206
ЭКОНОМИКАИНТЕРВЬЮ«Тойота»: компакты, гибриды, кредитыВ российском отделении «Тойота мотор» новый руководитель. С президентом компании Такеши Исогая беседует главный редактор «За рулем» Петр Меньших.– Господин Исогая, вы работали в разных странах мира и можете сравнивать. Каким вам показался российский авторынок, увидели  ли в  нем своеобразие? – Чтобы представить себе требования российского автовладельца, достаточно побывать на  парковке столичных магазинов «Ашан». Довер206 За рулем 07/2009ху наполненные тележки с  покупками говорят о том, что россиянину нужны большие автомобили с  внушительным багажником. А  какие расстояния! Только до работы и назад, домой, многим горожанам приходится проезжать по 30–40 км! Выходит, автомобиль должен быть не только вместительным, но и  достаточно комфортабельным  – водитель в нем проводит много времени. – А  другие характеристики машины для россиянина? – Нельзя говорить об одной – машины должны быть разными. Надо принять во  внимание особенность российского пользователя «Тойоты»: это довольно молодой человек – до  40  лет. Сравните, в  Японии средний возраст владельцев наших машин  – 55  лет, в  Европе  –  50. И  давайте учитывать, что по  мере служебного роста россиянин станет пересаживаться с «Короллы» на «Кэмри», потом на «Лексус»... А сколько за рулем женщин! Им же нужна несколько иная машина  – чаще всего компактная, уютная. Ваши зимы  – не  как в  остальном мире, и многие здесь предпочтут автомобиль, способный парковаться в  сугробах... – На  обложке июльского номера  ЗР  – «Тойота-Авенсис» и  ее конкуренты «Форд-Мондео» и  «ФольксвагенПассат», которые собирают в  России. «Авенсис» почти в  полтора раза дороже – и этим проигрывает. Машины могли бы стать дешевле, если бы компания «Тойота» воспользовалась возможностью собирать их здесь... – Развить в  России производство конкурентных по  цене «тойот»  – одна из  приоритетных задач для меня, как руководителя подразделения компании. – Вместе с тем, по стране бегает немало ввезенных из  Японии праворульных автомобилей, а  в  парке нескольких регионов Дальнего Востока их большинство. Что  вы скажете о  закрытии рынка подержанных японских машин в  связи с  повышением ввозных таможенных пошлин? – Действительно, количество праворульных «тойот» там огромно  – недавно сам мог в  этом убедиться. Комментировать нововведения в  российскую таможенную политику я не  буду  – это внутреннее дело российских властей. Но мы в ответе перед владельцами техники, которая уже в  эксплуатации. В  упомянутых регионах работают авторизованные сервисные станции, и я на них побывал. Убедился, чтоТакеши ИСОГАЯ, президент «Тойота мотор» в России. Родился в 1955 году в Японии. По образованию экономист. В «Тойоте» с 1978 года. На разных должностях работал в компании в Японии, в 1999-м назначен вице-президентом «Тойоты» в США, а потом в Мексике. С 2004-го по 2009-й управляющий директор «Тойоты» в Китае.за последние 10 лет здесь сформировались хорошие коллективы со специалистами, умеющими грамотно обслуживать «тойоты». – Какие из  новинок «Тойоты» примут участие в  ближайшем Гран-при «За рулем»? – Это «Приус», iQ, «Авенсис», а также «Лексус-RX 350» и RX 450h. Мы заинтересованы представлять на  вашем рынке наиболее современные в техническом оснащении модели. Упомянутые «Приус» и iQ как раз и демонстрируют наши технологические возможности в  нишах гибридов и  сверхкомпактных автомобилей. – К слову о  сверхкомпактных: можно  ли ожидать, что у  нас появится в продаже интересная модель «Aйго»? – Пока не  видим перспектив для нее на здешнем рынке. Я понимаю ваш интерес  – «Айго» неплохо продается в  Европе. Но  ведь в  России мы реализуем другую модель, также из  небольших,  – «Ярис», и  этот автомобильчик достаточно популярен. – «Тойота» не  избежала осложнений, связанных с  кризисом, ваши машины стали покупать в  России заметно меньше. Что собираетесь сделать для поддержания продаж? – «Тойота-Банк» уже начал предоставлять рублевые кредиты на  весь модельный ряд «Лексуса», а  сейчас готовимся выдавать рублевые кредиты и  на  все автомобили «Тойота»  – разумеется, в  городах, где работают наши дилеры. К  сожалению, не  вся территория страны охвачена сетью «ТойотаБанка», так что кому-то придется подождать. Но  добавлю: банк готовит привлекательные предложения для заемщиков разного возраста. Уже по  факту введения этих кредитных программ можете судить о  том, что даже в  пору экономических затруднений мы видим здесь перспективы взаимовыгодного сотрудничества.