172
РЕМОНТ И СЕРВИСМАСТЕРСКАЯ РЕМЕНЬ ГРМ «ЛАДЫ-КАЛИНА»Видит око, да зуб неймет!Как самому правильно натянуть ремень генератора «Калины» и сэкономить на сервисе, рассказывает Борис Ездаков.Владельцы «калин» порой сетуют на малый срок службы поликлинового ремня привода генератора. Неужто тут ему живется хуже, чем, например, в  «десятке»? Генератор теперь жестко закреплен на  двигателе, а  натяжение ремня регулирует дополнительный ролик. Все бы ничего, вот только на живой машине доступ к  ремню и  ролику, мягко говоря, затруднен и верно оценить его натяжение обычными способами не удается. Можно, конечно, пощупать рукой нижнюю ветвь ремня, но  моей руке здесь тесно – как вслепую понять, насколько он натянут?! Опыт показывает:Привод генератора. На снятом двигателе доступ к нему отличный.На правах рекламыремень чаще всего перетягивают. Из-за этого он быстро ветшает, растрескивается, сильно нагруженные подшипники генератора и  ролика шумят и  изнашиваются. Конечно, срок службы недотянутого ремня тоже сокращается – он излишне проскальзывает. Как  же объективно проконтролировать натяжение ремня? Вот мой способ. Ключом «на  19» ослабляю контргайку натяжного устройства и  свинчиваю на  один-два оборота. Затем надеваю на  шестигранник регулировочной шпильки доработанный накидной ключ «на 8» – с углублением для крючка динамометра. Углубление сделано на расстоянии 90 мм от оси шпильки. Теперь динамометром поворачиваю ключ против часовой стрелки  – если для этого понадобилась сила больше 2  кгс, ремень перетянут. В  этом случае ослабляем натяжение и,  переставив ключ на  шпильке, натягиваем ремень, поднимая усилие до  2  кгс. Остается затянуть контргайку. Этот способ не  раз проверен. Кстати, обратите внимание на  кронштейн натяжного ролика: он поворачивается на  двух пластмассовых втулках  и, если нет хотя  бы одной, ролик перекашивается (так было на моей машине). В продаже втулок не найти, поэтому мне пришлось взамен нее поставить отрезок подходящего пластикового шланга.Приспособление готово. Знай меру!172 За рулем 08/2009