АВТОРЫНОККОМПЛЕКТАЦИЯ FORD MAVERICK (2000–2007)Звездный бродягаАМЕРИКАНЕЦ И ЯПОНЕЦ – БРАТЬЯ НАВЕК Первый «Маверик», в переводе с английского «бродяга» или «вольнодумец», был, по сути, чуть измененным «Ниссаном-Террано 2». В 1993 году обе модели сошли с конвейера завода в Барселоне. Однако СП «Форд-Ниссан» не принесло ожидаемой выгоды, и компании решили разойтись миром. После развода американцы пошли своей дорогой, но от идеи совместного проектирования не отказались. Так в 2000 году на автосалонах в Женеве и Детройте дебютировал «Форд-Маверик» (в США модель узнали 132 За рулем 08/2009Этот автомобиль создавали для того, чтобы он стал одним из ярких светил в модельной линейке «Форд», ведь продажи планировали на самых важных для автоконцерна рынках. Европейцы узнали новинку как «Маверик», американцы – как «Эскейп» и «Маринер», а японцам предложили «Мазду-Трибьют». В звездное небо вглядывался Максим Гомянин. Фото автора и «Форд».как «Эскейп», «вызов» по-английски), разработанный в сотрудничестве с компанией «Мазда». Автомобиль получил несущий кузов, независимую подвеску всех колес и клиренс в 190 мм, вполне достаточный, если не месить грязь на совсем уж суровом бездорожье. Еще один плюс – багажный отсек объемом 935/1793 л, один из лучших в классе на тот момент. Японцы же слегка изменили внешность новинки и под именем «Трибьют» начали продавать ее в Штатах и у себя на родине. Выбор двигателей был невелик: 2-литровый Zetec мощностью 127 л.с. (дефорсированная версия 130-сильного двигателя для американского «Эскорта») и V-образная «шестерка» Duratec в 200 л.с. Младший работал с 5-ступенчатой механической КП и передним приводом, а самый мощный предлагали с 4-ступенчатым автоматом и полноприводной трансмиссией Control Track 2 разработки японской фирмы Toyoda. Азиатские инженеры применили оригинальную схему подключения задних колес. В обычных условиях «Маверик» переднеприводный, но при пробуксовке часть мощности перебрасывается на заднюю ось через редуктор и Американский «Форд-Эскейп» выделяют бамперы. «Меркьюри-Маринер» (название модели в переводе с английского означает «моряк») был представлен на автосалоне NYIAS 2003 в Нью-Йорке. Машина предлагалась только с автоматом.многодисковое сцепление Rotary Blade Coupling. На панели приборов автомобилей до 2004 года выпуска находится переключатель режимов трансмиссии с двумя положениями – Auto и 4×4 Lock. Переведя переключатель во второй режим, получаем постоянный полный привод с распределением крутящего момента 50:50. «Маверики» с мощным V6 продавались в основном за океаном. Отсюда и длинная американская «кочерга», и относительно легкий руль, и отсутствие механики. Европа, наоборот, получила более доступные 2-литровые машины с МКП. Первыми их оценили Германия и Швейцария. «Европейцев» отличали более жесткая подвеска и острое рулевое управление. Японский же брат «Маверика» – «Мазда-Трибьют» поставлялся только в полноприводном варианте. В самой бюджетной комплектации XLS «американец» предлагался с кондиционером, CD-магнитолой, подушками безопасности водителя и пассажира, а более дорогая XLT добавляла CDчейнджер, регулировку сиденья водителя по высоте, электростеклоподъемники, тканевый салон и легкосплавные колесные диски 15''. Дополнительно можно было заказать кожаный салон, боковые подушки безопасности, ABS (только с двигателем 3,0 лв комплектации XLT), систему распределения тормозных усилий и диски 16''. В России официалы начали продавать модель в 2002 году.ВСЕ ЛУЧШЕЕ – СВОИМ Объемы продаж модели в 2003 году составили 181 тысячу машин. Из них 175 тысяч было продано в США и только 6 тысяч – в Европе. Так что рестайлинговый «Маверик», появившийся в 2004 году, разрабатывался с прицелом на американский рынок. Машине освежили светотехнику и бамперы, рычаг селектора автоматической КП по-европейски разместился на тоннеле; дисковые тормоза по кругу и ABS вошли в базовую комплектацию. «Младший» двигатель прибавил в объеме (с 2,0 до 2,3 л) и мощности (со 127 до 150 л.с.), а также обзавелся балансирными валами, снижающими уровень вибраций на 20%. Применение алюминия сделало его на 18 кг легче. Трехлитровый мотор добавил 3 л.с. (стало 203 л.с.) и перешел c Евро III на Евро IV. Появилась возможность заказать автомобиль с 2,3-литровым двигателем, работающим в паре с 4-ступенчатым автоматом.За рулем 08/2009 133«Форд-Маверик», официально поставлявшийся в Россию, предлагали с окрашенными в цвет кузова бамперами и ручками дверей, а также оснащали 16-дюймовыми колесами. АВТОРЫНОК | КОМПЛЕКТАЦИЯ FORD MAVERICK (2000–2007)Американская «кочерга» под рулем выдает автомобиль, выпущенный до 2004 года.