европы, а минимальная температура, при которой проходили испытания, составила –35ºС. С конкурентами ситуация весьма неоднозначная, ведь «Кашкай» многие считают родоначальником класса компактных кроссоверов. Явный соперник, пожалуй, лишь «ДоджКалибр», но  он продается у  нас только в  переднеприводном исполнении. Реально машине приходится состязаться за  покупателя с  популярными моделями С-класса, такими как «ТойотаКоролла», «Мазда-3», «Мицубиси-Лансер», «Форд-Фокус» и т. п. К конкурентам относят также «Фольксваген-Кросс Гольф», «Сузуки-Игнис» и т. д.114 За рулем 08/2009 КОМПЛЕКТАЦИИ Как уже отмечалось, эта модель «Ниссана» представлена в  двух версиях. Самый дешевый пятиместный кроссовер стоит 726  тысяч рублей, семиместный  на 51 тысячу рублей дороже. Не такая уж существенная доплата за  дополнительные два места и  90  л багажа. К  тому  же в  более вместительной модификации средний ряд сидений может перемещаться в  продольной плоскости на  100  мм. Седоки это, несомненно, оценят, хотя ногу на ногу закинуть по-прежнему не смогут. Наш выбор – версия «+2». Список оборудования базовой комплектации ХЕ весьма обширен (см. «Нашу справку»). У более продвинутой SE двухзонный климат-контроль, электропривод складывания зеркал, круизконтроль, датчик дождя, передние противотуманные фары, поясничная поддержка на водительском сиденье, задний подлокотник с  подстаканниками, окраска зеркал и дверных ручек в цвет кузова, 17-дюймовые лекгосплавные колесные диски и  т.  д. SE+  выделяется лишь отделкой салона однотонной черной тканью, но это только в версии «+2». У простого «Кашкая» две комплектации SE+ (коды E-AAQ и  EUAAQ). Первая соответствует аналогичной для семиместных машин, а вторая – более продвинутой LE и  дополнительно оснащается камеройзаднего вида с цветным дисплеем, улучшенной «музыкой» с шестью динамиками и навигацией. Самая богатая LE+ добавляет ко  всему перечисленному кожаную отделку салона и специально настроенную аудиосистему Bose с  шестью динамиками и  сабвуфером. Существует и около десятка специальных версий, которые отличаются от стандартных наличием дополнительного оборудования. Мы остановили свой выбор на комплектации SE+. Дело в  том, что первоначальная ХЕ не  настолько дешевле, насколько смотрится беднее. Разница в их цене составляет 39,4 тысячи рублей. Для  SE механическая коробка передач не  предусмотрена, а  нас интересует именно она (но  об этом чуть позже), а переплачивать от 70 до 115 тысяч рублей за  камеру с  цветным дисплеем, более продвинутую «музыку», ксенон и кожаный салон мы посчитали нецелесообразным. Как и  для большинства японских автомобилей, никаких дополнительных опций производитель не предлагает. Зато проще определиться с выбором.СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ И ТРАНСМИССИЯ Российским покупателям доступны лишь два бензиновых атмосферных двигателя: 1,6 л (114 л.с.) HR16DE и 2,0 лNISSAN QASHQAI+2НАШ ВЫБОР ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯС двигателем 2,0 ли МКП, в комплектации SE+. Цена – 975 400 рублей.Индекс ЗР – 24ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 104 кВт/141 л.с. при 6000 об/мин; 196 Н·м при 4800 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полный привод ALL-MODE 4×4; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. КУЗОВ: 7-местный 5-дверный; база – 2765 мм; габариты (длина × ширина × высота) – 4526×1783×1643 мм; объем багажника – 500 л; снаряженная масса – 1529–1623 кг; размер шин – 215/60R17. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 188 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,9 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 8,6 л/100 км.За дополнительные два места и «довесок» к объему багажника переплатить придется не так уж и много.(141  л.