АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ KIA SORENTOЗемное притяжениеС ГОЛОВЫ ДО ПЯТ Особо придирчивые наверняка заметят недостаточно тщательно прорисованные линии, формирующие силуэт, иные упрекнут в заимствовании отдельных решений у японских и европейских конкурентов. Хотя вряд ли кто-то станет отрицать: «Соренто» вполне гармоничен и смотрится куда выразительнее предшественника. 40За рулем 09/2009Новое поколение вседорожников «КИА-Соренто» отличается от предыдущего столь же разительно, как корейский автопром от российского. Подробности – у Максима Сачкова, вернувшегося с первого тест-драйва на родине модели. Фото автора.В пользу новорожденного говорят и характеристики – он вытянулся в длину на 95 мм. При этом передние стойки и панель приборов отъехали немного вперед, выделив дополнительные десятки миллиметров пространства в салоне. Эту добавку разумно использовали, разместив в хвосте вседорожника третий ряд сидений. И хотя «Соренто» на 15 мм ниже предшественника, внутри теснее не стало. Отрадно, что более приземистый автомобиль стал и более обтекаемым: коэффициент лобового сопротивления уменьшился с 0,425 до 0,38. А значит, ждем лучшей динамики, топливной экономичности и акустического комфорта. Стоп! Теперь понятно, за счет чего автомобиль получился ниже прежнего «Соренто»: просвет под «брю- дом салон. В целом неплохо и по эргономике, и по оформлению. Хотя стремление сделать обстановку богаче, располагая скромными средствами, вызывает порой улыбку. Например, пластик на панели приборов издали выглядит мягким, но, ощупывая его, будьте осторожны, не сломайте палец. Тем более забавно на этом фоне смотрятся пластиковые накладки… под дерево. На дороге ощущение, будто попал в Европу: замысловатые многоуровневые развязки, плотное, но упорядоченное движение, урбанистические пейзажи за окном. Однако вскоре понимаю:азиатский менталитет во многом одерживает верх над тщательно культивируемыми здесь западными порядками. Обгоны справа, превышение скорости, даже развороты через сплошные... Неплохо этот «Соренто» уходит со светофора! Силовой агрегат – детище новой эры корейского автомобилестроения. Дизель объемом 2,2 л с завидной удельной мощностью и внушительным крутящим моментом динамично разгоняет массивный вседорожник, а 6-ступенчатый автомат умело помогает ему. Никаких нареканий ни на скоростной трассе, ни в затяжных пробках.У «Соренто» два варианта отделки интерьера – однотонный и двухцветный. Будет и кожаный салон со вставками под дерево на панели приборов и дверных панелях.хом» уменьшен на 19 мм. Конечно, по меркам кроссоверов 184 мм – неплохой результат. Но мог быть лучше. А ведь еще здорово вырос «нос» – передний свес удлинили аж на 105 мм. Увы, что-то находишь, что-то теряешь: по геометрической проходимости предшественник намного предпочтительнее.АСФАЛЬТОВАЯ БОЛЕЗНЬ Пожужжав электроприводами, быстро устроился в кресле, скроенном явно по европейским лекалам. Подогнал по углу и вылету рулевую колонку, настроил удобные зеркала. Пока организаторы разруливали образовавшуюся пробку, окинул взгля-В одном из колодцев приборного щитка горит индикатор Еco, меняющий цвет в зависимости от мгновенного расхода топлива: зеленый – отлично, белый – надо поэкономнее, красный – убери ногу с газа! Все для удобства! А в центральное зеркало встроен дисплей камеры заднего вида, загорающийся при включении задней передачи.В зависимости от комплектации устанавливают аудиосистемы (читающие формат МР3) с шестью или восемью динамиками и имеющие USB-разъем.За рулем 09/200941 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ KIA SORENTOВ России новые «соренто» должны появиться уже осенью. Цены пока не называют.KIA Sorento – очередной пример превращения вседорожника в кроссовер. Большинству покупателей такие метаморфозы по душе.«Я думал, подвеска будет мягче», – произносит коллега, когда автомобиль попадает на неровный участок. На ямках и ухабах ощутимо потряхивает, кроме того, подвески старательно повторяют профиль дороги. Возможно, комфорт принесен в жертву управляемости, ведь этот «Соренто» разрабатывали в первую очередь для асфальта. Причем благодаря несущему кузову (у предыдущей модели основные узлы и агрегаты крепились к раме) центр тяжести удалось понизить на 54 мм. Изменили не только настройки подвесок, но и саму конструкцию: впереди вместо двухрычажной появились стойки типа «Мак-Ферсон», а задняя из зависимой превратилась в многорычажную. Принесенная жертва была не столь уж значимой – управляемость тоже далека от эталона. При повороте руля «Соренто» задумывается, неспешно отвечает креном и лишь спустя некоторое время начинает менять траектоПассажиры второго ряда стесненными себя не почувствуют. Чтобы дать больше свободы «галерке», можно изменить наклон спинки. Проникнуть на третий ряд непросто, да и долго ехать там с комфортом смогут разве что дети. Превратить «Соренто» в пятиместный автомобиль – дело нескольких секунд. Третий ряд легко убрать в пол, чтобы освободить место для поклажи.