36
37
38
АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ СРАВНЕНИЕ ПОДВЕСОКЕвропейского нам не надоДве «шкоды» с  виду абсолютно одинаковы, не  считая цвета. Хэтчбеки «Октавия» только что прошли обкатку, у каждого двигатель 1,8  TSI и  коробка DSG, даже размерности и  модели шин совпадают. Существенное отличие: на синем автомобиле установлен европейский вариант подвески, на серебристом – российский, или, как его чаще называют, пакет для плохих дорог.ОКАЗАЛОСЬ, НЕ КАЗАЛОСЬ Как-то не выглядит российский вариант машины явно приподнятым над землей... «Прогулки» под днищем «шкод» с  линейкой в  руках подтвердили сомнения: дорожные просветы у  них практи36За рулем 09/2009чески одинаковы. Представители автодилера утверждают, что это и  зрительный обман, и  «измерительный»: в  пакете для плохих дорог при том  же ходе подвесок иные стойки и  амортизаторы, а еще увеличенные на 20 мм буферы сжатия. Главное же – более высокие пружины, которые ну просто обязаны приподнять машину над дорогой. Мы и хотели бы согласиться, но ведь вместо обещанной разницы в пару сантиметров намерили лишь 5  мм: под защитой двигателя 150 мм против 155 мм в пользу российского пакета. Пробовали даже приопустить «октавии» балластом, но и тогда они присели на одинаковую величину. При  столь незначительной разнице в клиренсе (и, как следствие, в аэродина-мических показателях) решили отказаться от  замеров максимальной скорости и  топливной экономичности, поскольку разница в результатах наверняка оказалась бы в пределах погрешности измерений, – и сосредоточились на особенностях поведения автомобилей на дороге.НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ Вот в  движении они действительно разные, в  первую очередь по  плавности хода. В  этом отношении явно лучше «Октавия» на  подвесках для  плохих дорог. Идет комфортно, будто бороздит пологие асфальтовые волны, и  надежно противостоит глубоким колдобинам, а  на  острые бугры дорожных неровностей реагирует лишь плавным покачи- Адаптировать автомобили для российских условий – не лишние ли хлопоты? На этот вопрос в очередной раз попытались ответить Сергей Воскресенский и Максим Сачков, когда сравнивали особенности поведения машин на «европейской» и «российской» подвесках. Фото: Александр Батыру.ванием кузова. Такая езда не утомительна для водителя и пассажиров. Разве что несколько раздражает небрежное «отношение» подвески к мелким дефектам дорожного полотна. «Октавия» на «европейской» подвеске активно повторяет профиль дороги. Судя по  отрывистым и  размашистым вертикальным перемещениям кузова, автомобиль старается отслеживать все изъяны полотна в  попытке обеспечить идеальный контакт с асфальтом. А с ростом скорости становится откровенно прыгучим и  некомфортным  – через пару-тройку часов езды пассажир запросит пощады. Правда, и эти подвески неплохо противостоят глубоким ямам и  высоким колдобинам, а  вот мелочиглушат даже мягче, чем шасси, адаптированное «под Россию».ПОЗНАЕТСЯ НА ВИРАЖЕ В большинстве жизненных ситуаций поведение «Октавии» на  «российской» подвеске адекватно: удобные, понятные реакции, хорошая информативность рулевого управления. Однако в  быстрых виражах кузов прилично кренится. Автомобиль скользит поочередно то  передней осью, то  задней, становится недостаточно «внимательным» к  командам водителя, управление несколько теряет в  точности. Особенно это ощутимо на переставке: достигнув предельных скоростей, «Октавия» надолго повисает в заносе, а после предлагаетводителю еще и побороться с колебаниями. Обычное дело – за комфорт приходится платить управляемостью. Теперь понятно, зачем «Октавия» на  «европейской» подвеске на  неровностях старательно вытрясала душу из  водителя: в  отличие от  машиныоппонента, она беспрекословно повинуется любому движению рулевым колесом. Никаких избыточных кренов или ранних скольжений. В  поворотах автомобиль будто вгрызается в асфальт и сохраняет заданную траекторию. Похожая картина и  на  переставке: точнейше выполняет команды даже на  критической скорости, когда начинает плавно выскальзывать за  пределы размеченного коридора. А  потому разница в  возможЗа рулем 09/200937 АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ СРАВНЕНИЕ ПОДВЕСОК«Октавии» с пакетом для плохих дорог дороже примерно на 6000 рублей. В комплект входят оригинальные амортизаторы и стойки, пружины, буферы сжатия и металлическая защита двигателя.СДЕЛАНО ДЛЯ РОССИИАвтомобили, подготовленные к российским дорожным условиям, поставляют нам многие иностранные производители, и один из первых пунктов в списке доработок – подвеска. Обычно увеличивают дорожный просвет, пытаются улучшить плавность хода, максимально сохранив остальные ездовые характеристики. В «российский» пакет включают оригинальные пружины и амортизаторы, иногда меняют стабилизаторы поперечной устойчивости. Некоторые фирмы, в том числе «Шкода», поставляют машины на стандартной подвеске, а пакет для плохих дорог предлагают как опцию. Иные, наоборот, везут в основном автомобили на адаптированной подвеске и лишь по желанию покупателя – на «европейской». Модель БМВ КИА «Мазда» «Мерседес-Бенц» «Опель» СЕАТ «Субару» ФИАТ «Фольксваген» Неадаптированные подвески ББББО – Б – – Пакет для плохих дорог – – – О ББ – Б БВ обыденности, особенно в дальних пробегах, выше ценишь комфорт, нежели удовольствие от поведения автомобиля при азартной езде. Поэтому в сравнении двух подвесок отдаем предпочтение той, что для плохих дорог.Максимальная скорость на переставке у «Октавии», оснащенной «европейской» подвеской, на 5 км/ч выше. Но машина проигрывает в плавности хода.Примечание: Б – базовая комплектация; О – опция; прочерк – не поставляется.ностях вполне очевидна: у  «европейца»  – 98,1, у  «россиянина»  – 93,1  км/ч. Последний результат тоже очень неплох, но и разница – сами видите.***Странно все же, почему на машины, выпускаемые в России, сразу не устанавливают пакет для плохих дорог, а  предлагают его как опцию, причем небесплатную (5990  руб.)? Может, сделать38За рулем 09/2009этот вариант базовым, тем более что разработчикам удалось найти в  версии «для России» удачный компромисс между плавностью хода и  управляемостью? А пока покупателям «шкод» за комфорт приходится платить не  только потерей нескольких километров в  час во  время экстремальных маневров, но и деньгами. Иные достоинства и  недостатки подвесок мы уже анализировали и  разложили по полочкам.Пружины для разных подвесок можно отличить по числу меток: три указывают на «европейскую», четыре – на пакет для плохих российских дорог.