На торпедо исчезла кнопка принудительной блокировки привода, теперь за это отвечала новая система Intelligent 4WD System, автоматически выбирающая степень пробуксовки колес и добавляющая часть крутящего момента от двигателя на заднюю ось. Изменились и приборы. Если до рестайлинга белым цветом были выделены все четыре циферблата, то теперь в комплектациях XLS и XLT указатели температуры и запаса топлива стали черными. В версии Limited белые «блюдца» остались, как и в поставлявшейся в Россию XLT. На местном рынке фордовцы предлагали еще и люксовый вариант своего глобального паркетника – «Меркьюри-Маринер». Его собирали на заводе в Эвон-Лейке, штат Огайо. От «Маверика»/«Эскейпа» он отличался более богатым оснащением и формой дверных панелей. Кстати, точно такие же получили и праворульные «эскейпы», идущие в Японию. В России «Маверик» предлагали лишь с полным приводом, в единственной комплектации XLT, которая была схожа с заокеанской Limited: у обеих люк с электроприводом, а также крашенные в цвет кузова бамперы и молдинги.СКРЕЩИВАНИЕ ВИДОВ В начале 2005 года американцам была предложена модификация «Эскейпа» с комбинированной силовой установкой. Так к названию добавилось слово Hybrid. Автомобиль получил тандем из 2,3-литрового 135-сильного бензинового мотора и электродвигателя в 95 л.с. (70 кВт). Cуммарная мощность, которую передавали оба мотора через бесступенчатую механическую передачу CVT с электронным управлением, – 157 л.с. Новый двигатель обеспечивал машине умеренный аппетит – около 5,9 л/100 км при городской эксплуатации, а на одном баке можно было проехать до 800 км. Интересно, что на скоростях до 40 км/ч машина двигалась только на электротяге. Гибрид предлагался как с переднеприводной, так ис полноприводной трансмиссией. В США такой же мотор получил и «Меркьюри-Маринер Hybrid»; в Европе продавался «Форд-Маверик Hybrid», а японским покупателям предложили «Мазду-Трибьют Hybrid». Что касается «японца», он также продавался ив США. Россию гибриды обошли стороной. Правда, единичные экземпляры все же встречаются на вторичном рынке.После 2004-го селектор АКП размещается на центральном тоннеле.Салон «Меркьюри-Маринер» предназначен для избалованного комфортом американского покупателя.134 За рулем 08/2009 НАША СПРАВКАБазовая комплектация XLT с двигателем 2,3 ли МКП, поставлявшаяся в Россию, – это тканевая отделка сидений, ручная регулировка водительского сиденья в двух направлениях, CDмагнитола, подстаканники, электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом, руль с изменяемым углом наклона, кондиционер, диски 16'', полноразмерное запасное колесо, окрашенные в цвет кузова бамперы и молдинги, ABS, EBD, EBA (система помощи при экстренном торможении), надувные шторки безопасности и др. Дополнительно к базовой комплектации: кожаная обивка сидений, круиз-контроль, электропривод водительского сиденья, обогрев передних сидений, обтянутый кожей руль.Приборная панель «американцев» до (слева) и после рестайлинга. После 2004 года указатели температуры и уровня топлива стали темными. Шкалы российского «Маверика» все сплошь белого цвета, у заокеанского «МеркьюриМаринер» они выполнены в темных тонах.НЕПОВТОРИМАЯ АЗИЯ В 2003 году продажи «Форда-Маверик» стартовали в Китае. Автомобиль предлагали во всех 26 дилерских центрах «Форда» в 18 городах КНР. Китайцам адресовали модель в комплектации Limited, с 3-литровым V6, полным приводом и автоматом. Японский покупатель узнал «бродягу» под именами «Эскейп» и «МаздаТрибьют». В Стране восходящего солнца «американец» продавался в трех комплектациях – XLT, XLT Sport и XLT Limited. Внешне праворульный «Эскейп» можно отличить по дополнительному зеркалу заднего вида, повторителям поворотов в зеркалах, массивной решетке радиатора и иной, нежели у европейских версий, форме бамперов.В интерьере японского варианта «Эскейпа» многое взято у «Меркьюри-Маринер».Редакция благодарит Клуб владельцев «Форд-Маверик» (www.maverickclub.ru) за помощь в организации съемок.Гибридный силовой агрегат мощностью 157 л.с. – самый экономичный в линейке.НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ FORD MAVERICKРегион Россия Европа Двигатель КП Привод* 2000–2004 гг. 2004–2007 гг. 2,3 16V, 127 л.с. 2,3 16V, 150 л.с. М5 4×4 3,0 V6, 200 л.с. 3,0 V6, 203 л.с. А4 150 л.с. П 2,3 16V, 127 л.с. 2,3 16V,203 л.с. М5/А4 3,0 V6, А4 4×4 3,0 V6, 200 л.с. Hybrid, 157 л.с. А4 П/4×4 2,3 16V, 127 л.с. 3,0 V6, 200 л.с. 2,3 16V, 150 л.с. М5/А4 3,0 V6, 203 л.с. А4 Hybrid, 157 л.с. А4 П 4×4 П/4×4 Особенности Ориентировочные цены, руб.АмерикаАзия3,0 V6, 200 л.с.3,0 V6, 203 л.с.А44×4только полноприводная модификация в Европе известен как дорестайлинговый «Маверик», более жесткая «Маверик» подвеска и острый руль можно купить в США известен как на вторичном рынке «Эскейп»; за 370–540 тыс. руб.; комплектации XLS, XLT, автомобиль после Limited; 2004 года стоит от 500 продается и люксовый до 800 тыс., гибрид – «Меркьюри-Маринер» от 700 до 800 тыс. руб. «Форд-Эскейп» и «МаздаТрибьют» с правым расположением руля*П – передний привод, 4×4 – полный привод.За рулем 08/2009 135