РЕМОНТ И СЕРВИССОВЕТЫ БЫВАЛЫХЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА В сентябрьском номере мы премируем двух авторов. За рекомендации по изготовлению трубопроводов Игорь КОЗЛОВ из Москвы получает канистру масла ZIC от южнокорейской компании SK Energy. За совет по блокировке рулевого вала «Матиза» Станислав Терёхин из Санкт-Петербурга получает от ООО «Авто-Новь» буксировочный трос-рулетку (подробности – на сайте VGUSEV.INFO).Ю. ПОЛЯКОВ, Серпухов Московской обл. Как защитить цилиндры 8-клапанных двигателей ВАЗ от попадания песка при замене свечей зажигания? Придумано немало способов избежать этой беды. Поделюсь своим – он дешев, надежен, прост и менее трудоемок, чем многие другие. Воспользуйтесь пыльниками от задних тормозных цилиндров автомобилей ВАЗ. Их цена примерно 5 руб. за штуку. Пыльник, обрызгав жидкостью WD-40, натягиваю на корпус свечи, как показано на фото. Резьбу свечи слегка смазываю графитной смазкой. Одного комплекта пыльников при аккуратном с ними обращении хватает, как правило, на две-три плановые замены свечей.И. КОЗЛОВ Мне по роду работы часто приходится изготавливать длинные трубки тормозных систем взамен изношенных или поврежденных. Нередко у них довольно сложная конфигурация. Чтобы новая трубка максимально точно повторила форму изношенной, последнюю использую в качестве шаблона – с одного конца плотно связываю обе трубки скотчем, затем, постепенно добавляя вязки в нужных местах, изгибаю новую. С. ТЕРЁХИН За блокиратор руля для «ДэуМатиз» продавцы просят больше 5000 руб., однако я нашел гораздо менее дорогую альтернативу: блокирую карданный узел рулевого вала, как показано на снимке, висячим замком с дужкой подходящего диаметра – 14 мм. От отдела эксплуатации ЗР. Замок расположен не очень-то удобно, что в данном случае плюс – ножовкой вряд ли возьмешь. Ну а что до всемогущей болгарки, то ведь против нее М. ФЕДОТОВ, Тольятти Однажды на ВАЗ-2106 оторвался от стойки брызговика 1 опорный стакан 3 амортизатора. Четыре сварочные точки вырвало вместе с металлом стойки брызговика. А ее конструкция такова, что подобраться сварочным аппаратом к стакану сложно. Решил обойтись без сварки. Из 2-миллиметрового стального листа изготовил накладку 4, для повышения жесткости отогнул полку. Эта накладка установлена снизу узла – и тремя болтами 2 (М6) стянута с опорным стаканом через металл стойки брызговика. Здесь для болтов я просверлил три отверстия через 120 градусов. В резиновой простав180 За рулем 09/2009Как правило, удается воспроизвести самые сложные пространственные формы. Точность исполнения достаточно высока. От отдела эксплуатации ЗР. Существует правило: при монтаже даже штатной трубки следует обязательно убедиться, что она не касается деталей, о которые со временем может перетереться, причем с учетом ее собственных вибраций. И тем более стоит проверять любую самодельную. и самый дорогой блокиратор не устоит. Выходит, простой замок тут рациональнее.Н. БУХАРИН, пос. Косая Гора Тульской обл. Настоятельно рекомендую держать в гараже малярную ванночку, предназначенную для покраски стен валиком. Вещь полезная при разборке любого агрегата – насоса, карбюратора и т. п. Ванночка очень удобна для мойки деталей – кладу их на наклонную поверхность, лишний растворитель стекает с них, а скатившиеся вниз мелочи никогда не теряются. (Конечно, забывчивым, способным вместе с грязным растворителем вытряхнуть и парочку жиклеров, лучше за такие работы и не браться!) И. ИВАНИЦКИЙ, пос. Фрязево Московской обл. Когда трудно наживить рукой низкую гайку на короткую шпильку, обычно закладывают гайку (на смазке) в ключголовку. Но тут возникает новое препятствие: еще не зайдя на резьбу, гайка проваливается внутрь длинного ключа. Можно, конечно, его укоротить, но проще заложить внутрь головки кусок резинового шланга подходящей длины.ке 5 верхней опоры пружины сделал углубления под головки болтов – так и собрал подвеску. Надежность конструкции после антикоррозионной обработки доказана трехлетней эксплуатацией.