КУРЬЕР | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬА я в отличном настроении поехал в город. Еду, улыбаюсь патрулям – почему бы хорошим людям не улыбнуться? И доулыбался… Местечко одно хитрое на дороге есть: трасса узкая, по полосе в каждом направлении, и закрытых поворотов куча. Понятное дело, что на старом щербатом асфальте светится свеженькая двойная сплошная – куда же без нее! Я эту дорогу хорошо знаю – постоянно по ней разъезжаю. Навстречу катит гаишный «Форд» – и вдруг прямо передо мной он разворачивается через двойную сплошную. Пристраивается перед моим капотом и аккуратненько так, на 70 км/ч, пылит в обратном направлении. Ну ладно, пусть пылит – может, потребность какая возникла резко. А то, что через двойную сплошную развернулся, так на то он и король дороги! Однако же смотрю, что-то скорость падает: 60, 50, до 40 дошло… Ползем. А обогнать нельзя – полоса сплошная и поворотов полно. Сзади колонна начала собираться. Проезжаем очередной поворот – он вообще останавливается. Да так хитро, что объехать его можно, но только так, что колесом заезжаешь на встречную полосу. Нет, думаю, не проведешь на мякине – и останавливаюсь: лишаться по дурости прав неохота! Колонна, естественно, тоже замерла. Шум, гам, сигналят, фарами мигают – а я стою. Минуту стою, вторую… Смотрю, открывается дверь «Форда», вылезает мордастый прапор и топает ко мне. И так недовольно: чего, мол, не едешь-то? Я поясняю: дескать, не имею физической возможности тебя объехать, не нарушая ПДД, так что уж будь любезен – машинку-то сам поставь как полагается. В ответ слышу замечательную фразу: «Умный, скотина! Но ничего, в другой раз подловлю». Плюхнулся он в машину и с места рванул, только его и видели. Про свое настроение говорить не хочу. А через день, когда на дачу возвращался, узрел: на том же месте тот же прапор подловил-таки какогото бедолагу. Провокатор в погонах! Вот как вышло: всего за два дня сначала расцвело в душе светлое чувство к нашим славным правоохранителям – и тут же увяло...Ответы представителей компаний на публикацию в журнале и обращения ЗР.Отдайте оплаченный «Хёндай»!Военнослужащий из города Гагарина Смоленской области Николай Смирнов рассказал, что в апреле 2009 года внес деньги в компанию ООО «ДИМКО.РУ – Вязьма» за автомобиль «Хёндай-Гетц». Когда же подошел срок забирать покупку, ему сообщили, что паспорт транспортного средства (ПТС) по не зависящим от фирмы причинам не оформлен, а потому машину получить нельзя. Николай обращался в разные инстанции, однако результата не добился. Тогда он попросил помощи у редакции ЗР. Мы связались с PR-менеджером компании «Хёндай Мотор СНГ» Юлией Тихонравовой, приводим ее ответ: Недоразумение возникло из-за сбоя в документообороте, но в настоящее время совместными усилиями дилера и дистрибьютора его последствия устранены. От лица нашей компании клиенту принесены извинения. Подобные происшествия не носят ни массового, ни системного характера, поскольку «Хёндай Мотор СНГ» – клиентоориентированная компания, для которой важно мнение каждого покупателя. Мы приложим все усилия для того, чтобы подобные ситуации не возникали. Мы позвонили Николаю Смирнову – действительно, его неприятности закончились. Более того, он получил не только автомобиль, но и солидную неустойку за просрочку договора, а супруге Николая дилер преподнес корзину с цветами.Нет потерям энергии!В материале «Крокодилы питаются вольтами» (ЗР, 2009, № 4, с. 138) отмечались серьезные недостатки большинства пусковых проводов, испытанных экспертами. На публикацию откликнулись представители ООО «Эрлайн», чья продукция также участвовала в экспертизе, – фрагмент их письма в редакцию приводим ниже. …Мы согласны, что падение напряжения на наших проводах слишком велико, однако полагаем, что столь низкой, какую вы выставили, оценки они не заслужили. В конструкцию вносим изменения. Оплетку перепроверили, она выдерживает температуру –40ºС. А с самим кабелем нужно разбираться: попытки улучшения физических свойств медного провода вступают в противоречие с экономической целесообразностью: изделие становится заметно дороже. Что касается крепления провода к «крокодилам», эта потеря может составлять до 20% из-за плохого обжима. На его качество мы обратили самое пристальное внимание. С удовольствием поучаствуем в следующих тестах проводов и предоставим редакции «За рулем» новые разработки для испытаний. Все нововведения сейчас внедряются в производство. Заместитель коммерческого директора Евгений Лабачевский Благодарим компанию «Эрлайн» за деловой подход к критике. С удовольствием испытаем улучшенные образцы ее продукции.Гарантию продлилиВладимир Старичков приобрел у официального дилера «Шкоды» – компании «Росспан моторс» автомобиль «Шкода-Румстер». Он пишет: машина в четвертый раз на гарантийном ремонте по одному и тому же поводу – слышен стук в двигателе. Ранее ему поменяли четыре гидрокомпенсатора, затем дюжину оставшихся, потом распредвалы вместе с крышкой… Ситуацию по нашей просьбе комментирует PRменеджер «Шкоды» Тимур Алиев: Дилер, разбираясь в ситуации, последовательно осуществлял гарантийный ремонт. Характер звука изменялся, но стук, к сожалению, сохранялся. В конце концов после технической консультации с импортером дефект был устранен. Учитывая, что автомобиль долго находился в ремонте, приняли решение продлить гарантию на такой же срок. Исправный автомобиль возвращен владельцу. Автор письма в редакцию подтвердил: гарантию продлили на 82 дня.За рулем 09/200993