286
287
288
БЕЗ ГРАНИЦАлая атака ГВ «голливудской» гонке с огнем на «ЛансереЭволюшн» состязался Андрей Сидоров. Фото Константина Якубова.ЭКСПЕРИМЕНТ НАПЕРЕГОНКИ С ПЛАМЕНЕМерой Брюса Уиллиса в  «Крепком орешке» эффектно расправился с врагами, которые улепетывали в самолете,  – прострелил топливный бак и  поджег образовавшуюся на снегу керосиновую дорожку. Пламя стремительно догнало уже взлетевший лайнер, перекинулось по  струйке топлива на  крыло... и  зло было на-286 За рулем 10/2009 казано эффектно и зрелищно. Голливуд  – фабрика грез, ради эффектного кадра там готовы взорвать десяток автомобилей и пару самолетов – окупится сторицей! С точки зрения коммерческого успеха все верно: зритель жаждет зрелища. Вот только... Платон мне друг, но истина дороже. Неужели и вправду пламя столь стремительно,что от него не убежишь даже на самолете? Или и здесь дурят нашего брата? Два рулона строительного джута, щедро пропитанного бензином, раскатали на  асфальте в  длинную дорожку. Четырех канистр А92 едва хватило на  спринтерскую стометровку. Над  дорогой поплыл огнеопасный аромат, а пожарная команда на всякий случай заня-ла позицию согласно боевому расчету. Только бы раньше времени никто не закурил! На  старте  – 300-сильный «Лансер», способный покрыть эту дистанцию примерно за 6 секунд, и пламя, ждущее команды «поджигай» в  культовой зажигалке «Зиппо», – чтобы все было понастоящему, как в кино! В машине я уверен на все сто и даже готов дать пламе-За рулем 10/2009 287 БЕЗ ГРАНИЦ | ЭКСПЕРИМЕНТ НАПЕРЕГОНКИ С ПЛАМЕНЕМЧерез мгновение от «Зиппо» вспыхнет бензиновая дорожка и мы с огнем сойдемся в поединке.Пламя бежит со скоростью 7 км/ч, «Лансер-Эволюшн» набрал ее за 0,2 си через 40 см дистанции стал недосягаем. Голливуд посрамен!ни фору – так просил фотограф. В коробке – первая, газ в полу, стрелка тахометра бьется у  красной зоны, и  горящая «Зиппо» безжалостно летит на дорогу! Но что это! Пакля у двери машины уже занялась и через открытое окно поджаривает лицо, а  фронт пламени едва убежал за капот. Еще пара секунд, и дорогу впереди густо заволокло дымом. Теперь форы, похоже, достаточно  – никто не  посмеет сказать, что был фаль-старт. Стартую почти вслепую, ориентируясь только по кромке огня, поскольку за  дымовой завесой уже ничего не  видно. И  хотя знаю, что моя «беговая дорожка» чистая, продираться сквозь черное облако, едва различая свой капот, не  очень-то приятно. Предстартовый мандраж еще не  иссяк, ускорение и  рев мотора будоражат кровь! Мы  порвем соперника на  семи тысячах оборотов!.. Но  тут,  не  успев переключиться на  вто-рую, вылетаю из облака копоти и ухожу в такой отрыв, что у пламени не остается никаких шансов! Куда там взлетающий самолет – огню догнать бы пешехода! Секундомер протикал без малого минуту, когда фронт пламени добрался до  конца мерной стометровки. За  это время можно было сделать еще три дубля и,  не  опалив спойлера, убраться на безопасное расстояние. Только кто будет смотреть такое кино?«Лансер» вырвался из дымовой завесы уже на первой передаче.Благодарим за содействие в подготовке материала ПЧ-308 Можайского территориального управления силами и средствами ГУМО «Мособлпожспас».288 За рулем 10/2009