ТЮНИНГCHEVROLET CORVETTE C3 STINGRAYОгненный скатегендарный «Шевроле-Корвет С3 Стингрей» попал в Латвию несколько лет назад. Новоиспеченный владелец имел и желание, и средства, чтобы превратить ветерана в нечто сногсшибательное. Вариант с дотошной реставрацией, требуемой для настоящего олдтаймера, от-Лпадал сразу же. К делу владелец подошел вдумчиво – посетил несколько американских выставок, собирающих лучшие образцы маскл-каров, просмотрел не один десяток тематических фильмов и журналов. Потом с ворохом мыслей обратился к соседям – в литовское ателье Automoderna. Несколько месяцевспустя идеи владельца и профессиональных дизайнеров, слитые воедино, воплотились в уникальном болиде. Поэтому закономерно начать знакомство именно с внешнего вида: все же стайлинг в нашем герое – черта преобладающая. Первой обновкой, подобранной «электрическому скату» (именно так пе-254 За рулем 09/2009 Немолодые культовые спорткары новые владельцы обычно реставрируют до первозданного состояния. Но вторую жизнь автомобилю может дать и толковый тюнинг, считает Виталий Подволоцкий. Фото автора.реводится слово stingray) на пути его перевоплощения в неизвестный науке вид, стал стеклопластиковый обвес. Великолепный аэрокит преобразил «Корвет», придав ему весьма современный облик. Он состоит из эксклюзивных порогов, элегантного заднего бампера, капота с дополнительным воздухозабор-ником и, конечно же, огромного, сильно выпяченного переднего бампера, заостренного, как приплюснутая голова океанского ската. Вдобавок автомобиль оснастили тюнинговой передней светотехникой и стоп-фонарями от «СубаруИмпреза», новой стеклопластиковой крышей и 20-дюймовыми легкосплав-ными дисками L.A. Connection Spank 5с покрышками «Пирелли» размерностью 245/45R20. Дополнила облик пламенная аэрография, вырывающаяся из-под переднего бампера и оранжевыми языками растекающаяся по рельефным крыльям, капоту и дверям. Так электрический скат мутировал в ската огненного.За рулем 09/2009 255 ТЮНИНГ | CHEVROLET CORVETTE C3 STINGRAYТрудно поверить, что этот футуристического вида автомобиль выпускали с 1968 по 1982 год.Вслед за экстерьером масштабным изменениям подвергли салон. В нем прописалась новая шумо- и виброизоляция, а на место «плоских» сидений встали спортивные ковши Recaro: в них куда как спокойнее переносишь лихие повороты и сумасшедшие ускорения. Потом квалифицированные портные одели салон в дорогую итальянскую кожу, местами разбавив ее алькантарой. Сиденьям так-же сменили обивку, использовав мотив клетчатого финишного флага: он изображен, если кто не помнит, на эмблеме всех «корветов». Закончив с перетяжкой, обновили приборную панель и хромированные детали, установили спортивный руль Isotta, алюминиевые накладки на педали. Художники искусно расписали языками бушующего пламени туннель карданного вала, центральную часть торпедо и подиу-мы под акустику за спинками сидений. Мастера звука, естественно, не оставили их пустовать – установили пару усилителей, которые завели на два сабвуфера (по 1200 Вт каждый) и двухкомпонентную акустику. Руководить этой техникой доверили головному устройству Pioneer со складывающимся LCD-монитором. А что же, собственно, сделано по технической части? Ведь «корветы» знамениты не только выдающим-Согласитесь, хром усилителей перекликается с хромом в моторном отсеке. Вот делали же моторы! Воздухофильтр больше подноса. Представляете, какой могучий под ним карбюратор?!256 За рулем 09/2009 ТЮНИНГ | CHEVROLET CORVETTE C3 STINGRAYВ дверях установлена компонентная акустика Rockford Fosgate. Привнесенные детали, а их здесь немало, вписаны органично. Мощные басы. Но не переборщить бы с громкостью, чтобы не выдавить заднее стекло.ся дизайном, но и достойными силовыми агрегатами. Так вот, под капотом «огненного ската» – V-образная «восьмерка» объемом 5,8 л и мощностью 560 л.с. Мотор лишь установлен в Литве, а собран и настроен в Германии. На первом месте в планах дальнейшего апгрейда – установка компрессора с механическим приводом. С ним «Корвет» превратится в зверского монстра, способного ускориться до 100 км/ч менее чем за 3,5 с.Коробка передач – усиленный трехступенчатый автомат. Подвеска – родная, тщательно отреставрированная. Тормозная система неизвестного у нас производителя Force 10: четырехпоршневые суппорты спереди и сзади, вентилируемые диски, гоночные тормозные шланги. Стоит отметить, что абсолютно все инсталлированные узлы и детали ходовой, тормозов и трансмиссии – абсолютно новые, доставленные под заказиз-за океана: если бюджет позволяет подобное, незачем идти на компромиссы! Автомобиль буквально притягивает взгляд. Думаю, для его владельца, да и для любого этот легендарный «Корвет» в необычном обличье – возможность прикоснуться к миру брутальных маскл-каров и скоростных хайвэев, к американской мечте о свободе, даруемой могучими, необузданными «пожирателями бензина».И в профиль «Корвет» смотрится вполне современно.258 За рулем 09/2009