ГРАН-ПРИ284 За рулем 09/2009 В поход за лауретамиГран-при «За рулем» снова выходит на старт. Выбирайте лучшие автомобили, получайте замечательные призы – машины-иномарки!ВЛИВАЙТЕСЬ В КОМАНДУ ЖЮРИ Наш Большой приз в очередной раз отправляется в путь. Кто станет претендовать на победу, кто завоюет награду? Негоже сейчас сидеть сложа руки тем, от кого это зависит, – нашим читателям: так недолго и опоздать! Вливайтесь же в команду читательского жюри и называйте самые лучшие, на ваш взгляд, автомобили российского рынка. Кстати, вы уже извещены: на финише вас ждут три новеньких «Хёндай». Год назад существенно изменились условия Гран-при, что сделало его еще более своеобразным и привлекательным. КАТАЛОГ ПОВТОРИМ ТРИЖДЫ Предлагаемый вашему вниманию каталог номинантов, как в 2008-м, ограничен сорока с небольшим названиями машин вместо двух с половиной сотен, фигурировавших в былых номинациях. Но зато какие это машины! Премьеры нынешнего года, без натяжек – самые инновационные, самые интересные и соблазнительные из тех, что займут место на рынке-2010. Взыскательный отбор проходил, понятное дело, с учетом информации фирм-производителей о их новинках, и журнал уже представлял на своих страницах всех кандидатов. Так что выбор можно делать вполне осознанно, сопоставляя и сравнивая полученные в «За рулем» сведения. А может быть, части голосующих повезло увидеть претендентов «живьем» – на выставках ив салонах. Добавим еще: каталог новинокноминантов со ссылками на публикации в журнале повторится в трех номерах – сентябрьском, октябрьском, ноябрьском. Победителей Гран-при назовем в первом номере 2010 года, после чего им на представительном собрании вручат хорошо знакомые миллионам автомобилистов Золотые Пегасы «За рулем». ПЕГАСЫ В ДЕСЯТИ КЛАССАХ Говоря о правилах розыгрыша Гран-при, мы волей-неволей должны повторить то, что уже публиковали год назад, – чтобы одним напомнить, а других, новичков, познакомить впервые. Все представленные в каталоге номинанты сгруппированы в классы на основе принятой в Европе системы. Впрочем, при нынешнем разнообразии автомобильного мира единственно точным будет, пожалуй, лишь такое деление, в котором классов столько же, сколько машин… Потому сделаны некоторые допущения: например, мы старались сформировать классы по тем же критериям, какими руководствуемся, подбирая машины на сравнительные тесты. В каждом классе по возможности объединили весьма близкие по параметрам, атрибутам и ценам марки. ОЦЕНИТЕ ПО СЕМИ КРИТЕРИЯМ Примечательно, что сопоставляя номинантов, не нужно начислять очки или баллы – достаточно просто-напросто расставить их по местам (первое, второе, третье и т. д.) по каждому из критериев. Всего таких критериев семь. Познакомьтесь с ними в той формулировке, какая была использована при введении новых условий конкурса год назад. Ездовые качества: главное в автомобиле – как он едет. Вот это мы и просим оценить, руководствуясь опытом и публикациями в ЗР. Практичность – насколько универсальна машина, в какой мере ей подходит определение «на каждый день», хорошо ли она переносит российские условия? Ответы на эти вопросы заложены в критерий «практичность». Цена/качество – критерий комплексный. Дешевый – не значит лучший! Победит тот, который точнее соответствует своей цене, условно говоря, предлагает надлежащий товар на каждый потраченный рубль.Комфорт – имеется в виду и оснащение машины, и удобства для пассажиров, и вообще приятность поездок в целом. Прогрессивные технологии – в той или иной степени они заложены в конструкцию каждого номинанта, ведь это новейшие автомобили. У кого насыщенность ими выше? Не забудьте учесть активную и пассивную безопасность. Престиж модели – этот параметр тоже трудно измерить, но понятно, что в условиях сложившегося рынка вес марки и модели играет важную роль при выборе. Дизайн – самый субъективный критерий, но при этом очень и очень важный. Любовь с первого взгляда, встреча по одежке, выбор сердцем – это все про стиль, красоту, внешность автомобиля. О том, как голосовать за лучшие авто, расставляя их по местам по каждому критерию, будет еще сказано (см. таблицу для голосования). Но подчеркнем, что победит тот, который наберет больше, чем конкуренты, высоких мест. Новая система розыгрыша успешно прошла проверку в прошлом году. Одобрение мы слышали не только от читателей-участников конкурса Гранпри, но и от тех, кто профессионально заинтересован в его результатах, – автопроизводителей и дилеров. В Гран-при, как было сказано, номинируются теперь только лучшие из новинок, вышедших в последнее время на российский рынок. Победителей называют в начале января, и они несут звание лучших до конца года. Все это веские аргументы в пользу модернизированной системы, отвечающей духу времени. Второй старт обновленного Гранпри приходится на трудную, кризисную пору – тем не менее верим, что конкурс будет столь же успешным, как и предыдущий. Интерес ко всему, что связано с автомобилем, не угасает. Счастливого пути!За рулем 09/2009 285