10
11
12
14
16
НОВОСТИМаленькая премьера большого «ай-кью»Пусть в мировом масштабе эта новость не слишком значима, но для нас она важна: в Россию приходит малышка «Тойота-iQ».Невероятно, но японцы, похоже, предвидели нынешний кризис еще лет шесть назад, когда приступали к разработке этой модели с многозначительным индексом. Процитируем Хироки Накаджиму, главного конструктора самой маленькой «Тойоты»: «Нашей задачей было создать первый в мире полноценный четырехместный автомобиль длиной менее 3 метров, отличающийся чрезвычайно низким потреблением топлива при отличной динамике и безопасности... Его размеры соответствуют А-классу, динамика превосходит обычный уровень В-класса». Стремясь реализовать смелую задумку, в машину вложили столько изобретений и ноу-хау, что буквы «ай-кью», означающие коэффициент интеллекта, оказались самыми подходящими. Насколько удачной и перспективной стала новая микро-«Тойота», можно судить по такому факту: на ее платформе сейчас разрабатывают модель «Сайнет» престижнейшей марки «Астон-Мартин»! Чтобы сделать комфортным пространство, лимитированное колесной базой всего 2000 мм, понадобилось, например, сконструировать оригинальные стеклоподъемники без направляющих, разместить ручник впритык к рычагу коробки передач, а также создать плоский подпольный бензобак, компактные систему кондиционирования, дифференциал и редуктор рулевого управления. Безопасность обеспечивают девять (!) эйрбегов, включая один сзади, особо прочная пассажирская ячейка, система стабилизации VSC+, брейкэссист… В общем, на все пять звездочек! «Тойота-iQ», по замыслу создателей, произведет революцию не только в автомобилестроении, но ив менталитете: машина класса А впервые должна работать на престиж ее владельца. Интересно, а что скажут наши читатели в ходе голосования на Гран-при?Toyota iQ 1,0ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/ число клапанов/рабочий объем – 3/12/998 см³; мощность – 50 кВт (68 л.с.) при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 91 Н·м при 4800 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая. КУЗОВ: 4-местный 3-дверный; база – 2000 мм; габариты (длина × ширина × высота) – 2985×1680×1500 мм; объем багажника – 32/238 л; снаряженная масса – 845 кг. Дорожный просвет – 160 мм. Шины – 175/65R15. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 150 км/ч; расход топлива в смешанном европейском цикле – 4,3 л/100 км.Всех на каникулы!В августе флагманы российского автопрома АВТОВАЗ и КамАЗ дружно ушли на каникулы, которые должны продлиться не менее месяца. Иначе никак не балансировались падающий спрос и производственные мощности: выгоднее на время вообще остановить конвейер, чем собирать по несколько десятков машин в смену. Правда, рабочие не слишком рады неожиданно свалившемуся на них летнему отпуску: оплата за него на АВТОВАЗе, например, составит всего две трети и так невысокого заработка (хотя для завода это сложится в огромную сумму). Но еще более обеспокоены длительными каникулами предприятия-смежники. Возможно, некоторые из них удастся перепрофилировать. Так, губернатор Ульяновской области предложил наладить на ДААЗе производство комплектующих для самолетов Ан-124 «Руслан». Поговаривали ио планах сокращения около 27 000 рабочих АВТОВАЗа, но потом нашли вариант, где им подрабатывать – на общественных работах. Впрочем, персонал все равно придется сокращать. Сравните: в 2007 году 106 000 работников АВТОВАЗа собрали 736 000 машин, а, например, 28 000 рабочих «Шкоды» – 684 000 авто.10За рулем 09/2009 КОРОТКОМикроджип по-баварскиБМВ-Х1, фото которого наконецто появилось, хотя и заметно меньше среднего и старшего братьев, позволяет разместить внутри до 1350 л поклажи. При этом обладает на зависть скромным аппетитом: дизельная версия sDrive18d обойдется всего лишь 4,2 л топлива на сотню. Но, конечно, далеко не все владельцы новинки озабочены экономией. Для таких есть версии с куда более мощными моторами. Например, с 3-литровой «шестеркой» в 258 л.