32
33
34
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ RANGE ROVERКруче горВ Испании есть горы, и довольно высокие. По крайней мере, настолько, что на них не забралось колесо обычного автомобиля. Вместе с обновленным «Рейндж-Ровером» на одной из вершин побывал Михаил Гзовский. Фото автора и «Ленд-Ровер».32За рулем 09/2009 Уже первые метры отмели все сомнения: это действительно серьезно обновленный автомобиль, хотя по  внешности не  скажешь  – новшества затронули ее лишь слегка... Выбраться из тесноты подземного паркинга помогла система кругового обзора, состоящая из пяти камер и  заменившая дремлющее пока у водителя чувство габаритов. Монитор вскоре преподнес сюрприз: оказывается, на  него одновременно выводится… два изображения! В  то  самое время, как водитель видит, к  примеру, указания навигационной системы, пассажир наслаждается просмотром  DVD. Фирма запатентовала технологию, позволяющую скрывать или отображать столбцы пикселов для зрителей, смотрящих на монитор под разными ракурсами. Другое откровение  – приборный щиток. Это 12-дюймовый TFTэкран с  виртуальными приборами, хотя и  не  скажешь: спидометр и  тахометр выполнены в  консервативной манере, без футуризма. Так хотели покупатели – объясняют представители фирмы. Поначалу решение показалось странным: потратить столько сил, чтобы нарисовать банальные шкалы?! Но  вскоре мнение изменил. Во-первых, экран подсвечивает зоны на  спидометре и  тахометре, соответствующие режиму движения. Вовторых, при активации системы Terrain Response (облегчает движение по  бездорожью) спидометр отъезжает вправо, пряча от глаз ненужную скоростную часть шкалы. На освободившемся месте отображаются угол поворота рулевого колеса, настройки подвески. У  основания контроллера Terrain Response появилась новая пиктограмма. В частности, добавлена программа «движение по песку» – один из самых энергозатратных режимов движения. Настройки противобуксовочной системы допускают лишь незначительную первоначальную пробуксовку, поэтому риск зарыться в  песок минимален. Программа «камни/малый ход» доработана: время отклика тормозов и  противобуксовочной системы сокращено. Так  еще меньше шансов опрокинуть машину при наезде на валуны. Осторожнее стала и  система движения под уклон (Hill Descent Control). Отныне она предотвращает стартовое ускорение и  исключает потенциально опасные заносы, возникающие, если водитель отпускает тормоз на крутых участках. Это лишь сухая выжимка из  того, что довелось испытать нам, участникам восхождения. Некоторые участки удава-Внешнее отличие модернизированного «Рейндж-Ровера»: его фонари на светодиодах.Range Rover прибавил в проходимости и обрел ультрасовременные электронные опции, вновь выведшие машину в лидеры среди самых роскошных вседорожников.В салоне новая подсветка, благородное дерево, кожа лучшей выделки – ею обтянуты даже потолок и стойки. Пять камер кругового обзора особенно удобны для оценки рельефа.Переключать слои сенсорного экрана можно в том числе с помощью этой кнопки. Так выглядит панель приборов при езде по пересеченной местности.За рулем 09/200933 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ RANGE ROVERлось пройти лишь с помощью инструкторов «Ленд-Ровера». Временами казалось, что проехать там, куда вели «поводыри», просто невозможно: «рейнджи» пугающе кренились, преодолевали броды (заявленная глубина – до 500 мм) и скатывались с таких горок, на которых устоять-то во  время фотосъемки тяжело! Солидные ходы подвесок в  сочетании с управляющей трансмиссией электроникой творят чудеса, полноценно заменяя механические блокировки. Пожалуй, слабое место у «Рейндж-Ровера» всего одно: нет блокировки переднего дифференциала. Покончив с  бездорожьем, двинулись в  обратный путь. Средний расход топлива вскоре пошел на  убыль и  замер на  отметке 15  л/100  км. Неплохой показатель, учитывая мощность. И наддувный 510-сильный, и  атмосферный 375-сильный бензиновые моторы разрабатывались специально для «РейнджРовера» и  его специфических наклонностей. В  частности, применена система изменения фаз (VCT) нового типа. Ее  четыре блока активируются не  под давлением масла, а посредством момента, создаваемого открытием и  закрытием впускных и выпускных клапанов. Все подшипники двигателя оптимизированы для уменьшения трения. В результате безнаддувная модификация LR-V8 почти сравнялась по мощности с  прежней версией 4.2L с  надду-вом и  уступает ей в  разгоне до  сотни всего 0,1 с, при этом экономичнее более чем на 12%. Отвлекшись от  цифр и  вспомив предыдущую машину, заметил не  только прибавку в  силах. Быстрее и  более плавно работает усовершенствованный 6-ступенчатый автомат ZF  HP28, ощутимо более цепкими стали тормоза. Отныне в  базе 350- и  360-, а  в  наддувной версии 380- и  365-миллиметровые вентилируемые диски. Возрос потенциал «Рейнджа» и в поворотах. Инженеры «перетрясли» систему подруливания, взаимодействующую с модулятором тормоза и блоком управления силовым агрегатом. Если скорость слишком высока, электроника подтормаживает колеса сама. Мало того, машина экстренно тормозит каждое колесо в  отдельности, чтобы увеличить радиус поворота и предотвратить опрокидывание. При замедлении свыше 0,7 g включаются стоп-сигналы. К  счастью, испытать на  себе вышеперечисленное случай не  представился. А  вот пневматическую подвеску DampTronic Valve Technology, измеряющую давление в  каждом амортизаторе с  частотой 500  раз в  секунду, прочувствовал. Благодаря ей на самых разных покрытиях «Рейндж-Ровер» сохраняет королевскую плавность хода, чего совершенно не  ожидаешь после горных экзерсисов.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Range Rover V8 V8 SuperchargedОбщие данные Размеры, мм: длина 4972 ширина 2034 высота 1865 база 2880 колея спереди/сзади 1629/1625 Объем багажника (VDA), л* 2091 Снаряженная масса, кг 2592 2680 Полная масса, кг 3100 Время разгона 0–100 км/ч, с 7,6 6,2 225 Максимальная скорость, км/ч 210 Двигатель спереди продольно Расположение Конфигурация V8 Число клапанов 32 Рабочий объем, см3 5000 Степень сжатия 11,5 9,5 276/375 375/510 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 6500 6000–6500 510 625 Крутящий момент, Н.м при об/мин 3500 2500–5000 Трансмиссия полноприводная Тип А6 Коробка передач Ходовая часть типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади двойные рычаги реечное Рулевое управление с гидроусилителем дисковые Тормоза: передние и задние вентилируемые*При сложенных сиденьях второго ряда.Система контроля мертвых зон предупреждает водителя о попутном автомобиле ярко-оранжевой пиктограммой в зеркале. Как и положено в машине подобного класса, задние пассажиры могут регулировать климат в салоне.Фирменное ощущение на заднем диване «Рейндж-Ровера» – море света и пространства во всех плоскостях.34За рулем 09/2009