с.) MR20DE. Оба 16-клапанные, оборудованы системой изменения фаз газораспределения для впускных клапанов и многоточечной системой впрыскаЗа рулем 08/2009 115 АВТОРЫНОК | ПОКУПАЕМ NISSAN QASHQAI+2Ярко-оранжевый фон бортового компьютера раздражал многих. В «Ниссане» учли критику и на машинах начиная с 2009 модельного года сделали его темным. Обилие серебристых вставок в оформлении салона заметно облегчает общую строгость стиля. Владельцы «кашкаев» в дорогих комплектациях отныне не заблудятся, ведь их машины оборудованы штатной навигационной системой.топлива. Большинство корпусных элементов для облегчения веса изготовлено из алюминия. У более мощного к тому же значительно уменьшено внутреннее трение благодаря применению специальной техники обработки поверхностей, которую обычно используют при доработке гоночных двигателей. Европейцам также предлагают два дизельных двигателя с  турбонаддувом, разработанных партнером по альянсу – компанией «Рено»: 1,5  л (103  л.с.) и  2,0  л (150 л.с.)... Интересно, когда до нас очередь дойдет? Бензиновый 1,6-литровый двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой. Более мощный силовой агрегат работает в  паре уже с  6-ступенчатой КП или  бесступенчатым вариатором CVT, который позволяет экономить топливо и  сокращает выбросы СО2. Он может работать как в автоматическом режиме, так ив полуавтоматическом. В  последнем случае можно самостоятельно выбирать одну из шести фиксированных передач. «Кашкаи» выпускают как с переднеприводной трансмиссией, так ис полноприводной. Последняя, с фирменной системой ALL-MODE 4×4, для распределения крутящего момента между колесами и  осями использует электрические, а  не  гидравлические устройства и  позволяет выбирать один из  трех режимов движения: передний привод, режим116 За рулем 08/2009Lock, в  котором блокируется межосевая электромагнитная муфта и момент между передней и задней осями распределяется в соотношении 50:50, а также режим Auto, в котором электроника отслеживает проскальзывание колес и  сама решает, когда задействовать полный привод. Данной системой оборудуют только самые мощные версии автомобиля. Многие приобретают эту модель «Ниссана» именно с 1,6-литровым двигателем и  соответственно в  переднеприводном исполнении. В  основном из-за относительной дешевизны подобной модификации. Но,  на  наш взгляд, «Кашкай» стоит покупать с  полным приводом. Пусть он не  настоящий вседорожник, а  всего лишь паркетник ив пампасы на нем лучше не соваться, но этого от него никто и не требует. Его удел  – уверенное поведение на  скользких покрытиях, возможность съехать на  лужайку, добраться до  дачи по  разбитому проселку и  зимой припарковаться в нерасчищенном дворе. Живемто мы не  в  солнечном Марокко, и  снег у  нас зимой выпадает часто и  всякий раз неожиданно для коммунальных служб. Механическую коробку мы тоже выбрали неспроста, ведь, как показывает практика, вариаторы не очень любят пробуксовку и  частенько из-за нее перегреваются и  выходят из  строя. Переплатить за все четыре ведущих придется порядка 80 тысяч рублей, а реализо-вать такой автомобиль на  вторичном рынке будет куда проще.БЕЗОПАСНОСТЬ В  2007 году EuroNCAP провела крэштесты пятиместной модели. Автомобиль заработал максимальные пять звезд. За  фронтальный и  боковой удары «Кашкай» получил наивысшие оценки (по  16  баллов), продемонстрировав отличную защищенность всех частей тела пассажира и  водителя, за  исключением груди последнего. Машину подвергли также дополнительному тесту, имитирующему боковой удар о столб или дерево (автомобиль сталкивают с  жесткой вертикальной конструкцией диаметром 254 мм на скорости 29 км/ч). И здесь эксперты отметили высокий уровень защиты. Дополнительные баллы в  общую копилку подбросили за сигнализатор, предупреждающий о непристегнутых ремнях. О детях производитель тоже не  забыл. В  автомобиле предусмотрены крепления по стандарту ISOFIX, а  фронтальная пассажирская подушка безопасности отключается, что дает возможность устанавливать на  переднее сиденье креслица групп 0и  0+ (монтируются спинкой вперед). Все это позволило