рию. Быстро найти взаимопонимание мешает и невнятное рулевое управление. Хотя штурвал стал «короче», чем у предшественника: от упора до упора 3,02 оборота против прежних 3,7. Кстати, инженер КИА предупредил, что тестовая машина предназначена... для Северной Африки. Будут ли использованы те же настройки для России, узнаем на «домашней» презентации через несколько месяцев, накануне начала продаж.42За рулем 09/2009 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ KIA SORENTO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длинa ширина высота база KIA Sorento 2,4 i 2,2 CRDi46851885 1710 2700К нам планируют поставлять машины с 2,4-литровым бензиновым и 2,2-литровым дизельным двигателями, в передне- и полноприводном вариантах.ПРОЧЬ С ДОРОГИ! Для серьезного бездорожья «Соренто», как и многие современные полноприводные машины, не предназначен, да и найти близ Сеула болота и топи непросто. Зато хватает проселков, где удалось оценить отличную тяговооруженность и грамотное распределение крутящего момента по осям, которым ведает многодисковая муфта. Можно ее вовсе заблокировать, тогда момент разделится в соотношении 50:50 между передними и задними колесами. Не откатиться назад при старте в крутой подъНОВИНКИ ПОД КАПОТОМГлавная – турбодизель семейства R объемом 2,2 ли мощностью 197 л.с., удовлетворяющий экологическим требованиям Евро V. Достичь столь завидных показателей помогают система питания «коммон рейл» третьего поколения с пьезоэлектрическими инжекторами, впрыскивающими топливо под давлением 1800 бар, нагнетатель с изменяемой геометрией турбины, новейшая система управления двигателем с 32битовым микропроцессором, система рециркуляции выхлопных газов с дополнительным охладителем и сажевый фильтр. Сбросить лишние килограммы помогли блок и головка цилиндров из алюминиевых сплавов, а такем водителю помогает система HAC, удерживающая машину на тормозах. Еще один электронный помощник – для спуска с горы. Нажимаете кнопку и убираете ноги с педалей – электроника, отдавая команды тормозным механизмам, не даст разогнаться быстрее 8 км/ч. Хрусть! Безобидная с виду кочка чиркнула по фартуку переднего бампера. Напоминание: довольно бездорожья, возвращайся на трассу... Интересно, какой будет цена «Соренто», который стал ближе к земле (в прямом смысле)? Совсем скоро узнаем.колея спереди/сзади 1618/1621 5,4 Радиус поворота, м 258/1047/2052 Объем багажника, л 1650 (1675)* 1760 (1810)* Снаряженная масса, кг 2510 2510 Полная масса, кг Время разгона 11,1 (11,6) 9,6 (10,0) 0–100 км/ч, с Максимальная 190 (186) 190 (190) скорость, км/ч ДТ/70 Топливо/запас топлива, л А95/70 Расход топлива, л/100 км: 8,7 (8,8) 6,6 (7,4) смешанный цикл Двигатель спереди поперечно Расположение Конфигурация Р4 Число клапанов 16 Рабочий объем, см3 2349 2204 Степень сжатия 10,5 16,7 129/174 145/197 Мощность, кВт/л.с. 6000 3800 при об/мин 225 421 (436) Крутящий момент, Н.м 3750 1800–2500 при об/мин Трансмиссия полноприводная Тип М6 (А6) М6 (А6) Коробка передач Ходовая часть Подвеска: типа «Мак-Ферсон»/ спереди/сзади многорычажная Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза: передние/задние дисковые вентилируемые/ дисковые235/65R17, 235/60R18 Размер шин *В скобках – данные версий с автоматом.же многочисленные пластиковые детали, например воздухозаборный патрубок, крышка головки цилиндров и корпус масляного фильтра. Модернизированная 6ступенчатая механическая коробка передач производится в двух вариантах под разный максимальный крутящий момент – для бензинового и для дизельного двигателей. Кстати, заявленный ресурс – 300 000 км, и на этом пробеге обслуживать агрегат не придется. Альтернатива – новый 6ступенчатый автомат, один из наиболее компактных среди аналогов. В нем на 62 детали меньше, чем в прежней 5ступенчатой коробке, и он легче на 12 кг. Система NeutralControl при остановках самостоятельно переключает коробку из «драйва» в «нейтраль», снижая топливный аппетит двигателя на 12%.44За рулем 09/2009