АВТОМОБИЛИВЫСШИЙ КЛАСС PORSCHE PANAMERAВ здоровом телеСтранные, очень необычные ощущения: в руках небольшой спортивный руль со знаменитой красно-желто-черной эмблемой. Ей вполне соответствует поведение машины: на любое движение рулем или педалями она отвечает реакцией фехтовальщика-чемпиона – виртуозным выпадом и стремительным уколом. Вот «Порше» молниеносно прыгнул влево, обходя (скорее, облетая) препятствие, и тут же вновь занял свою полосу. Ни намека на крен, лишь мощной волной меня вдавило сначала в одну, потом в другую боковину кресла. И тут же вновь почувствовал сильную продольную нагрузку. «Порше» словно оттолкнул землю широченными 20-дюймовыми колесами: в мелких зеркалах (один из немногих недостатков машины) пейзаж удаляется столь стремительно, что почти – нереально. Нормальное поведение породистого спортивного купе? Согласен! Только непривычно осознавать, что сзади два роскошных пассажирских кресла и просторно, как в представительском седане.ГИМН ЭФФЕКТИВНОСТИ Разумеется, бессмысленно говорить о практичности (в общепринятом понимании этого слова) автомобиля с 400-сильным двигателем, максималкойсвыше 250 км/ч и стоимостью 100 000 евро в базе! Немцы, создавшие «ПоршеПанамера», предпочитают термин «эффективность», подразумевая, что, строя автомобиль, старались довести его до совершенства во всем. Комфорт – такой, чтобы придраться было не к чему. Если уж динамика и мощь, то по гамбургскому счету! Как это «просто»! Берем 60-летний опыт создания спортивных автомобилей – отменную разгонную и тормозную динамику, отточенную управляемость. Добавим современные экологические требования и экономичность (конечно, насколько она возможна для 400–500-сильных моторов).104 За рулем 08/2009 Казалось бы, в современном мире трудно чем-нибудь удивить, но «Порше-Панамера» заставил ахнуть искушенную автомобильную публику. Респектабельный седан безнес-класса отменно смотрится и на дипломатическом приеме, и на треке, где не уступит даже очень мощному спорткару. За изменчивым характером возмужавшего «Порше» наблюдал Сергей Канунников. Фото автора и «Порше».Теперь проанализируем все, что наработано в области комфорта представительских седанов, и соединим лучшие достижения с дизайном, в котором доминирует, как выражаются стилисты, ДНК легендарного «Порше-911». Ну и последний аккорд: «Панамера» – вместительный хэтчбек с большим и практичным багажником. Серийный автомобиль такого класса компания сделала впервые, как и машину с классической компоновкой.ДЕМОН СКОРОСТИ «Сидеть в автомобиле, а не на нем» – один из постулатов, исповедуемых создателями «Панамеры». Это означаеточень низкий (по-спортивному) центр тяжести. При посадке-высадке придется, правда, совершать движения, характерные для седоков купе. Зато даже сзади, хотя крыша и сильно скошена, не экстремально высокий пассажир ее не заденет. Кресло со множеством регулировок, море кнопок, часть которых с непонятными символами... Разглядывать все это нет мочи! Поворот ключа, хэтчбек призывно рыкнул, слово спросил: «Готов?». В нормальных режимах, без резких ускорений, автомобиль чрезвычайно тих (это заслуга, в частности, маленьких, не очень удобных наружных зеркал) и, что еще более неожидан-но, комфортен. Никакого картингового подпрыгивания капота, характерного для спортивных авто, никакой тряски на стыках и прочих неровностях. Это как-то даже диссонирует с образом и динамикой «Панамеры». Поднажмем? Вот он, ласкающий слух сытый рык! В качестве опции предлагают даже две звуковые настройки выпуска. Справедливости ради отмечу: немузыканту разницу в режимах заметить сложновато. Вот и истинно поршевское ускорение! Не успел додавить педаль до пола, а на спидометре под двести! И я даже не заметил, как переключилась коробка с двойным сцеплением. Ну а сей-За рулем 08/2009 105 АВТОМОБИЛИ | ВЫСШИЙ КЛАСС PORSCHE PANAMERAВ России базовые цены «ПоршеПанамера» – 4 703 000–7 039 000 рублей.Главный прибор, как ив иных «порше», – тахометр. Особенно приятно, что «Панамера» говорит и пишет в бортовом компьютере по-русски. Отделка «Панамеры» – в стиле спортивных «порше». Даже замок зажигания слева от руля – так можно быстрее стартовать.Porsche Panamera – шедевр генной инженерии: сплав комфорта, спортивного характера и заново прочитанного фирменного дизайна.