с., разгоняющей машину до 100 км/ч всего за 6,8 с. Малые размеры отнюдь не заставят отказаться от последних достижений техники: на борту найдутся как многочисленные электронные помощники водителя, так и самая современная аудиосистема, устройство для выхода в Интернет и многое другое.км/ч – новый мировой рекорд скорости для автомобилей, работающих на газе. Установила его «Ауди-А4 В7 кваттро», переделанная тюнинговым ателье Альфонса Хоэнестера. Прежний рекорд (347,7 км/ч) принадлежал «Бугатти-ЕВ» с мотором, работающим на сжатом метане, и держался с 1994 года. колес у «Воксхолла»? Да, если речь идет о «ВоксхоллеСкейт»: такие ботинки на роликах в стиле «Корсы» создала Кейт Моросс (Moross), занимающая в Англии 18-е место в рейтинге дизайнеров. По мнению фирмы, такие ботинки способны подхлестнуть спрос и на полноразмерные четырехколесные версии с мотором.364,68«Отвези меня на Луну»Под таким девизом выпустили 40 машин «Мунлендер» (Moonlander), посвященных 40-летию высадки человека на Луну. Автомобили собраны на базе «Шевроле-Каптива» и напоминают своей раскраской ракету-носитель «Аполлона-11». В стоимость авто (21 500 евро), работающего на бензине или сжиженном газе, входит и особый костюм для водителя – копия скафандра. Удобно ли в нем управлять машиной, еще вопрос, но поразить окружающих точно получится.35Свежий «За рулем» – на домДостав из почтового ящика свежий номер, получите самую интересную информацию с мест наиболее важных событий, о тестах новинок российского рынка, презентациях новых моделей, экспертизах и многом другом. Спешите оформить подписку по каталогам Роспечати «Газеты и журналы» (www.rosp.ru, индексы 70321 и 72390), «Пресса России» (www.akc.ru, индексы 45364 и 43599) и МАП «Почта России» (www.russianpost.ru, индексы 99122 и 99581). Есть и альтернативные варианты. Например, в Москве вам доставят журнал прямо на рабочее место. Эту услугу оказывает «Интерпочта» (www.interpochta. ru) и «Курьер-Прессервис». Организациям оформит подписку ООО «Агентство «Деловая пресса» (www.delpress.ru). А еще можно получать журнал раньше всех прямо в редакции. Такую подписку оформляют на Бакунинской улице, дом 72, по рабочим дням с 10.00 до 18.00. За рубежом наш журнал можно получать через фирмыпартнеры – ЗАО «МК-Периодика» (www.periodicals.ru) и ООО «Информнаука» (http://informnauka. com). Подробности смотрите на www.zr.ru/info/index/name/ Subscribe или звоните по телефону 8(499) 267-30-65.автомобилей в возрасте не младше 30 лет приняли участие в ралли «Золотое Кольцо». Кроме российских олдтаймеров, здесь были машины из Италии, Испании, Швейцарии, Австрии… Отметилась на ралли и фирма «Ауди», выставившая в честь 100-летнего юбилея два экипажа – на «Вандерере-W40 L» и первом «Ауди-Кваттро». Олдтаймеры прошли за четыре дня более 1200 км и 86 спецучастков.2009-й – последний год участия БМВ в формуле 1. Эта новость произвела в Германии эффект разорвавшейся бомбы. Но ничего не поделаешь: кризис. Впрочем, в других гонках мы попрежнему будем видеть баварскую команду, не бросит фирма на произвол судьбы и подрастающее поколение гонщиков. Просто маркетологи посчитали: затрат много, а эффект в смысле роста продаж – незначительный. За рулем 09/200911 НОВОСТИКОРОТКО«Фольксваген» объявил отзыв автомобилей «Тигуан», опасаясь возможного самоотворачивания болтов карданного вала. Проверка затяжки и устранение дефекта (разумеется, бесплатные) займут около часа. Каждый владелец получит приглашение на сервис, однако можно записаться и самостоятельно. КИА обнародовала первые фото обновленного хэтчбека «Сид», который будет представлен во Франкфурте. Из того, что не видно на снимке, пока рассекречено лишь появление «более интуитивной» центральной консоли и апгрейд аудиосистемы с добавлением интерфейса Bluetooth.