46
47
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС HYUNDAI i20Даже не думай!Три автомобиля «Хёндай-i20» назначены призами для читателей, заполнивших анкеты Гран-при «За рулем». С подарком для наших будущих победителей знакомился Дмитрий Федоров. Фото Георгия Садкова.Хэтчбек класса В – типичный выбор практика. Недорогой и компактный автомобиль приобретают в  основном по трем соображениям  – стоимость, комплектация и  определенный пиетет к  той или иной марке. Французские машины привлекают дизайном, немецкие  – «взрослым» интерьером, японцы упирают на  качество сборки. Ну а как насчет корейских моделей? Здесь всё проще. Небольшой корейский хэтчбек, к примеру «ХёндайГетц», – это цена, цена и еще раз цена. Понятие «выбор сердцем» к  «Гетцу» имеет такое  же отношение, как проявление нежных чувств к  соковыжималке. «Хёндай»  – надежный продукт с  приличным набором опций за  вполне скромную цену, а  его усредненный дизайн под стать ходовым качествам. Словом, нормальный выбор для человека со  средним достатЗа рулем 10/2009ком. Небольшой «Гетц» всегда покупали не  ради эмоций, а  исключительно как средство передвижения. Слава богу, с приходом новой модели i20 корейский принцип создания компактных моделей как бытовой техники на  колесах остался в прошлом. Глядя на  этого «корейца», уже не  упрекнешь дизайнеров в  скупости фантазии. За исключением значка «Хёндай», ничто не  говорит о  прежнем, совершенно бездуховном подходе к  проектированию доступного хэтчбека. Облик i20 ничем не  хуже, чем у  «ОпеляКорса» или «Пежо-207». Возможно, корейская машина не  столь вычурна, как последняя «Фиеста», но то, что у нее появилась красивая оболочка, на  которой хочется задержать взгляд, очевидно. Причем в духе последних тенденций у трехдверной версии иной, более задиристый, чем у  практичной пятидверки,вид. Трехдверный i20 выглядит, как короткая остановка на пути к настоящему купе. Резко вздернутая к корме нижняя подоконная линия намекает на  определенные претензии. Благодаря измененной внешности трехдверная модель обрела индивидуальность, способную устроить людей, выбирающих небольшую, но  весьма проворную городскую машину. Я не  шучу. «Хёндай-i20» по  ходовым качествам практически ничем не  уступает ни  «Пежо», ни  «Опелю», ни  «Форду» (ну  разве что в  мелочах). Особенно когда в машине 1,6-литровый 126-сильный мотор: заимствованный у  более крупного «Хендай-i30», он превращает «букашку» в  серьезный по  показателям динамики снаряд. Разгон до  100  км/ч – меньше чем за  10  с, максимальная скорость едва не  дотягивает до двух сотен. Нужно ли больше?46 Hyundai i20 1,6ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 3940 ширина 1710 высота 1490 база 2525 колея спереди/сзади 1505/1503 Объем багажника, л 295/680 Снаряженная масса, кг 1042–1129 Полная масса, кг 1565 Разгон 0–100 км/ч, с 9,5 Максимальная скорость, км/ч 190 Топливо А91–98 Запас топлива, л 45 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 7,7 загородный цикл 5,1 смешанный цикл 6,1 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 93 кВт/126 л.с. при 6300 об/мин, 157 Н·м при 4200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 185/60R15. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Шумоизоляция салона – на уровне европейских и японских одноклассников. Посадка водителя стала менее вертикальной, чем у предшественника. Проникнуть на задний диван можно только с правой стороны. По сравнению с «Гетцем» простора на втором ряду не прибавилось.Корее пора входить в Евросоюз. «Хёндай-i20» – свидетельство готовности к воссоединению Востока и Запада.этот забияка превращается в настоящего паиньку, снижающего тяжесть руля почти до  нуля. Конечно, неплохие ходовые качества потребовали жертв: по  плавности хода i20 заметно уступает «Гетцу» даже на  не  самых низкопрофильных 15-дюймовых шинах. Но это разумная плата, особенно когда сверяешься с  ценниками конкурентов. За  практически полностью упакованную 1,6-литровую модификацию в  исполнении «Стайл» со  всеми опциями (лишь система стабилизации ESP является приложением к  самой дорогой версии «Элеганс») просят всего 521 900 рублей. То есть машина на 5000 рублей дешевле 1,4-литрового хэтчбека «Опель-Корса» и  на  целых 135 000 рублей – 1,6-литрового «ФордаФиеста». Обычно при этих сравнениях говорят банальную фразу: «Есть о  чем задуматься!» Но я бы и не думал.Недаром i20 создавали в  европейском исследовательском центре «Хёндай». По  повадкам новичок ни  дать ни взять житель Старого Света, причем не  по  паспорту, а  именно по  происхождению (правда, для  российского рынка машины собирают в  Индии). Автомобиль грамотно прописывает повороты и  точно наливает руль усилием при прохождении виражей. Когда же скорость падает до  пешеходных значений,Смещенная назад центральная стойка и взметнувшаяся вверх подоконная линия заметно ограничивают обзор пассажирам второго ряда. Идеально ровной грузовой площадки при сложенных задних сиденьях не получится. Зато под полом багажника у дорогих версий i20 полноразмерное запасное колесо.За рулем 10/200947