час самое время поэкспериментировать. Не меняя положения педали, нажимаю кнопку Sport – коробка подоткнула шестую вместо седьмой, режим Sport+ – еще на одну передачу ниже. Можно увеличить и жесткость подвески. Впрочем, мне трудно представить ситуацию, когда это потребуется. Разве что где-нибудь на Нюрбургринге. И если кому-нибудь придет в голову гоняться там на представительском автомобиле. Впрочем, он на это и провоцирует. Вернемся в спокойный режим. Теперь автомобиль трогается на второй передаче, плавно и уверенно летит по автобану... и глохнет на светофо106 За рулем 08/2009рах, чтобы не пачкать воздух и не расходовать бензин. Двигатель ожил, едва я снял ногу с педали тормоза. Кстати, за примерно 250 км по маленьким городкам и автобанам, в том числе на скорости, близкой к 200 км/ч, солидный полноприводный 400-сильный автомобиль расходовал в среднем 12 л/100 км. Пожалуй, для размеренного движения по шоссе руль «Панамеры» немного островат – расслабиться не получится. На то он и «Порше»! Зато при объезде препятствий или в горах душа радуется мгновенному немецкому «яволь!». Тормозная динамика впечатляет, пожалуй, даже посильнее разгонной. За-думываться о том, как машина реагирует на педаль, забываешь, настолько все правильно и выверено. Шесть поршней на каждое переднее колесо и по четыре на задние осаживают «Панамеру» с цепкостью ловушки классного хоккейного вратаря. На заказ предлагают керамические диски. Кстати, набор опций понемецки богатый. Базовая машина с задним приводом может быть даже с механической коробкой передач (такой автомобиль опробовать пока не пришлось).ВЫСОКИЕ ОТНОШЕНИЯ Современные, напичканные электроникой автомобили часто и небеспо- ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель PORSCHE PANAMERA S 4S TurboОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4970/1931/1418 база 2920 колея спереди/сзади 1658/1662 1656/1646 Снаряженная масса, кг 1770 1860 1970 Полная масса, кг 2375 2440 2500 Объем багажника (VDA), л 445–1263 432–1250 Время разгона 0–100 км/ч, с 5,6 (5,4)* 5,0 4,2 Максимальная скорость, км/ч 285 282 303 Топливо/запас топлива, л А98/80 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 8,9 (7,9) 8,1 8,9 городской цикл 18,8 (16,0) 16,4 18,0 12,5 (10,8) 11,1 12,2 смешанный цикл Двигатель спереди продольно Расположение Конфигурация/ V8/32 число клапанов 3 Рабочий объем, см 4806 Степень сжатия 12,5 10,5 294/400 368/500 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 6500 6000 500 700 Крутящий момент, Н.м при об/мин 3500–5000 2250–4500 Трансмиссия заднеполноприводная Тип приводная M6 (А7) А7 Коробка передач Ходовая часть двухрычажная/многорычажная Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза: передние и задние дисковые вентилируемые 245/50ZR18 – 255/45ZR19 – Размер шин** 245/45ZR18 285/40R19*В скобках данные для коробки передач PDK с опцией Sport Chrono Package Plus, для версий 4S и Turbo – стандартное оборудование. **Передние – задние.Даже за высоким водителем просторно. Каждому пассажиру – по индивидуальной регулировке климата. Играть на этом «аккордеоне» довольно просто – все расположено логично. А самая необычная кнопка – управляющая настройкой звука выхлопа.чвенно критикуют за некую механистичность, отстраненность от водителя – за бездуховность, как говорят журналисты. Вот уж в этом «ПоршеПанамеру» не обвиню! Комфорт бизнес-седана и энергетика спортивного купе соединены в нем необыкновенно талантливо и прочно. А главное, самые современные, высокотехнологичные устройства не отстраняют машину от человека. Кажется, каждая клетка мускулистого тела из легких сталей, алюминия, кожи и композитов готова вступить с вами в конструктивный и захватывающий диалог, а если надо – указать на ошибку и даже поправить ее. «Панамера» не только чуткий и отзывчивый, но и умный, интересный, интеллигентный собеседник. Духовной близости с таким современные технологии только на пользу.За рулем 08/2009 107