АВТОРЫНОКЦЕНА АВАРИИ ВСЕДОРОЖНИКИЕвроремонтУсловия известны: пострадавшее в незначительной городской аварии авто восстанавливаем силами официальных дилерских центров. Деформированные детали заменяем новыми (заказанными для машин в базовой комплектации) с последующей окраской, вероятные скрытые повреждения не учитываем. Расходы на восстановление коренного в прошлом «американца» «Ниссана-Мурано» оказались самыми ощутимыми. За одно только ветровое стекло владельцу придется выложить более 70 000 рублей! Остальные запчасти по стоимости соизмеримы с продукцией конкурентов. Срок поставки колеблется от трех дней до двух недель (на отдельные позиции). Смета работ (40% расходов) не утешит даже состоятельного клиента, однако желающих воспользоваться услугами дилеранемало – очередь в сервис растягивается на целый месяц. Исправный «Мурано» вернут через 17–19 дней. Вторую ступеньку занимает бюджетная версия настоящего вседорожника – «Мицубиси-Паджеро Спорт». Разброс цен на детали (58% затрат) пропорционален спросу – самые ходовые позиции обходятся непомерно дорого, тогда как залежавшийся товар дилеры готовы отдать почти даром. Но в любом случае необходимый перечень соберут за пару дней. Расценки на работу кусаются, од-нако статусу авто, по-видимому, соответствуют – заявки расписаны на полтора месяца вперед. Отдать отремонтированный автомобиль владельцу смогут лишь через 15–18 дней. Чуть меньшие финансовые потери понесут те, кто управляет мечтой – «Тойотой-Ленд Крузер Прадо». Модели этой марки, как и прежде, твердо закрепились в середине нашей таблицы. Цены на запчасти сбалансированы, но, тем не менее, дешевыми их назвать нельзя. Большим запасом деталей распола-СТОИМОСТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПОСЛЕ МЕЛКИХ ДТППЕРЕЧЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЙ:– ветровое стекло – левое переднее крыло, левая блок-фара, капот, бампер – левые передняя и задняя двери – правое заднее крыло, пятая дверь, правый фонарь, бампер – левое наружное зеркало106 За рулем 09/2009 Ремонт, говорят, невозможно закончить – его можно только остановить. Грозит ли та же участь владельцам средних вседорожников, выяснял Игорь Теременко.гают дилерские склады, отсутствующие привезут в течение трех дней. Расценки на ремонт (36% общей суммы) довольно умеренные, итоговая сумма не повергнет в шок и без того пострадавшего владельца. Очередь на ремонт – не более десяти дней, а выдадут реанимированный автомобиль через три недели. Выходец из Евросоюза «ОпельАнтара» занял четвертое место. Запчасти дорогостоящие (67% потраченных средств), на доставку их уходит до двухтрех недель. А приступить к делу дилеры смогут лишь спустя три месяца! Виной тому, вероятно, очень уж демократичные расценки на кузовной ремонт, что и создает некоторый ажиотаж. Время исполнения заказа не превысит 20 дней с момента приемки автомобиля в цех. «КИА-Соренто» Ижевского автозавода оказался в этой пятерке наиболее выгодным. Запчасти относительно дешевы (60% издержек), и большая их часть в наличии на складе, недостающие же привезут в кратчайшие (от одного до пяти дней) сроки. Взвешенная ценовая политика сервиса диктует весьма умеренные расценки на ремонт, благодаря которым «Соренто» и выбился в лидеры этого теста. За такие деньги можно простить и тридцатидневное ожидание начала ремонта. Процесс восстановления займет не более трех недель. Как видим, и среднеразмерные джипы можно отремонтировать без особых проблем во вполне реальные сроки. Были бы деньги, а дилерский сервис найдется.За рулем 09/2009 107