заработать максимальное количество баллов при лобовом и боковом ударах. Но  общую оценку снизили за  недостаточную информативность и  наглядность инструкции по  установке креслиц Список стандартного оборудования включает в себя фронтальные (с двухступенчатой системой раскрытия) и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности на окнах, активные подголовники, передние ремни безопасности с преднатяжителями, антиблокировочную систему тормозов (ABS) с распределением тормозных усилий (EBD), систему стабилизации (ESP, только с двигателем 2,0 л), крепления ISOFIX на втором ряду сидений, кондиционер, центральный замок, иммобилайзер, электроусилитель рулевого управления, подогрев передних сидений и боковых зеркал, оснащенных электроприводом, электростеклоподъемники всех дверей, регулируемые по высоте рулевую колонку и водительское сиденье, бортовой компьютер, самозатемняющееся зеркало заднего вида, омыватели фар, магнитолу 2DIN с «блютусом» и «хэндс фри», CD-проигрывателем, поддерживающим МР3, и четырьмя динамиками, выход AUX, 16-дюймовые стальные колеса с декоративными колпаками и т. д.В крэш-тестах EuroNCAP за защиту пассажиров при фронтальном и боковом ударах автомобиль получил наивысшее количество баллов.Водители некоторых грузовиков с завистью посматривают на эти зеркала: обзорность замечательная и из общего стиля не выбиваются. Даже самая сварливая теща вряд ли упрекнет вас, если вы посадите ее на задний диван – его регулировки позволяют подобрать удобное для тела положение.На правах рекламыНАША СПРАВКА АВТОРЫНОК | ПОКУПАЕМ NISSAN QASHQAI+2Фирменная система полного привода ALL-MODE 4×4 вкупе с 200-миллиметровым дорожным просветом позволит осилить бездорожье средней сложности. Третий ряд сидений удобен исключительно детям, а посадка и высадка заменит им утреннюю гимнастику.Как показывает расчет, «Кашкай» (индекс ЗР – 24) в эксплуатации обходится относительно недорого, но это по отношению к его немалой первоначальной стоимости.и  указателей расположения их креплений. В  итоге – четыре звезды. За  защиту пешеходов дали только две из  четырех возможных. Бампер автомобиля оказался благосклонным к ногам пешеходов, а вот верхняя кромка капота подкачала – не заслужила ни одного балла.ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ Гарантия на  все машины составляет три года или 100  тысяч  км. Техобслуживание предусмотрено каждые 15  тысяч  км или 12  месяцев. Многие дилеры рекомендуют провести так называемое «нулевое» ТО, в ходе которого меняют масло и масляный фильтр. ТО сугубо добровольное и обойдется примерно в5 тысяч рублей. Стоимость первого, третьего и  пятого ТО, в  каждое из  которых также включена замена масла и  масляного фильтра и  проверка основных узлов и  агрегатов, составит в  среднем 9  тысяч рублей. На  втором, помимо прочего, заменят воздушный и  салонный фильтры, свечи зажигания и тормозную жидкость, за что попросят около 18 тысяч рублей. Самое дорогое обслуживание предстоит через 90 тысяч км, обойдется оно примерно в 21 тысячу рублей. Немаленькая цена обусловлена заменой охлаждающей жидкости двигателя и  масла в  трансмиссии. Прямо скажем, недешево, но  – любишь кататься, люби и саночки возить, особенно если они полноприводные. Очередей ни  на  обслуживание, ни  на  новые автомобили не  наблюдается. Помню очереди на «кашкаи» длиною в  год. В  ту пору некоторые покупатели даже не  видели машину вживую перед 118 За рулем 08/2009заказом, потому что их просто не  было в  наличии  – распродавались даже выставочные экземпляры. Сейчас с покупкой никаких проблем, подождать придется лишь редко востребованные комплектации. Свои услуги по  продаже и  обслуживанию данной модели в  Москве предлагают 16  дилерских центров, а всего по России их 75 в 49 городах. Больше всего претензий владельцы предъявляют к весьма жесткой подвеске, недостаточной шумоизоляции и  электроусилителю руля (из-за его неинформативной обратной связи). К числу