«Субару-Аутбек»: через запад на востокЧетвертое поколение этого автомобиля наконец-то добралось в Россию и уже заняло место в списке номинантов Гран-при «За рулем».«Аутбек», пожалуй, кроссовер в чистом виде: дизайн и комфорт легкового универсала сочетаются в нем с проходимостью если не настоящего вcедорожника, то хотя бы паркетника. И конечно, кому, как не «Субару», знаменитой своим вездесущим полным приводом, было по плечу воплотить эту концепцию в металле! Полноприводную трансмиссию дополнили новейшим вариатором Lineartronic CVT, сделавшим управление автомобилем максимально комфортным и простым. Новый «Аутбек» не только на 50 мм шире и на 105 мм выше предшественника – клиренс увеличили до впечатляющих 220 мм при одновременном уменьшении свесов на 90 мм, что добавит водителю смелости на бездорожье. И хотя универсал стал на 20 мм короче, его колесная база, напротив, выросла на 70 мм, а значит, в салоне прибавилось простора. Новинка оснащена, разумеется, оппозитными моторами объемом 2,5 л (восьмиклапанный!) или 3,6 л. В первом случае как раз и можно заказать версию с вариатором, который впервые расположен продольно. Любители поупражнять левую ногу скорее выберут 6-ступенчатую механику. Впрочем, вариатор также имеет шесть виртуальных фиксированных ступеней, эффектно перещелкивать которые можно подрулевыми лопатками – чем не формула 1! Что же касается оснащения, то отказывать себе ни в чем не придется – были бы деньгиSubaru Outback 2,5iДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 4/8/2457 см³; мощность – 125 кВт (170 л.с.) при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент – 230 Н·м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; база – 2750 мм; габариты (длина × ширина × высота) – 4780×1820×1670 мм; объем багажника – 971/2019 л; снаряженная масса – 1536 кг. Дорожный просвет – 220 мм. Шины – 215/70R16. РАСХОД ТОПЛИВА: 12,4 и 8,7 л/100 км в городском и загородном циклах соответственно.«Ланос» стал «Шансом» – так решила компания «Квингруп», импортирующая продукцию ЗАЗа. До конца года автомобиль, сменивший имя, будет представлен в 70 автоцентрах по всей России, а также в салонах Казахстана и Молдавии. Кроме того, машину ждет скорый фейслифтинг. Читайте о «Шансе» в следующем номере ЗР. Термостат, похоже, уходит на заслуженный отдых. Место этого нехитрого узла, работавшего совершенно автономно, вскоре займет клапан DRCV (Digital Rotary Control Valve), работающий под управлением контроллера. Испытания показали, что новинка может сэкономить в среднем около 5% топлива за год эксплуатации авто.на все возможные опции. А вот подушки безопасности по кругу достанутся «даром» – они включены в стандартный пакет.12За рулем 09/2009 НОВОСТИКто всех «Опелей» сильнее?Отвечаем: это «Инсигния ОРС», под  капот которой специалисты Opel Performance Center загнали 325 «лошадей».На этом описание новинки впору закончить: читателю по силам самому представить, на что способен такой «табун» в сравнительно небольшом автомобиле. Однако все не так просто, будь то техника или ездовые качества авто. Если говорить о железе, то на нем не экономили: кроме форсированной «шестерки» с турбонаддувом, «Инсигния ОРС» получила полный привод с электронной блокировкой дифференциалов, адаптивные амортизаторы «Флексирайд» с предустановленными настройками «Тур», «Спорт» и «ОРС», мощные тормоза «Брембо», спортивные сиденья «Рекаро», глушители «Ремус»… А вот «гром» добавляется к молнии «Опеля» не сразу после нажатия акселератора: пока стрелка тахометра не перевалит за 4000 об/мин, автомобиль не «выстреливает». И это не удивляет, если изучить внешние скоростные характеристики самого мощного двигателя