основных болячек можно отнести хруст и  скрип опорных подшипников стоек, замыкание реле вентилятора охлаждения радиатора (продолжает работать после выключения зажигания), дребезжание глушителя, стуки задней опоры двигателя, течь бензина при полном баке (требуется замена прокладки топливного насоса или бака целиком), гул при скорости 80–90  км/ч и  вибрация педали газа (обычно помогает замена подшипников передних ступиц), выход из строя задних амортизаторов, невозвращение наружных дверных ручек в  исходное положение (дверь при этом не закрывается) и стуки замка багажника (это лечится, как правило, только обматыванием изолентой). Большинство проблем встречается лишь на  машинах первых лет выпуска, и дилеры, как правило, устраняют их по гарантии.УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК Когда начались продажи автомобиля, страховщики, учитывая ажиотажный спрос, полагали, что он станет весь-ма популярным иу представителей криминального бизнеса. Это, само собой, отразилось на  стоимости полиса каско. Но, как утверждает милицейская статистика, «кашкаи» угоняют не  так часто, поэтому со  временем страховые компании умерили свои аппетиты. Нынче вожделенный «оберег» можно приобрести за 6–8% цены автомобиля. Во  всех комплектациях за  сохранность машины отвечает только иммобилайзер. Тем не  менее специалисты Тэтчемского исследовательскотехнологического центра (Беркшир, Великобритания; специализируется на  оценке противоугонных средств) поставили данной модели за ее стойкость ко взлому четыре звезды из пяти возможных. С  ликвидностью на  вторичном рынке особых проблем возникнуть не должно. За первый год эксплуатации автомобиль теряет примерно 10–15% первоначальной стоимости, а за каждый последующий – 7–10% . В  целом эта ниссановская модель весьма полюбилась нашим соотечественникам, о  чем красноречиво говорит статистика продаж: за  2008  год в  России было продано почти 32  тысячи машин, что, по  данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, позволило «Кашкаю» занять 18-е место в рейтинге наиболее популярных иномарок в  России. И это при том, что автомобиль отнюдь не  бюджетный. Семиместная версия появилась на  нашем рынке в  довольно сложный период, и  это заметно сказалось на  продажах, но время расставит все по своим местам. ИНДЕКС ЗРРассчитывается как разность между двумя величинами. Первая – предельно допустимое значение стоимости эксплуатации автомобиля в течение года, которое, по нашему мнению, подкрепленному сложившейся практикой, не должно превышать 40% первоначальной стоимости машины. Вторая – отношение расходов на эксплуатацию конкретной модификации за первые 30 тысяч км пробега к его первоначальной цене (выраженное в процентах). Учитывается стоимость полисов ОСАГО и каско (цена первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транспортный налог (по данным налоговой службы), стоимость плановых ТО (по регламенту и расценкам официальных дилеров), затраты на топливо (рассматриваем рекомендованное заводомизготовителем и указанный им расход в смешанном цикле). Вычитая из первой цифры вторую, получаем индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. К примеру, для выбранного нами «Кашкая» расходы на эксплуатацию за первые 30 тысяч км составляют 16% его цены. Этот показатель мы вычитаем из максимальных 40% и получаем индекс, равный 24.При разложенных сиденьях в багажник войдет лишь пара спортивных сумок... ...но если сиденья сложить, то в вашем распоряжении окажется 1,5 кубометра свободного пространства.ЦЕНЫ НА МОДИФИКАЦИИ «НИССАН-КАШКАЙ+2», РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ «НИССАН МОТОР РУС», руб.*XE2WD 1,6SESE+LELE+ – 1 007 900 – 1 126 900777 000** 816 400 – – 2WD 2,0 857 000 891 100 896 400 966 400 4WD 2,0 936 000 – 975 400 1 045 400 4WD 2,0 CVT 976 000 1 010 100 1 015 400 1 085 400 *На конец июня 2009 года. **Доплата за краску «металлик» или «перламутр» – 8000 руб.На правах рекламы