фирмы: максимальный крутящий момент он выдает лишь при 5250 об/мин. Шесть секунд до первой из двух с половиной сотен – очень даже неплохо. Грозная внешность новинки не оставит «гонщиков» равнодушными. Новая подвеска с уменьшенными на 40% (!) неподрессоренными массами позволит легко совершать самые резкие маневры, а переключающаяся на красный подсветка приборов в режиме «ОРС» польстит самолюбию пилота и возвысит его в глазах спутницы.Opel Insignia OPC Sports TourerДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/ число клапанов/ рабочий объем – 4/24/2792 см³; мощность – 239 кВт (325 л.с.) при 5250 об/мин; максимальный крутящий момент – 435 Н·м при 5250 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; база – 2737 мм; габариты (длина × ширина × высота) – 4910×1860×1520 мм; объем багажника – 540/1520 л; снаряженная масса – 1930 кг. Шины – 245/40R19. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 250 км/ч; разгон до 100 км/ч – 6,0 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 11,7 л/100 км.«Порше» – народный автомобильЕще совсем недавно дело шло к тому, что «Порше» станет хозяином концерна «Фольксваген». Но кризис внес свои коррективы. Приобретение контрольного пакета завело «Порше» в долговую яму, а спасительный многомиллиардный кредит фирме никто не дал. В итоге теперь сам «Порше» стал десятой по счету маркой «Фольксвагена». Несогласный с этим глава фирмы Венделин Видекинг ушел в отставку, а солидный пакет акций достался арабскому шейху. Впрочем, «Порше» и в самом деле куда более народный автомобиль, чем, скажем, «Бугатти» (эта марка также принадлежит «Фольксвагену»), что доказал прошедший в Питере пробег клуба Porsche Club Classic Russland.14За рулем 09/2009 НОВОСТИ«Ягуары» размножаютсяСмены собственников не смогли сгубить этот некогда чисто английский бренд: в Лондоне прошла презентация новой версии XJ – флагмана модельного ряда.Автомобиль получил цельноалюминиевый кузов ив результате стал легче конкурентов как минимум на 150 кг. Немного, если сравнивать со стальным аналогом, зато сколько оборудования и приятных мелочей удалось разместить, не превышая заданный лимит массы. Новый «Ягуар­XJ» в России будет доступен с 5­литровым атмосферником AJ­V8 Gen III мощностью 385 л.с., турбомоторами в 470 и 510 «лошадок», а также 3­литровым дизелем AJ­V6D Gen III мощностью 275 л.с. Последний – для любителей относительно неспешной (разгон до первой сотни за 6,4 с против 4,9 су топовой версии), но особенно экономичной езды. Ведь представительский седан потребляет всего 6,8 л дизтоплива на сотню! Да разве большому боссу важна именно скорость? Скорее, главное – плавность хода, и вот на ней создатели новинки не экономили: пневмоподвеска, система Adaptive Dynamics, отслеживающая характер неровностей дорожного покрытия в реальном времени... А приобретения водителя – активное управление блокировкой дифференциала, ГУР с переменным передаточным отношением… Все это позволит не только не замечать колдобины, но и объезжать их без риска потерять контроль над автомобилем. Из других фишек новинки отметим виртуальную 12,3­дюймовую комбинацию приборов, позволяющую подстраивать «циферблаты» под себя и 8­дюймовый сенсорный дисплей с технологией DualView, одновременно выводящий, скажем, карту навигатора для водителя и фильм для пассажира. Только разве в таких машинах место босса впереди?Хай-тек оживил картинкуКомпания Navigon создала навигатор 8410, который уже называют не иначе, как революцией в стане электронных лоцманов. Изюминкой прибора стало отображение маршрута не на электронной карте, а в виде почти реалистичной картинки (Real City3D). На 5­дюймовом экране видны дома, дорожная разметка, знаки и светофоры… Нет только встречных авто и пешеходов, а то можно было бы, пожалуй, ехать «по прибору».16За рулем 09/2009